Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 14 окт 2020, 06:26

1 Я не библиотека. Кому интересно могут самостоятельно изучить бульбы на скоростных крупных судах, головы торпед, а так же как и зачем используют искусственную турбулентность в авиации, как в моделях при помощи приклеенных ниток к лобикам, так в крупных крыльях пассажирских самолетов, а так же сверхзвуковых.
Местами с нею борятся, но местами её создают исеусственно.
К тому же, ещё и профили можно разбить на две категории, одна работает в турбулентном потоке, вторая в ламинарном.
Микротурбулентность в природе, читать про знаменитых акул и их чешую. Именно с акул содрали идею шероховатых поверхностей. Но это отдельная наука.
1. Носовые бульбы применяются на судах с малым удлиннением и при малых числах Фруда для уменьшения сопротивления формы (снижает продольные завихрения) и для уменьшения волнового сопротивления (снижают носовую подпорную волну). Турбулизация пограничного слоя тут вообще ни при чем. Как и сила вязкого трения в целом.
2. Что вас так возбуждает в головах торпед? :lol: Обычные обтекатели. По форме в сечении напоминаеют передние кромки крыльев. Никакой турбулизации они не вызывают естественно.
3. Не знаю что вы называете искусственной турбулентностью в авиации. Мне как пилоту с десятилетним стажем ничего про это неизвестно. Есть всякие приспособления для подсасывания пограничного слоя к поверхности крыла (снижает скорость срыва потока). Но это как раз для того, чтобы он до последнего оставался ламинарным, а не турбулентным.
4. Никаких ниток на пассажирских и грузовых самолетах я никогда не наблюдал :shock: . Иногда клеют на крылья или кабины стриммеры чтобы визуально наблюдать картину обтекания набегающим потоком. Но турбулизация тут опять же совершенно ни при чем. Про то, что кто-то может искусственно создавать турбулентность я не спорю. Но сопротивление трения это вряд ли уменьшает.
5. У акул и дельфинов действительно наблюдается ламинарное обтекание тел на запредельных числах Рейнольдса. Это объясняется способностью их эластичных кожных покровов гасить турбулизацию. До определенных пределов естественно. Не уверен, что этот вопрос хорошо изучен, но увеличение турбулентности тут ни при чем опять же. Наоборот эти существа с ней успешно борются и уменьшают сопротивление трения таким образом.
Последний раз редактировалось Шкешыр 14 окт 2020, 07:16, всего редактировалось 2 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 14 окт 2020, 06:39

Иногда клеют на крылья
На Аляске ленты с ГСВ продают в магазинах, чтобы укоротить взлёт и посадку. Соседние гребешки должны быть перекошены в разные стороны, чтобы генерируемые ими спиральные вихри не мешали друг другу при соприкосновении. В результате наклейки почти полностью подавляются вихревые пузыри и резко увеличивается критический угол атаки крыла.

В последнее время ГСВ стали клеить даже на гоночные машины. Лунки имеют тот же смысл, что и гребешки, просто гребешки формируют более мощные спирали.

Ещё раз повторяю, полировка проигрывает спец. бороздкам и микроволоскам с одновременным нанесением на поверхность спец. гидрофобных составов.


элээ.jpg
Вложения
элээ 2.jpg

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 14 окт 2020, 06:53

На Аляске ленты с ГСВ продают в магазинах, чтобы укоротить взлёт. Соседние гребешки должны быть перекошены в разные стороны, чтобы генерируемые ими спиральные вихри не мешали друг другу при соприкосновении. в результате почти полностью подавляются вихревые пузыри и резко увеличивается критический угол атаки крыла.
А при чем здесь сопротивление трения? Эти генераторы вихрей на крыле делаются для утоньшения пограничного слоя и за счет этого отдаления границы срыва потока. Отсюда и "укоротить взлет". Сила трения крыла в целом от этого отнюдь не уменьшается скорее всего. Тут основная задача скорость сваливания уменьшить, а не силу трения.
Для этих же целей специальные щели или отверстия в крыле делаются для подсасывания пограничного слоя.
Последний раз редактировалось Шкешыр 14 окт 2020, 07:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 14 окт 2020, 07:03

с одновременным нанесением на поверхность спец. гидрофобных составов.
Гидрофобные составы изменяют поверхностное натяжение жидкости на границе соприкосновения и, соответственно, градиент скорости обтекания. Тут никаких вопросов нет.
Про волоски и бороздки ничего не знаю. Ни разу не видел. Если это типа ГСВ, то это не для уменьшения трения делается скорее всего.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 14 окт 2020, 08:56

Еще раз: ткрбклентный поток менее склонен к отрыву, по этому и используют эти микрозавихрения, про это я и написал. Но это про продольные спирали. Можно создать поперечные кольца, по типу долец дыма. Они и сами прекрасно получаются.

Вот эта сиська на носу на скорости кроме турбулентности ничего больше не делает. Для хорошего обтекания эти места куда более хорошо заостряют.

Суда с малым удлиннением

Изображение

Вот здесь хорошее обтекание

Изображение


Я хотел бы ещё раз подчеркнуть дурацкую особенность русскоговорящей зоны, которая заключается в том, что из человека выжмут доказательства и без того очевидного, сами ничего искать не станут, никогда не прочтут полученную информацию и не воспользуются ею, и НИКОГДА НЕ СКАЖУТ СПАСИБО. Назовут тебя тролем к тому же, хотя не понимают значения этого слова и сами же этим занимаются. Понимаю, что меня троллили всю жизнь, обвиняя меня же в этом. Слово кстати из рыбалки пришло, закинуть крючок, подсекнуть и снашать мозг. Что интересно из зоны ру троллят только других русскоговорящих и никогда кого-то другого :D :D

Это тексты непонятно чьи и непонятно откуда. Мне не обязательно читать что то подобное, я и так вижу что делают военные ничего из своих поделий не описывая. Инфы в сети как мамонт навалил в прочем.

По поводу уменьшения трения пишут.
В малотурбулентной аэродинамической трубе с помощью весовых измерений исследовано влияние продольного оребрения на сопротивление турбулентного трения плоской пластины. Испытано восемь различных мелкоребристых поверхностей, отличающихся формой и размерами ребер. Показано, что для каждой из испытанных мелкоребристых поверхностей существует диапазон параметров, в котором сопротивление турбулентного трения меньше, чем у гладкой пластины. При этом максимальное снижение коэффициента трения за счет оребрения в зависимости от геометрии ребер составило от 4 до 8%.

https://cyberleninka.ru/article/n/vliya ... go-treniya

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение HEKOT » 14 окт 2020, 13:28

Я хотел бы ещё раз подчеркнуть дурацкую особенность русскоговорящей зоны,
Не, ну если так прям отвратительная "русская зона", зачем плакать, колоться, но продолжать жрать кактус?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 14 окт 2020, 15:06

HEKOT писал(а):
14 окт 2020, 13:28
Не, ну если так прям отвратительная "русская зона", зачем плакать, колоться, но продолжать жрать кактус?
Если я не обращаю внимание на чьето постоянное ехидство, это не значит что я ЖРУ кактусы, колюсь и плачу. Я то понимаю, самомнения не отбавлять, но я не считаю вас колким, только ехидным.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 14 окт 2020, 18:19

Кубик с размерами 25х25х25 имеет объем 15.6 литров. Блок из этих кубиков блиной два с половина метра сядет в воду при 156-ти килограммах. Если его удлиннить до 5-ти метров, он будет выдерживать 312 килограмм и будет иметь площадь среза 0.16 квадратных метра.
Из этого текта не вполне понял, до какого уровня предлагается топить "блок из кубиков". В борьбе за минимизацию смоч. поверхности оптимально топить этот блок ровно до половины, потому что это будет максимально напоминать утопленную до половины трубу, обладающую наилучшим соотношением смоченной поверхности и внутреннего утопленного объёма. При утоплении любых многогранников их нужно топить ровно до половины - пол квадрата, пол шестиугольника, пол восьмиугольника и т. д.
Но наилучший показатель - именно у половины круга.

В реальном корпусе пол круга в районе миделя почти никогда не наблюдается, ибо обводы прих. ради остойчивости делать компромиссными. В случае стабилизации с пом. аутриггеров обводы можно оптимизировать без оглядки на остойчивосмть.
Смоченная поверхность правильных аутриггеров НИЧТОЖНА по ср. со смоченной поверхностью корпуса. В сл. применения чисто страховочных аутриггеров у них вообще нет смоченной поверхности, кроме редких моментов, когда достигается опасный крен.

На "Фордаке" вчера нашёл вот такой любопытный график, иллюстрирующий соотношение реально смоченной и минимально возможной смоченной поверхности при условии равного водоизмещения цилиндрических поплавков. Из графика понятно, что лучший результат достигается при погружении цилиндра ровно до половины диаметра. Понятно, что и с веретеном будет так же.

Поскольку они там все закоренелые сектанты, вопрос, зачем делать кат, если ты хошь минимальную смочку, ими не обсуждался вообще. Если бы они не были упёртыми сектантами, то они бы пришли к выводу, что либо нужно делать абс. неостойчивую монохульскую лодку с полукруглыми сечениями, либо аутриггерный трим с мэйнхулом описанного вида.


курт.jpg
курт.jpg (25.78 КБ) 526 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 14 окт 2020, 18:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 14 окт 2020, 18:33

Вот эта сиська на носу на скорости кроме турбулентности ничего больше не делает. Для хорошего обтекания эти места куда более хорошо заостряют.
Эта сиська как раз уменьшает волновое сопротивление и сопротивление формы. Для того, чтобы она не создавала лишней турбулентности ее так же шлифуют, красят атиобрастающими красками и чистят от ракушек как и весь остальной корпус. Те суда, что на вашей фотографии, скоростными не являются даже близко. Они функционируют при числах Фруда меньше 0.25.
Про продольные бороздки и ребра не берусь судить - не видел никаких экспериментальных данных. Хочу только сказать, что физика газов и жидкостей в пограничном слое здорово отличается. Поэтому данные по аэродинамической трубе я бы сюда не экстраполировал.
Но за ссылку на статью про продольные ребра спасибо. Это интересно. Только нужно понимать, что эффект очень невелик и проявляется только в ограниченном диапазоне скоростей. А при меньших и больших скоростях приводит не к уменьшению, а к увеличению трения. И еще важно понимать, что это работает только в потоках, которые уже НЕ ламинарны. В ламинарных потоках такие ребрышки ничего кроме вреда не дают. То есть их имеет смысл делать только в задней части обтекаемых воздухом поверхностей (там где поток уже турбулентный) и только если эти поверхности эксплуатируются в узком диапазоне скоростей для которых имеет место небольшое снижение трения за счет продольных ребрышек.
Последний раз редактировалось Шкешыр 14 окт 2020, 19:01, всего редактировалось 5 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 14 окт 2020, 18:38

Не могу найти в тырнете давно прочитанный материал про волоски и выделения какого - то плавучего тропического растения. Если найду, выложу. Про оптимальный тип структурированной в виде микробороздок шороховаточти было в той же статье. Но мы всё равно не сможем проковырять с лупой в руках жуткое количество таких бородок. А уж волоски прилеплять - это ваще пипец. Лучше говорить о посильных для гаража вещах, которые реально можно сделать руками.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 14 гостей