1. Носовые бульбы применяются на судах с малым удлиннением и при малых числах Фруда для уменьшения сопротивления формы (снижает продольные завихрения) и для уменьшения волнового сопротивления (снижают носовую подпорную волну). Турбулизация пограничного слоя тут вообще ни при чем. Как и сила вязкого трения в целом.1 Я не библиотека. Кому интересно могут самостоятельно изучить бульбы на скоростных крупных судах, головы торпед, а так же как и зачем используют искусственную турбулентность в авиации, как в моделях при помощи приклеенных ниток к лобикам, так в крупных крыльях пассажирских самолетов, а так же сверхзвуковых.
Местами с нею борятся, но местами её создают исеусственно.
К тому же, ещё и профили можно разбить на две категории, одна работает в турбулентном потоке, вторая в ламинарном.
Микротурбулентность в природе, читать про знаменитых акул и их чешую. Именно с акул содрали идею шероховатых поверхностей. Но это отдельная наука.
2. Что вас так возбуждает в головах торпед? Обычные обтекатели. По форме в сечении напоминаеют передние кромки крыльев. Никакой турбулизации они не вызывают естественно.
3. Не знаю что вы называете искусственной турбулентностью в авиации. Мне как пилоту с десятилетним стажем ничего про это неизвестно. Есть всякие приспособления для подсасывания пограничного слоя к поверхности крыла (снижает скорость срыва потока). Но это как раз для того, чтобы он до последнего оставался ламинарным, а не турбулентным.
4. Никаких ниток на пассажирских и грузовых самолетах я никогда не наблюдал . Иногда клеют на крылья или кабины стриммеры чтобы визуально наблюдать картину обтекания набегающим потоком. Но турбулизация тут опять же совершенно ни при чем. Про то, что кто-то может искусственно создавать турбулентность я не спорю. Но сопротивление трения это вряд ли уменьшает.
5. У акул и дельфинов действительно наблюдается ламинарное обтекание тел на запредельных числах Рейнольдса. Это объясняется способностью их эластичных кожных покровов гасить турбулизацию. До определенных пределов естественно. Не уверен, что этот вопрос хорошо изучен, но увеличение турбулентности тут ни при чем опять же. Наоборот эти существа с ней успешно борются и уменьшают сопротивление трения таким образом.