Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 13 окт 2020, 06:30

H-520 писал(а):
13 окт 2020, 06:05
Не волновые, ошибся. Но не важно. Все равно эти узкие длинные палки самые быстрые, а рекордсменом (на мускульной тяге) является хоть и с крылышками, но катамаран.
по вашему выходит, что нужно на носу нагородить какого-нибудь безобразия для турбуляризации потока и сразу наступит счастье )
Это не по моему, это мировая мореходная практика ☺
На скоростных крупных судах эти турбуляторы присутствуют давно, сейчас это вообще как правило, для жкономии топлива. С каяками также проводятся эксперименты.

(Дурацкая клавиатура андройд, кучу раз нужно править текст, править ошибки которые она создает)
Можно ссылку на эти чудеса?
В той гидродинамике, с которой я знаком в силу полученного образования, сила трения твердого тела о жидкость пропорциональна градиенту скорости течения жидкости вблизи поверхности. Соответственно чем быстрее меняется скорость частиц воды при удалении от тела, тем хуже для нас, гребцов. Турбулентность, которая вам так мила, именно что увеличивает этот самый градиент. Это еще старик Ньютон подметил ) Так что если что, то все вопросы к нему.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 13 окт 2020, 08:24

У торпеды в подводном состоянии волновое сопротивление практически равно 0. Так что я бы не стал ее брать в качестве образца для судов, плавающих по поверхности.
У МПВ - квадрокрыла всё остальное, кроме торпеды, нах. именно на поверхности, включая педалирующего пилота. По каким - то хитрым причинам торпеда не нуждается в таких же огромных удлинениях, как надводное судно. Быть может, потому что там соображения по трению не осложняются никакими другими соображениями.

Аутриггерная система присобачена к платформе, на которой восседает пилот. Без аутриггеров система абс. неработоспособна.

Персонально вам я разрешаю снести нахрен все аутриггеры бензопилой под корень и оседлать абс. лысую торпеду, которую вы будет стабилизировать в обеих плоскостях не иначе, как силой духа и напряжением мысли. :)
Последний раз редактировалось Аутриггер 13 окт 2020, 08:30, всего редактировалось 3 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 13 окт 2020, 08:26

шлифуют корпуса
В рез. экспериментов выяснено, что некие хитрые мелкие бороздки лучше полированной поверхности. У некоторых рыб такая же фигня.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 13 окт 2020, 09:10

Аутриггер писал(а):
13 окт 2020, 01:37
Я правильно понял, что плавный сбег сечения от миделя к оконечностям специально нарушен ?
Где читать не могу сказать.

Их нарочно делают именно такими и не собираются внедрять дргую гидродинамику

Изображение

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 13 окт 2020, 14:16

Шкешыр писал(а):
13 окт 2020, 06:30
Можно ссылку на эти чудеса?
Турбулентность, которая вам так мила
все вопросы к нему.
1 Я не библиотека. Кому интересно могут самостоятельно изучить бульбы на скоростных крупных судах, головы торпед, а так же как и зачем используют искусственную турбулентность в авиации, как в моделях при помощи приклеенных ниток к лобикам, так в крупных крыльях пассажирских самолетов, а так же сверхзвуковых.
Местами с нею борятся, но местами её создают исеусственно.
К тому же, ещё и профили можно разбить на две категории, одна работает в турбулентном потоке, вторая в ламинарном.
Микротурбулентность в природе, читать про знаменитых акул и их чешую. Именно с акул содрали идею шероховатых поверхностей. Но это отдельная наука.
Я говорил выше, многие академики, что издали книжки, мягко сказать, они были узко компетентны, в лучшем случае.

2 Мне оно побоку, мило-немило, я просто рассматриваю этот мирок, могу говорить о чем то, что рассмотрел более и менее.

3 У меня нет вопросов. Мне эти темы интересны поскольку постольку, я не имею возможности заниматься ни подобными науками, ни творчеством, по причине отсутствия собственного пространства. Я бездомный.

Oxynoid
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 фев 2020, 01:16
Reputation: 20
Город: Ростов-на-Дону

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Oxynoid » 13 окт 2020, 16:25

С не столь давнего времени самые быстрые велоколеса стали делать такими (1 и 2 фото). А чуть раньше делали полностью в ямках-пупырках (самое нижнее фото). А еще раньше были абсолютно гладкими.
Изображение
Изображение
Изображение
Гарпун 4.5/Sea rabbit 6.2

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 13 окт 2020, 22:39

Их нарочно делают именно такими и не собираются внедрять дргую гидродинамику
Я тут ваще не спец, но, быть может, такие сигары делвют просто по причине технологичности. Берёшь цилиндр, присобачиваешь к нему спереди округлое оголовье, сзади конус, и всех дел. Кроме того, наверное много значит пропихивание внутрь оборудования. Через узкое очко будет трудно пропихивать узлы в сборе.

Если от торпеды требуется не более, чем создать водоизмещение под платформой пилота, она, видимо, будет выглядеть несколько иначе.
Последний раз редактировалось Аутриггер 13 окт 2020, 23:28, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 13 окт 2020, 22:43

быстрые велоколеса стали делать такими
Лунки и ямки - это частный случай ГСВ (генератор спирального вихря). Известно, что если структурировать поток в виде множества спиральных вихрей, то это, до известных пределов, способствует предотвращению срыва при обтекании поверхностей сложной кивизны. Гребешковые ГСВ ставят на крылья самолётов короткого взлёта, чтобы безнаказанно повысить угол атаки сверх критического (обячно это 14 - 15 градусов).
Эксперименты показали, что формирование спиральных вихрей в трубопроводах снижет сопротивление и повышает напор на дальнем конце трубы.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 13 окт 2020, 23:19

Аутриггер писал(а):
13 окт 2020, 22:43
Эксперименты показали, что формирование спиральных вихрей в трубопроводах снижет сопротивление и повышает напор на дальнем конце трубы.
Применяется в камерах сгораний двигателей, изначально для создания пограничного "холодного" слоя, чтобы не греть металл корпуса двигателя.
В случае со смоченной поверхностью корпусов, стараются прокатывать их по собственной турбулентности, по принципу подшипника качения. Это справедливо к танкерам или торпедам с винтовыми движетелями, реактивные суперкавитационные, они уже не колбасообразной формы, там уже конические формы, похоже несколько на космонавтику, отдаленно. Но здесь не спирали, как мне кажется, а кольца прокатывающиеся от носа. Само собой это требует затрат энергии, но в данном диапазоне скоростей окупается.

ЗЫ Скорость велосипедного колеса против движения может составлять больше 200 км/ч взависимости от типа заездов (закрытые лигерады например). Я на своем шосейнике имел 72 ки/ч замеренные радаром.Покрышка в верхней своей части двигалась навстречу со скоростью 144 км/ч в этот момент.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 14 окт 2020, 04:38

Прикидываю тут возможности создания аутриггерного гребного трима с мэйнхулом исчезающе малой ширины - никак не более 25 см. Чехол матрёшки не должен существенно отличаться от лыжного. Именно в этом главная цель !

В этой связи никак не могу взять в толк. То ли я дебил, то ли абс. все строителт коробчатых корпусов - дремучие дебилы, ибо про максидомовские плинтуса знают все, а сегменты корпуса с их помощью не сращивает никто. А если никто не сращивает их через плинтуса, никто и кромки не закругляет до сильно круглого состояния.

На фото - опять эти проклятые галтели. Здесь всё порочно и всё неправильно. И всё нахрен профукано, что можно.


яец.jpg
яец.jpg (72.84 КБ) 567 просмотров
ат.jpg

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 12 гостей