Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение HEKOT » 05 июн 2020, 16:16

Теперь винты можно печатать
Изображение
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Artik323 » 05 июн 2020, 23:58

H-520 писал(а):
04 июн 2020, 11:58
А, ну я проанализирова полный кирпич, то есть реальный. Понятно, что если заострить начало и конец, то он не тянет и не толкает воду, а если заострить днище то он будет раскидывать воду в стороны по типу как глиссирующие катера если скула впереди будет выше ватерлинии. Если скула ниже ватерлинии, ее нужно делать параллельно потоку, то есть строго горизонтально иначе налетаем на длинный придлинный вихрь закрученный ею.
Другими словами, форма утюга, собранная из линий параллельных поверхности воды, в принципе работает. Ее использовали для новодельных проа первых поколений и они бегали.
Если так уж хочется использовать фанеру, то я бы обратил внимание на технологию сборки корпусов Торнадо. Там и с обтеканиями все ладно, и собирается он лекго, корпус такого высокого уровня морской формы.
Т.е. вы советуете делать или ровный снизу корпус без скоса спереди, или со скосом вверх, но только не с носом-передней частью заваленным вниз который ниже основной части корпуса?

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 06 июн 2020, 03:15

Не знаю как сказать. Вот типичное спортивное судно конца 20-го века. Если присмотреться то они все похожи, узкие корпуса, широкие корпуса. Чуть выпуклые дно, ясно видимая чуть зализанная скула, борта которые не замачиваются.

Изображение

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 06 июн 2020, 17:16

Заимствовать для гребнухи подводную часть скоростного мультихула не стоит. Хотя бы даже потому, что они рубят корму ради срыва потока и считают, что зона пустоты за кормой - это виртуальная часть днища и виртуаотная часть ватерлинии. Гребная лодка не таранит так волны и не ходит с такими скоростями.
Самый быстрый варрант гребнухи давно найден. Это обычная спортивная байдарка.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 06 июн 2020, 19:34

Как-то так. Если присмотреться то можно увидеть вогнутость на днище в районе кормы, они так поток по возможности вниз направляют, не то что рубят корму.
Но морда та.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 07 июн 2020, 00:53

поток по возможности вниз направляют,
Ну, так это только способствует срыву с обрубленной кормы. Но это не наш случай. Для быстрой гребной лодки нужно просто делать полуверетено в подводной части корпуса. Мидель несколько смещают к корме.


эж 3.png
эж 3.png (464.33 КБ) 298 просмотров

Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Artik323 » 07 июн 2020, 01:54

Аутриггер писал(а):
07 июн 2020, 00:53
поток по возможности вниз направляют,
Ну, так это только способствует срыву с обрубленной кормы. Но это не наш случай. Для быстрой гребной лодки нужно просто делать полуверетено в подводной части корпуса. Мидель несколько смещают к корме.



эж 3.png
Небольшая плавная равномерная выгнутость вниз наблюдается.
Думаете с идеально ровным дном будет сильно хуже? (не в смысле плоским, а ровным своей крайней частью поверхности)

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Mikle » 07 июн 2020, 07:56

H-520 писал(а):
05 июн 2020, 12:26
Шкешыр писал(а):
05 июн 2020, 02:24
Top Speed - 18.2kph
Отлично - значит его даже женщины на K1 обгоняют :D
Зато аутриггеры есть...
Не все так просто. Это предельная скорость не корпуса с аутриггерами, там есть винт с фиксированным шагом.
В общем лодка в целом настроена так, что при разумном напряжении человека (350 ватт) она позволила пройти дистанцию 245 километров за 24 часа, то есть за сутки.
Не забываем, что эти лодки марафонские а не спринтерские.
Я подобную дистанцию брал только на велосипеде по асфальту.
Что-то тут не то: крейсерская мощность человека на больших дистанциях - не более 150 Вт.

Интересно, а ставились ли суточные или аналогичные рекорды на сюрфски ?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 07 июн 2020, 07:59

Это возможно, но винт считался для 300-350, в параметры расчета была введена эта цифра.
Я думаю что чуть более тяжелый винт человеком воспримется лучше чем чуть более легкий.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 07 июн 2020, 15:50

Что-то тут не то: крейсерская мощность человека на больших дистанциях - не более 150 Вт.
Это вы видимо про греблю байдарочным веслом говорите. При мощности гребли байдарочным веслом в 125 Ватт каяк идет со скоростью около 9-10 км/ч если гребет мужчина нормального телосложения. Это отсюда можно прикинуть: https://www.youtube.com/watch?v=BvalgGphzc8
То есть как раз получаем скорость тренированного человека на больших дистанциях.
Мышцы ног должны быть в разы сильнее. Я думаю цифра в 350 Ватт взята из замеров в велоспорте и очень похожа на правду.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей