Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 30 май 2020, 02:34

Аутриггер писал(а):
29 май 2020, 16:03
Генетики выяснили, что батат на острова Тихого океана привезли из Южной Америки. Это сделали парни, показанные в мультике про Моану. Так что парус CRAB CLAW в ваших водах уже побывал в глубокой древности.
Генетики ползают в хвосте за старыми антропологами, которые все довольно точно вычислили мозгом, они только констатируют то, что описано было более ста лет назад. Вся эта история была описана гораздо более ясно и точно, чем рисуют на плакатах дарвинического толка, и на генетических популярных "деревьях" википедии. Но это тема стóит отдельного треда, очень ёмкая.
H-520 писал(а):
29 май 2020, 15:21
я не могу завершить даже начатое дори, не то что начать говый проект узкокорпусника.
В этой фразе есть парадоксальные нестыковки. Почему дори противопоставляется узкокорпуснику ?
Вот моя любимая фотка меконговского сампана. Он таки дорический ?
По причине нуобычайной занятости. Ввиду ряда последних событий, общественный уклад много раз шевельнулся и треснул, произошли многочисленные изменения, попросту на меня свалилось множество работы которую я не могу выполнить всю. Последние месяцы я тут пашу более 12-ти часов в день иногда, не всегда правда. По этому начатая лодка находится в ожидании в 400-х километрах от столицы, где я нахожусь в данный момент.
Я одежду шью в своей мастерской. Я тут обнаружил сильно развитую швейную культуру, так сказать - много специальных индустриальных машин американских компаний, многие очень антикварные, но годные, ничем не уступают современному китаю в скорости и превосходят в качестве.
Все началось с зингера, которую мне подарили. Сейчас эта машинка имеет возраст более 110 лет, я её использую в данный момент для точного шитья. Подумываю про одежду для морских нужд, поскольку большой город задолбал, тупой мусорник, жить в котором только ради денег мне в падлу.
По поводу скотского отношения между людьми на востоке европы я могу вам только посочувствовать. Бедняжки, что сказать. Собственно по этому я и не вынес жить там более 42-х лет.
На этом пока всё, сказать ни нового ни интересного ничего больше не могу.
Как будет что, запощу на форуме.


Изображение
Изображение

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 30 май 2020, 05:03

Аутриггер писал(а):
29 май 2020, 17:12
7555.png
Это крылышко было использовано на французском Гидроптере, но иначе. Само крыло-шверт расположено на балке, на петле-шарнире и может складываться наверх, так оно настраивается.
Конструктивно это гораздо более удобно, поскольку не требуется делать специальные коробки в корпусе аутриггера,что чрезвычайно сложно. Ко все прочему можно делать любые изменения, менять это оборудование очень легко, если не располагать в корпусах.
Для байдарки подобная фишка не будет стоить почти ничего по материалам. Я не имею опыта в крыльях, но интересно было бы. Сопротивления крылышек малы, подъемные силы довольно ощутимы. Если использовать умело, должно быть щасте :D


Изображение

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 30 май 2020, 13:51

Для байдарки подобная фишка не будет стоить почти ничего по материалам. Я не имею опыта в крыльях, но интересно было бы.
Вообще - то уже давно существуют крыльевые лодки на мускульной тяге, где лодка не стабилизируется крыльями по крену, а вообще нахрен вся встаёт на крылья, чтобы резко понизить площадь контакта с водой. Вот только в такой лодке особо не расслабишься. Да и переход из водоизмещающего в крыльеворй режим требует повышенных затрат энергии от гребца. Именно поэтому таких лодок в общей массе мало.

Что касается крыльев чисто для стабилизации, противопоказание только одно - водоросли, кувшинки и коряги. На уровень энергозатрат стабилизирующие крылья практически не влияют, потому что для стабилизации достаточно совсем небольших крыльев.

Фитнес лодка, на которой первичной остойчивости хватает, чтобы не требовалось постоянно создавать момент открена, в крыльях особо не нуждается. Если обычные аутриггеры 3 - 5 раз в минуту будут коротко чиркать по воде в режиме глисса, это не настолько страшно, чтобы сразу наложить в штаны и ринуться вытачивать крылья.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 31 май 2020, 00:25

1 Да просто интересно. Понятно что это тема из спорта и очень узкорежимные фишки. Но интересно.
Например для стабилизации аутриггера проа всегда на одной высоте без четырех человек на борту.
Обычно крылья применяют чтобы поднять что-либо из воды, а на проа можно применять крыло чтобы тянуть аутриггер к воде.
Всем ясно, что эта стабилизация будет работать только в определенных погодных условиях, но сама возможность использования её, когда эти условия все-таки будут, может давать выигрыши и "послабления" в крейсерских длинных переходах. Согласитесь, приятно если в жутком месте, где всегда непогода, иногда появляется "окно" с относительно гладкой водой, когда лекго можно наверстать мили на хорошей скорости без зверского напряжения рулевого, который и без того полумертв. А такие погодные окна случаются даже на мысе горн, то есть шансы использовать эту опцию велики.

2 Я в курсе. На крыльях поставлены все новые мировые рекорды скорости. Эта лодка, то что помню, навскидку:
http://human-powered-hydrofoils.com/hyd ... yak-flyak/

3 Я вспомнил свой первый аутриггер. Он был один, на метровом выносе. Представлял из себя дощечку с натянутой камерой от мотоцикла, которая была накачана слегка. Изготовлен был в качестве эксперимента и очень быстро. Установлен был постоянно. Находу иногда слегка чиркал, сопротивления ощутимого не вызывал. Дело в том, что с установленной позади гребца тачкой для перевозки груженого каяка по суше, без аутриггера было очень сложно, по этому и применил. Спать без него вообще невозможно. Подвешен был на балке относительно свободно и мог поигрывать.
Возможно этот метод кому пригодится, когда нужно попробовать, потому что реально быстро реализуем, 20 минут и готово.

4 Вчера как бонус на ютубе выскочило видео с канное, подборка волн, как народ развлекается на них. Симпатичный бонус
phpBB [video]

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 31 май 2020, 01:40

Проа уже была, лодка крупная, не для этого обсуждения, но все принципы заложенные в ней были отработаны на байдарках
https://2oceans1rock.files.wordpress.co ... 661870.jpg
https://www.facebook.com/36129304402769 ... 871704739/

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 31 май 2020, 16:16

Например для стабилизации аутриггера проа всегда на одной высоте без четырех человек на борту.
Когда проа попрёт по волнам в бейдевинд эта идея полетит в тартарары, потому что балансир (у проа нет аутриггеров) вместо чирканья по гребням волн начнёт описывать бешенную синусоиду. Это пипец будет. Крылья любыт закрытые, но ветренные акватории. Четырёх человек на борту проа не надо, в одиночку нормально можно ходить, Правда этому учиться придётся.

Рекордные конструкции мне и самому интересны, но вообще - то я за то, чтобы просто приспособить под нормальное цивилизованное использования с обычным байдарочным веслом узкие корпуса. Сейчас они используются только воинствующими сектантами, для которых пойти на таком корпусе за щукой - поный разрыв шаблона, от которого они впадают в ступор. Они вообще не понимают, для чего людям лодки нужны, и думают, что использование лодок вне "марафонов" - тягчайшая ересь, выход из которй возможен только через покаяние и принятие марафонской схимы. Причём спорить с ними бесполезно, потому что их догмы как в совокупности, так и по отдельности, абс непоколебимы, ибо зиждятся не на здравом рассуждении а на слепой вере в конечное торжество марафона. .

Стремление реализовать отн. удлинение около 15 для одноместной лодки неизбежно наталкивается на проблему остойчивости, которая решается двумя способами:
1. Эквилибристика.
2. Аутриггеры.

Эквилибристика отпалает уже хотя бы потому, что при утилитарном использовании утонет оружие и фотоаппаратура. Такой хоккей нам не нужен !!! Уж не знаю, как оно там у боуфишеров, но за утерю огнестрела - лишение лицензии сроком на 5 лет. В гробу я видал такую перспективу.
Вложения
крец.jpg
крец.jpg (68.29 КБ) 378 просмотров

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 31 май 2020, 17:55

Сейчас они используются только воинствующими сектантами, для которых пойти на таком корпусе за щукой - поный разрыв шаблона, от которого они впадают в ступор.
Вы еду кушаете каждый раз одну и ту же? Типа овсянка на завтрак, обед и ужин?
С лодками та же история: одни лучше подходят для марафонов, другие для рыбалки, третьи для экстремального сплава по белой воде. И удовольствие получаешь каждый раз разное и свое. Попытки делать все это на одной лодке - вот это действительно похоже на религиозный фанатизм и схиму. Вроде питания саранчой в пустыне :lol:
И не плакайте пожалуйста насчет отсутствия денег и места на вторую-третью лодку. При наличии рук они делаются за копейки и места занимают намного меньше вашей "матрешки".
Проблема у вас в голове, а не в окружающем мире.
Последний раз редактировалось Шкешыр 31 май 2020, 21:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 81
Город: Самара

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение nebosy » 31 май 2020, 18:38

Аутриггер писал(а):
31 май 2020, 16:16
Стремление реализовать отн. удлинение около 15 для одноместной лодки неизбежно наталкивается на проблему остойчивости, которая решается двумя способами:
1. Эквилибристика.
2. Аутриггеры.
С чего бы?! 15 метров на 1 метр - и одноместная лодка становится чудовищно остойчива.
Кстати на картинке
крец.jpg
крец.jpg (68.29 КБ) 356 просмотров
зашквар - поплавки (писать аутриггеры мне аутриггер запретил) касаются (!! О УЖАС!!) воды.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

Novikov
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 май 2020, 07:23
Reputation: 2
Город: Лыткарино, Моск.обл.

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Novikov » 31 май 2020, 21:16

Шкешыр post_id=66809 time=1590689347 user_id=2189]
Вот мои сегодняшние экзерсизы на технику и баланс: https://www.youtube.com/watch?v=9YNQF7v ... 89YmuvID7S
Класс!!!! Спасибо
Именно для таких полетов сажусь в к-1. На дистанции это другое. А когда не спешишь к финишу, то наслаждение 3апредельное.

Кстати, у меня такая же лодка. Не собирает ли она у Вас мусор на форштевень? Ну, водоросли,веточки.
Мой флот: спортивная к-1 (Прома), Ладога-1(тритон), KM-19,(ПРодан) Таймень2 , SUР (туринговый) и др.
Мои скитания: Ладога, БМ, ЧМ, А3овское, Мещерские о3ера, Иваньковское, и др.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 31 май 2020, 21:54

Кстати, у меня такая же лодка. Не собирает ли она у Вас мусор на форштевень? Ну, водоросли,веточки.
У меня марафонка. Поэтому у нее нос не такой вертикальный как у спринтерских. И внизу под водой дополнительно скруглен. И руль скошенный - марафонский. Поэтому с мусором проблемы бывают очень редко.
Еще из приянтостей у моей К1 переборки в носу и корме. Поэтому воды при оверкиле наливается совсем немного. А в задний отсек есть даже маленький лючок за сиденьем. Можно бутеры с термосом и сменную одежду засунуть!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей