Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение asi2007@ukr.net » 07 окт 2019, 03:21

Самостоятельная постройка каяков / Самодельный рыбацкий каяк-тримаран из XPS к стати, была похожая темапро многокорпусность, там хотели построить катамаран. Два поплавка, достаточно узких и кокпит выше воды.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 07 окт 2019, 04:22

удлинение характеризует сопротивление корпуса
С ростом удлинения мэйнхула сущ. падает волновое споротивление при числах Фруда более 0,35. В соот. с теорией, которой пачкают мозги студеозусам, как ни изголяйся, более 0,5 - 0,6 для водоизмещающ. режима - невозможно. Если быть точным, при таких фрудах они уже безальтернативно деклалрируют наступление переходного режима и очень раздражаются, когда их ловят на лжи и припирают к стенке конкретными примерами.
Я долго никак не мог понять, каким образом папуасы разгоняют под парусами 11 - 12 - метровые чисто веретенообразные лодки до скорости 22 - 24 узла в водоизмещающем режиме. В соот. с общепринятой теорией это невозможно от слова совсем. Спасибо, добрые люди подсказали, что для корпусов с экстремально высоким удлинением вся эта теория не работает. Дело в том, что папуасы добираются до Фруда 1,1, а это значит, что учебники нагло врут.
Но нужно упомянуть, что при небольших фрудах огромное удлинение не окупается, потому что доля волнового сопротивления в общем сопротивлении невелика, а более важно минимизировать площадь смоченной поверхности. И тут уже сильно удлинённый корпус проигрывает корпусу того же водоизмещения с более низким относительным удлинением.

С теоретической частью покончено. Что касается аутриггеров, то для к корпуса с шириной ватерлинии прим.40 - 45 см и плосковатым дном почти всегда достаточно чисто страховочных аутриггеров. И какая там у них форма - плевать абсолютно, потому что аутриггеры спасают от оверкиля не постоянно, а только при совершении гребцом грубых ошибок. Если же корпус - как у брюнетов (нулевая остойчивость), тогда уже нужен аутриггер или аутриггеры, постоянно погруженные в воду. У брюнетов аутриггер имеет гиг. удлинение. У них это просто жердь с загнутым вверх передом. Для чисто страховочных аутриггеров достаточно примотать скотчем к ручке от старой швабры пластиковые бутылки с ближайшей помойки.
Последний раз редактировалось Аутриггер 07 окт 2019, 04:57, всего редактировалось 2 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 07 окт 2019, 04:38

Два поплавка, достаточно узких и кокпит выше воды.
О чём - то таком я тоже подумывал. Но мне показалось, что самая простая в эксплуатации схема - секционный каяк. Если он очень узкий, то с аутриггерами. Секционный каяк будет собираться и разбираться быстрее и легче катамарана.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 07 окт 2019, 04:52

Объясню по простому ... Вот человек пятнашку развивает, причём явно упирается не по максимуму, а процентов на 75 где - то. Большинство правоверных каякеров панически боятся таких узких лодок, считая их остойчивость недостаточной для обычного варианта эксплуатации. Этот вопрос решается установкой двух помоечных бутылок в кач. страховоч. аутриггеров. Ставить нужно достаточно высоко, чтобы они не касались воды при любых эксплуатационных наклонах.

https://youtu.be/DMLtuz6N4W4

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 07 окт 2019, 06:04

Этот миф про отсутствие мореходности у аутриггерных лодок очень старый вредный и пакостный
Слушайте, я ходил и на парусных многокорпусниках и монохаллах и на гребных. В море и на больших озерах и водохранилищах. Повторяю еще раз - они не мореходны. Особенно с узкими поплавками. Поговорите с яхтсменами на этот счет, если мне не верите. Аборигены ходили на том, что умели строить и в основном вдоль берега или между близкими островами. То, что их иногда куда-то уносило и кто-то выживал - это не означает, что у них были самые подходящие для этого лодки.
А лучше сами попробуйте на большой воде в сильную волну и все вопросы на этот счет у вас отпадут.
Про ваши идеи с узким каяком с "бутылками" по бокам. Я это все проходил этим летом. Поднимал и опускал поплавки на К1. Повторяю - это НАМНОГО менее комфортно, чем нормальный морской каяк даже в небольшую волну 20-30 см. Про метровые и выше вообще забудьте. Сравнивал со своим морским каяком в тех же условиях - они у меня оба в эллинге были всегда доступны.
Последний раз редактировалось Шкешыр 07 окт 2019, 07:20, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 07 окт 2019, 06:20

Скорость при водоизмещающем режиме является функцией длины. С одной оговоркой, о которой молчат учебники. При экстремальном удлинении (от 14 и выше) кривая буксировочного сопротивления имеет безэкстремумный характер на всём реальном диапазоне скоростей. Повторяю, в учебниках об этом вы не прочитаете.
Тут есть громадная тема с кучей теории. Вам на нее давали ссылку. Там в том числе есть отличная программа, которая очень точно обсчитывает сопротивление как однокорпусников, так и многокорпусников. Mitchell называется (численно считает тройной интеграл Миитчела для волнового сопротивления). Программа многократно проверена натурными экспериментами и показывает такую точность, что вам хватит за глаза. Для любых удлиннений и количества корпусов. Осваивайте ее и вперед... Приходите с нормальными графиками и расчетами. А все остальное - это, извините, просто пустой треп ни о чем. Мои графики в этой теме есть. Посмотрите, если не лень.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 07 окт 2019, 07:17

Вот человек пятнашку развивает, причём явно упирается не по максимуму, а процентов на 75 где - то. Большинство правоверных каякеров панически боятся таких узких лодок, считая их остойчивость недостаточной для обычного варианта эксплуатации. Этот вопрос решается установкой двух помоечных бутылок в кач. страховоч. аутриггеров. Ставить нужно достаточно высоко, чтобы они не касались воды при любых эксплуатационных наклонах.
Это профессиональный спортсмен. Когда вы научитесь грести В ЭТОЙ ЛОДКЕ так, как он, никаких бутылок вам уже не понадобится. По крайней мере на гладкой воде. Если посадить вас в эту лодку с привязанными бутылками, то вы либо сразу кильнетесь, если они будут небольшие (меньше 5 литров с каждой стороны) и выше ватерлинии, либо будете двигаться со скоростью меньше скорости обычного морского каяка, если они будут по 5 литров каждая и ниже ватерлинии. Либо будете переваливаться с бока на бок, цепляя то одной бутылкой, то другой. Ни о какой правильной технике при таком раскладе говорить не приходится.
Про технику гребли и силу мышц - это вообще отдельная песня.
Вообще, если вам лень потратить несколько сезонов на освоение K1, то делайте себе бревно с аутриггером и наслаждайтесь речными прогулками с канойным веслом. В чем проблема-то? Правда скорость у вас будет не фантастическая, но вполне достойная - на уровне узких морских каяков наверное. На соревнованиях по гладкой гребле аутриггеры V1 примерно в полтора раза медленнее, чем К1. На дистанции 200 метров 52 секунды против 35.
В море аутриггеры хороши только в тихую погоду или при движении вниз или вверх по ветру и волне (как серф-ски). На других курсах вы на них замудохаетесь так, что мало не покажется.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 07 окт 2019, 08:19

Про ваши идеи с узким каяком с "бутылками" по бокам. Я это все проходил этим летом. Поднимал и опускал поплавки на К1. Повторяю - это НАМНОГО менее комфортно, чем нормальный морской каяк даже в небольшую волну 20-30 см.
Мне изначально непонятна идея бороться с волнами и ветром а гребном судне. Открытая вода в моём представлении - царство парусов. Длительная гребля по открытому морю вызывает у меня рвотную реакцию. Скучно, тягомотно, берег почти не движется, миллионы гребков сливаются в бесконечный каторжный труд, а мимо свистят парусисты и в хрен не дуют. То, что я лютой ненавистью ненавижу греблю по открытому морю, декларируется в стартовом посте. Мой интерес - реки до 50 м шириной. Желательное состояние воды - зеркало.
Слушайте, я ходил и на парусных многокорпусниках и монохаллах и на гребных. В море и на больших озерах и водохранилищах. Повторяю еще раз - они не мореходны. Особенно с узкими поплавками. Поговорите с яхтсменами на этот счет, если мне не верите. Аборигены ходили на том, что умели строить и в основном вдоль берега или между близкими островами.
Вот здесь что не нравится ? Конкретно ?
https://youtu.be/FzoqVAVPzmU
Вдоль берега ? Между близкими островами ? Вы уверены ? А в Южную Америку они с ластами плавали ? На этом тихоокеанском проа, что на форто, ок. 200 м кв. парусов !!! Это они наверное на рыбалку собрались, да ? Или на блядки на соседний остров ? :lol:
Зачем писать о том, в чём вы не разбираетесь ? Ведь даже если не лезть в глубины и для самого беглого поиска тупо воспользоваться википедией, и то картина вырисовывается прямо противоположная вашей ... "Проа — специфический тип многокорпусного парусного судна у народов на островах Полинезии и Самоа, расположенных в Тихом океане. Проа характерны в первую очередь для Малайского архипелага и островов Южного Тихого океана. Первые упоминания европейских исследователей об этом типе судна датируются XVI веком.

Представляет собой чрезвычайно узкое длинное судно, имеющее на одном из бортов балансир в виде бревна. Балансир связан с корпусом двумя деревянными балками. Балансир находится всегда на наветренном борту. Управляется проа рулевым веслом, которое при повороте переносят на нос, и, таким образом, нос становится кормой, а корма — носом. Парус имеет форму низкого треугольника, трапеции или прямоугольника.

Развивают скорость до 25 узлов. В XVIII веке зафиксирован случай перехода между островами проа с 30 полинезийцами за одни сутки. Расстояние между пунктами превышало 400 морских миль." Четыреста с гаком морских миль по открытой воде за одни сутки !!! И это по - вашему каботаж ? Короче, заканчиваем эту бодягу. Если хотите спорить, переходим на другую площадку. Данный сайт каячный. А у наших яхтсменов ни аутриггерных, ни, тем более, балансирных судов в эксплуатации нет и в помине, так что я весь в догадках, на чём вы ходили, чтобы набраться впечатлений.
Вложения
и для этого.jpg
и для этого.jpg (107.53 КБ) 1112 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 07 окт 2019, 12:24, всего редактировалось 5 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 07 окт 2019, 08:48

и наслаждайтесь речными прогулками с канойным веслом. В чем проблема-то?
В том что канойное весло - это полный бред.
На соревнованиях по гладкой гребле аутриггеры V1 примерно в полтора раза медленнее, чем К1. На дистанции 200 метров 52 секунды против 35.
Во - во ! Я ж говорю, что канойное весло - это полный бред. Ну, или мягче скажем, дань традициям ...
Когда вы научитесь грести В ЭТОЙ ЛОДКЕ так, как он, никаких бутылок вам уже не понадобится.
Я не собираюсь ставить рекорды, поэтому лодка, где невозможно откинуться назад и минуту понаблюдать за звёздами, мне и нафиг не нужна.
Если посадить вас в эту лодку с привязанными бутылками, то вы либо сразу кильнетесь, если они будут небольшие (меньше 5 литров с каждой стороны
Т. е. вы полагаете, что я не умею делать опору на весло ? Я пару минут вообще могу пролежать на боку, выполняя непрерывную глиссурующую опору на весло (т. н. "восьмёрку"). А тех, кто выпускает новичков на воду без этого навыка, я бы просто кастрировал.
В море аутриггеры хороши только в тихую погоду
А, ну да, ну да ... Как же я про это мог забыть ?
https://youtu.be/Vy1qz-0GQVQ
Ну, и под постом ещё скрин внизу до кучи ... Там ведь явно тихая погода ...
если они будут небольшие (меньше 5 литров с каждой стороны) и выше ватерлинии, либо будете двигаться со скоростью меньше скорости обычного морского каяка, если они будут по 5 литров каждая и ниже ватерлинии. Либо будете переваливаться с бока на бок, цепляя то одной бутылкой, то другой. Ни о какой правильной технике при таком раскладе говорить не приходится.
Ещё раз ... Ни профи, ни суперпрофи на чистых К1 за пределы своих гребных каналов практически носа не кажут. Неудобно и плохо там ну просто всё ! Ни залезть, ни вылезти по - человечески. Поза ужасная, ногам неудобно просто до невозможности. Остановиться перекурить в комфорте невозможно. Борта низкие до такой степени, что там от воды до деки - всего неск. см. Секционное дробление отсутствует. Рыбалка исключена по определению. Любой микропоход превратится в мазохистическое самонасилие. Грузоподъёмность равна нулю. Сесть в эту лодку без мостков можно, пожалуй, только если тебе помогут извне. А если рядом никого нет ? Пешком идти по берегу что ли ? Пипец ... И вот возникает такой, понимаете ли, интересный вопрос ... Жалко ли мне нескольких сезонов (!!!) на освоение этой "замечательной" лодки ? Вы меня что, за дурака что ли держите ?! Жалко, не жалко ... Какая разница ? На кой мне чистая К1 ? Там всё заточено под скорость, а на всё остальное положен хрен со всего размаха. Это чисто спортивная лодка. Она не годится даже для фитнеса со спортивным уклоном.
Ничего, я с нажимом повторяю это, ничего кроме подводной части К1 для меня не представляет в ней интереса, да и то с оговорками. Уже просто одно то, что из подводной части К1 можно поднять более высокие борта с некоторым развалом, а саму подводную часть сделать чутка поплоще, даст возможность устранить весь этот дебильный эквилибр , заплатив за повышенный комфорт ничтожной потерей скорости. Бутылки по 5 л, меньше или больше - это зависит от умения опираться на весло и от длины балки. Нельзя оперировать ёмкостью бутылок вне связи с длиной балки. Момент - это, как известно, сила, умноженная на плечо её приложения. Также следует помнить, что аутриггеры есть с глиссирующим днищем. При ошибке равновесия они не зарываются в воду, а просто чиркают по ней. Но при полном погружении они создают огромный восстанавливающий момент. На аутриггерные гавайские каноэ "холопуни" ставят именно такие. Ссылки выше я давал.

Будь ты хоть трижды профи, стоя в К1, не выстрелить из ружья 12 К, потому что просто не успеешь встать, как уже буль - буль. Потеря ружья - автоматическое лишение лицензии на 5 лет. А сидя выстрелить - разве только вдоль лодки, да и то весь магазин вряд ли опорожнишь, и опять буль - буль. Но даже если не буль - буль ... Куда потом ружьё деть ? А грибы ? Наверное профи всё это себе в анус затолкают. Но я не хочу становиться таким профей. Тем более, что на помойке полно пласт. бутылок в диап. от 0,5 до 20 л. Причём в полёте над водой все они одинаковы.
Вложения
тюсь.png
тюсь.png (338.8 КБ) 1071 просмотр
Последний раз редактировалось Аутриггер 07 окт 2019, 12:29, всего редактировалось 11 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 07 окт 2019, 10:14

Сшил, посмотрел и понял, что 45 см по ВЛ - это многовато. А пока рисовал, казалось, что это на грани.
Пояснения по поводу каяка:

1. Не морской.
2. Буду резать на три части и складывать матрёшкой.
3. Весло, ес - сна, только байдарочное.
4. И это не каяк. Это я поигрался с чертежами советского трёхсекционного каноэ, многоступенчато воздействуя на них всякими дикими коэффициентами.

Теоретические требования по остойчивости - пока особо не рыпаешься, сидишь нормально. А как оно будет на практике, пока не знаю. СиС и фришип применял в первый и последний раз. Более - никогда, или пусть мои руки отсохнут минимум по локоть. Берестяной метод кроя явно лучше. Если просто сшить сисястую лодку и никак не заневоливать, она чертежам вообще не соответствует, и уже сшитую скорлупу прих. ацки насиловать. С берестяным методом так не бывает.

Тему организовал от расстройства по пов. слишком большой ширины.
Вложения
ыр 2.png
ыр 2.png (334.23 КБ) 1082 просмотра

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей