Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2020, 17:10

nebosy писал(а):
04 июн 2020, 16:57
Шкешыр писал(а):
04 июн 2020, 16:26
Велосипед имеет быстро вращающиеся колеса, которые работают как гироскопы и создают восстанавливающий момент при крене. Точнее подруливающий: когда вы на велосипеде начинаете заваливаться влево переднее колесо само подворачивает влево за счет гироскопического эффекта (прецессия) и помогает восстановить равновесие.
Вообще то нет. Из за кастера.
Кастор как раз влияет на то, насколько сильно велосипед подруливает и в целом на маневренность на ходу. Обратные вилки делают вел суперустойчивым - его практически невозможно заставить повернуть на скорости. Прямые вилки - что-то нейтральное. А выгнутые вперед вилки помогают маневрировать на скорости, но без рук с такими ездить заметно сложнее.
Короче кастор бывает разный и он "мешает" прецессии стабилизировать велосипед тоже в разной степенни.
Последний раз редактировалось Шкешыр 04 июн 2020, 17:20, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2020, 17:16

HEKOT писал(а):
04 июн 2020, 17:07
На каяке ничего подобного не происходит потому что вращающихся частей нет .
Подобного нет, но всё же на скорости балансировать легче, чем в дрейфе.
Думаю, из-за руля.
Физику описать можешь? Я не вижу причин почему руль может лучше стабилизировать на ходу, чем без движения. Во всяком случае обтекание руля водой при резких кренах корпуса на ходу и при нулевой скорости вряд ли отличается настолько, чтобы дать какой-либо заметный эффект.
И, главное, что на практике я ничего подобного не наблюдаю.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 312

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение HEKOT » 04 июн 2020, 17:27

Шкешыр писал(а):
04 июн 2020, 17:16
Физику описать можешь?
Нет, но эффект наблюдаю.
Особенно заметно, когда на волну садишься и сёрфишь.
Или когда в лодке чувствуешь себя неуверенно, встаёшь бортом к волне. Если остановишься, совсем плохо, а пока движешься, то вроде и ничего.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2020, 17:31

HEKOT писал(а):
04 июн 2020, 17:27
Шкешыр писал(а):
04 июн 2020, 17:16
Физику описать можешь?
Нет, но эффект наблюдаю.
Особенно заметно, когда на волну садишься и сёрфишь.
Или когда в лодке чувствуешь себя неуверенно, встаёшь бортом к волне. Если остановишься, совсем плохо, а пока движешься, то вроде и ничего.
Я думаю это от того, что опоры в движении делать намного проще. При посадке на волну может еще помогать то, что у тебя нос-лопата воткнута в передний гребень и провернуть его там быстро (при крене) совсем не просто. Площадь носа намного больше площади руля. Понимаешь? при серфе я и сам замечаю, что балансировать легче.
Последний раз редактировалось Шкешыр 04 июн 2020, 17:34, всего редактировалось 1 раз.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 04 июн 2020, 17:33

Все просто.

Работая рулем на ходу возможно эквилибрировать массой всего аппарата, крупным мотоциклом с пассажиром например, катером большим, не только велосипедом. Оно рухнет когда остановится.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2020, 17:38

Когда мы хотим повернуть, мы просто валимся в эту сторону а велик по сути сам туда едет, если мы только движемся.
Он туда едет "сам" именно из-за прецессии. То, что мы ему помогаем руками - это понятно. То, что центробежные силы, возникающие при этом не дают нам упасть - тоже.
В каяке не возникает ни прецессии (нет вращающихся элементов), ни центробежных сил при крене (нет поворота внутрь крена). Поэтому и восстанавливающего момента не возникает.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 312

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение HEKOT » 04 июн 2020, 17:51

ни центробежных сил при крене
Вот тут непонятно. Центробежные силы не от крена возникают, а от криволинейности движения.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 312

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение HEKOT » 04 июн 2020, 17:55

Он туда едет "сам" именно из-за прецессии. То, что мы ему помогаем руками - это понятно. То, что центробежные силы, возникающие при этом не дают нам упасть - тоже.
3... 2... 1... Обсуждаем контрруление! :D
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 312

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение HEKOT » 04 июн 2020, 17:57

Да, ещё одно наблюдение: когда я поменял длинный 8" руль на короткий, 4", было ощутимо труднее балансировать.
Сейчас на Стелларе уже привык, потому пофиг, какой руль. А на Атому ещё не пробовал с коротким. Мне и с длинным некомфортно.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 04 июн 2020, 18:16

Можно представить башню, основание которой может перемещаться, так башня не падает.
А можно представить и яхту, швертбот тяжелый без киля, где рулевой балансирует всё.
Или проа.
Или автомобиль едущий на боку на двух колесах на шоу.

Роликовые коньки возможно тоже имеют прецессию, но думаю она тут не при чем, как и колеса велика, что ничего не весят.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 77 гостей