Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 08 июн 2020, 16:19

Какая еще физкультура, я вот только только в сортир начал ходить ногами, а не на корачках с матом
Едва я начал вставть с дивана, как сразу же стал ходить с постепенным увеличением дистанции, пока не довёл её до 5 км, как советовал опытный врач. Потом встал на ролики.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 08 июн 2020, 16:35

А это идея.

Я вот думаю, если набирать из рейки, то возможно взять за основу пятиметровый спортивный проект и удлинить до семи метров, ради повышения водоизмещения, - либо растянуть шпацию, либо разделить пополам и вставить двухметровую секцию. Иначе, в виду много скарба на борту, он сядет и не поплывет.
Последний раз редактировалось H-520 08 июн 2020, 16:42, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 08 июн 2020, 16:39

Рейку нужного качества изыскать трудно. Это основная к ней претензия помимо трудоёмкости.
Длинных лодок с центральной секцией постоянного сечения - тьма тьмущая. Кое - что по этой теме лежит вот здесь: https://vk.com/topic-183334628_40937106

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 08 июн 2020, 16:46

Никогда в жизни не покупал рейку, всегда пилил доску не обращая внимания на сучки. С эпоксидкой и тканью пофигу, сучки вырезаются, набирается надор из рейки разной длины без сучков с последующей оклейкой. В мире даже не заморачиваются склеивать длинную рейку на ус из коротких, как я на своем каяке делал.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 08 июн 2020, 16:50

У классического бесшвертового проа такая малая кривизна бортов в вертикальном направлении, что листовые матриалы там буквально сами просятся. Делать этот копус из рейки, на мой взгляд, затея странная.

Мы сильно перегрузили тему оффтопом. Про паруса лучше говорить в специальной теме.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 08 июн 2020, 17:03

Пока что говорим про узкие длинные корпуса в форуме по постройке каяков, байдарок и прочих лодок.

В этом проекте кривизна, при чем в разных плоскостях, нефига не ровная "колбаса".

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Mikle » 08 июн 2020, 21:53

Шкешыр писал(а):
08 июн 2020, 03:04
Организм не является идеальной машиной. Предположение, что КПД равен не 100, а 30% - гораздо более разумно
Не уверен, что это особенно разумно. Когда считают килокалории, то имеют в виду усваиваемую часть пищи. То есть все 6000 Ккал преобразуются в АТФ как минимум. А КПД преобразования АТФ в механическую энергию легко может быть 90%. Это нужно проверять.
Я нашел в сети, что професиональный спортсмен-велосипедист развивает в среднем 6 Вт/кг веса при гонке от часа и более. То есть это получается 480 Вт для 80 кг спортсмена. Так что 350 Вт для марафонской гонки - это не так уж далеко от истины по всей видимости.
Кроме КПД преобразования из АТФ в работу мышц (почему он 90, а не, скажем, 50-60% - непонятно) - есть еще КПД преобразования в тяговую мощность. По памяти - для гребного винта там максимум 70%. Вероятно что для академических весел при идеальной технике гребли будет побольше.

Кроме того, велосипедисты едут максимум 4-5 часов. Тогда как здесь речь шла о 20 - 24 часах - что кардинально отличается. По своему опыту: гонка Самарский гребной марафон (дистанция 40км, около 4 часов время первых гребцов) - кардинально отличается от гонки Скоростная жигулевская кругосветка (дистанция 145км, 12-14 часов время победителей, в зависимости от скорости течения и погоды). Конечно бывают уникальные спортсмены. К тому же в тех же гонках участвуют любители (я, например, тренируюсь на лодке от силы раз в неделю в навигацию), тогда как профи-спортсмены - участники олимпийских игр и гонок типа Тур де Франс - имеют совсем другой уровень подготовки. Но тем не менее эти профики едут намного меньше, чем 20 часов. Т.ч. объяснить гипотетический в 3 раза больший их уровень мощности на таких дистанциях (10-20 часов) лично у меня не получается.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Mikle » 08 июн 2020, 23:20

H-520 писал(а):
08 июн 2020, 08:17
.....
Последний раз купил очень красивую старую машинку, потаскал её и, на следцющий день защимило нерв. Неделя дурацкой боли, уколов и постели. Я потерял возможность работать, не выполнил крупный заказ и по видимому шить уже не буду.
...
В той или иной форме проблемы со спиной есть у всех. У меня в начале горнолыжного сезона периодически простреливает, а вообще есть некоторое смещение позвонков. Советую (лучше конечно после консультаций с физиотерапевтом) закачивать спину с помощью каждодневных упражнений на полу, из которых главные - подъем ног и их удержание 2 мин на вису, лежа на спине, и лежа на животе - подъем ног и рук (ласточка) и удержание в таком положении 3 минуты. Совет тривиальный - но мне реально помогло после больших проблем, усугубленных в свое время компрессионным переломом позвонка после неудачного прыжка с парашютом.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 08 июн 2020, 23:29

Кроме КПД преобразования из АТФ в работу мышц (почему он 90, а не, скажем, 50-60% - непонятно) - есть еще КПД преобразования в тяговую мощность. По памяти - для гребного винта там максимум 70%. Вероятно что для академических весел при идеальной технике гребли будет побольше.
Академисты половину (!!!) времени тратят на вынужденное перемещение своей туши и вёсел в исходную точку для гребка. И потом каждый раз нужно загново разгонять лодку, которая успевает существенно потерять скорость, пока ты, строго говоря, пропускал гребок. Когда я ездил на роубайке (гребной велосипед) убедился, что он однозначо проигрывает велосипеду. Как транспорт он проигрывает велосипеду. и я его использовал просто как физкультурный снаряд, потому что велосипедная физкультура лично меня не устраивает. Только ляхи накачиваются, а тулово не работает.

Также не будем упускать из виду принципиальные особенности сверхузкого каяка с нормальной остойчивостью. Ведь помимо двух общеизвестных российских бед, дураков и дорог, каждую из которых и особенно первую можно решить с пом. бульдозера, у на есть ещё две страшнейшие беды - катамаранобесие и аутриггерофобия. И вот это уже абсолютно не лечится ничем. А человек сел в правильную лодку. Отсюда и результаты. Эффект был бы заметен и с вёслами.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 08 июн 2020, 23:42

Mikle писал(а):
08 июн 2020, 21:53
По памяти - для гребного винта там максимум 70%. Вероятно что для академических весел при идеальной технике гребли будет побольше.
Не может быть больше. Не помню источник, но кпд прямого паруса не превышает 40% при огромных размерах. Гребные колеса, весла - все они по сути прямые паруса, создающие турбулентность и благодаря ей сопротивление.
Винт, это набор профильных крыльев которые совершенно по иному работают с плотным потоком.
Сравнивать винт и весло, это как сравнивать парашют и лопасти вертолета.
Даже если не учитаывать, что академическое весло не имеет непрерывного цикла работы, оно создает свою турбулентность только иногда, тогда как винт тянет постоянно, без возвратно последовательных движений.
Совершенно одинаковые лодки на веслах и винтах имеют совершенно различные возможности.
А колесные самолеты по моему до сих пор не взлетели, хотя конструкции существовали ранее и сейчас кто-то пытается эксперементировать.
Кроме того, велосипедисты едут максимум 4-5 часов.
Я ездил на неудобном спортивном шоссейном велосипеде 23 часа, а это нефига не лигерад, на котором не работаешь, а расслабляешься.
Скоростная жигулевская кругосветка (дистанция 145км, 12-14 часов время победителей, в зависимости от скорости течения и погоды).
Этот Колоджиеджик, автор данных лодок, в одном отчете марафонил три дня, на финиш пришел единственным. Он не единственный такой спортсмен, просто лодка позволяет подобное, другие имели лодки отличных конструкций, включая классические каяки. Это понятно, данная лодка технологичная во всем, от корпуса до винта

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 19 гостей