Вот я и говорю: что-то тут не то, если внимательно анализировать. Сила мышц не имеет прямого отношения к крейсерской мощности. Когда вы идете более нескольких часов подряд - важна выносливость вашего организма + регулярное питание, которые определяют, какую мощность вы можете выдать на гора. Подключая более крупные мышцы, развивающие большую мощность - вы, по идее, должны будете скорее устать. К тому же не забываем, что в каякинге мы гребем не только, точнее даже не столько руками, а всеми группами мышц: работает и спина, и пресс, и плечи, и ноги тоже, с помощью которых мы закручиваем корпус при гребке. Да, ноги работают в меньшей степени, чем на веле-лигераде, но зато работают другие крупные группы мышц - спины и пресса, которые не работают на веле. Не забываем при этом, что мы говорим о работе организма в течении 24 часов ! Да, за счет некоей лучшей эргономики (фактически - лучшего КПД) некоторых групп мышц - наверное можно получить численный прирост выдаваемой в крейсерском режиме организмом мощности в несколько процентов, максимум, десятков %, но чтобы в 2-3 раза - это крайне сомнительно, точнее совершенно непонятно с точки зрения физики и биологии, имея в виду, что нам важна не мощность, которую может дать мышца в кратковременном режиме, а мощность, которую может выдавать наш организм в долговременном режиме! И которая определяется тренированностью, метаболизмом, и т.д.Шкешыр писал(а): ↑07 июн 2020, 15:50Это вы видимо про греблю байдарочным веслом говорите. При мощности гребли байдарочным веслом в 125 Ватт каяк идет со скоростью около 9-10 км/ч если гребет мужчина нормального телосложения. Это отсюда можно прикинуть: https://www.youtube.com/watch?v=BvalgGphzc8Что-то тут не то: крейсерская мощность человека на больших дистанциях - не более 150 Вт.
То есть как раз получаем скорость тренированного человека на больших дистанциях.
Мышцы ног должны быть в разы сильнее. Я думаю цифра в 350 Ватт взята из замеров в велоспорте и очень похожа на правду.
PS: что касаемо вопроса о большей остойчивости лодки в движении: ясно, что все инерциальные системы отсчета одинаковы, поэтому что в системе отсчета, связанной с водой, что в системе отсчета, связанной с равномерно и прямолинейно двигающейся лодкой с рулем в нейтральном положении - остойчивость одинакова.
Однако в движении мы периодически слева и справа веслами при гребках создаем восстанавливающие моменты сил. За счет которых мы ощущаем большую остойчивость. Кроме того, есть взаимодействие с волнами. Например, явление брочинга понижает устойчивость лодки на попутной волне, т.ч. желательно обгонять волну, чтобы не попасть в брочинг.
PPS: еще тут был интересный вопрос о том, как наклоняются разные суда (скоростные суда - глиссеры и СПК, водоизмещающие большие суда и парусные суда) при прохождении поворота. Полагаю, что ответ был не верный. Для правильно ответа нужно рисовать действующие силы. Но вернемся к этому позже.