Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 04 июн 2020, 11:29

В общем с кирпичем;
Медленное прямолинейное движение - две горы воды впереди и сзади + вихри по каждому углу.
Мы, видать, разное понимаем под корпусом, все сечения которого близки к прямоугольным. Вопрос всплыл на основании созерцания вот этой картинки (см. внизу). Кабы я клеил такой корпус, то адназначна обошёлся без всякиз СиСных заморочек, и тупо приклеил бы деку и дно к бортам. Весь вопрос только - со стрингерными проставками или без онных. Но это хоть так, хоть паки и паки технологично получается.
Никаких гор воды здесь не будет. Полуверетено, конечно, получше обтекается, но при огромных отн. удлинениях, подозреваю , ненамного. На западных форумах полно фоток с именно такими поплавками, которые либо являются мэйнхулами на тримах, либо используются для строительства речных катамаранов под электромотор. Вроде быстро бегают, народ не жалуется.


узк.jpg

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 04 июн 2020, 11:35

На ходу она получит остойчивость велосипеда, аутриггеры вообще можно было-бы и убирать
Не, иногда чиркают.
https://youtu.be/VF9Ypp52h58
https://youtu.be/0yk7tkX9mOY

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 04 июн 2020, 11:58

А, ну я проанализирова полный кирпич, то есть реальный. Понятно, что если заострить начало и конец, то он не тянет и не толкает воду, а если заострить днище то он будет раскидывать воду в стороны по типу как глиссирующие катера если скула впереди будет выше ватерлинии. Если скула ниже ватерлинии, ее нужно делать параллельно потоку, то есть строго горизонтально иначе налетаем на длинный придлинный вихрь закрученный ею.
Другими словами, форма утюга, собранная из линий параллельных поверхности воды, в принципе работает. Ее использовали для новодельных проа первых поколений и они бегали.
Если так уж хочется использовать фанеру, то я бы обратил внимание на технологию сборки корпусов Торнадо. Там и с обтеканиями все ладно, и собирается он лекго, корпус такого высокого уровня морской формы.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 04 июн 2020, 12:09

А по форме усеченных обратных пирамидок начали делать корпуса чтобы сократить осадку при большей загрузке. При увеличивающейся загрузке рост водоизмещения больше чем рост осадки. В случае с квадратной или прямоугольной формой осадка будет пропорционална массе накиденной на лодку, то есть больше чем на корпусе с расширяющимися ваерх бортами.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 04 июн 2020, 12:27

Сильно расширяющиеся формы по высоте на оконечностях корпусов, используются для борьбы с заныриванием в волны. В грузонесущей средней части такие формы как правило не используются нигде.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 04 июн 2020, 12:34

Если лодка водоизмещайка и ходит всегда с одной загрузкой, всегда при равных или благоприятных условиях, то напрашивается длинный заостренный чемодан. Собственно на это похожи все спортивные лодки созданные для рекордов. Сильно сложные формы это результат универсальности использования корпуса. Всепогодные крейсеры как правило имеют более сложные формы. Рабочие деревянные рыболовные лодки латинской америки имеют форму более сложную чем карбоновые гоночные яхты США. Последние ходят с минимальной загрузкой и только слегка мочат днище.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение HEKOT » 04 июн 2020, 15:04

Если уж так оказалось, что Вы пошли на щёку на К1 (что само по себе странно), то аутриггеры Вам нужны не летящие, а плавающие. Можно даже съёмные.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2020, 16:26

При этом на ходу велик имеет дурную остойчивость и теряет ее с уменьшением скорости, приходится использовать ноги при остановке, или смешно корячиться.
Тоже самое происходит на узких байдарках оборудоваными рулями. Аутриггеры на них нужны для старта, а потом они висят без дела до остановки.
Велосипед имеет быстро вращающиеся колеса, которые работают как гироскопы и создают восстанавливающий момент при крене. Точнее подруливающий: когда вы на велосипеде начинаете заваливаться влево переднее колесо само подворачивает влево за счет гироскопического эффекта (прецессия) и помогает восстановить равновесие. Заднее тоже кстати помогает, хотя оно и не имеет возможности так свободно вращаться как переднее (руля на нем нет). На каяке ничего подобного не происходит потому что вращающихся частей нет . Поэтому при увеличении скорости легче балансировать не становится - проверяю каждый день )) Не сомневайтесь.
Сейчас гироскопы ставят на дорогие морские моторные катера для уменьшения кренов на волне. Чтобы не укачивало )

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 81
Город: Самара

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение nebosy » 04 июн 2020, 16:57

Шкешыр писал(а):
04 июн 2020, 16:26
Велосипед имеет быстро вращающиеся колеса, которые работают как гироскопы и создают восстанавливающий момент при крене. Точнее подруливающий: когда вы на велосипеде начинаете заваливаться влево переднее колесо само подворачивает влево за счет гироскопического эффекта (прецессия) и помогает восстановить равновесие.
Вообще то нет. Из за кастера.
Вложения
kastor.jpg
kastor.jpg (34.49 КБ) 158 просмотров
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение HEKOT » 04 июн 2020, 17:07

На каяке ничего подобного не происходит потому что вращающихся частей нет .
Подобного нет, но всё же на скорости балансировать легче, чем в дрейфе.
Думаю, из-за руля.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей