Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 28 май 2020, 01:07

высота аутриггеров над водой зависит от высоты крепления этих балок над той же водой
Вы точно понимаете, что если аутриггеры вынести подальше при той же высоте над водой, ходовые крены до касания воды уменьшатся пропорционально увеличению выноса ? Сама по себе высота расположения аутриггеров не позволяет сделать никаких выводов о величине допустимого ходового крена. Либо нужно рассматривать высоту вкупе с выносом, либо просто сразу оперировать углом, что явно проще и удобнее, ибо ничего не требуется высчитывать.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 28 май 2020, 02:32

В общем Грег водружал лигерад на узкую 20-ти сантиметровую байдарку, с Г-образным редуктором и винтом хорошего качества, остойчивость обеспечивалась исключительно двумя небольшими аутригерами. На ранних версиях он гонялся с простыми каяками, за пару дней заплывал туда, куда конкуренты не приходили. Все его лодки - комерческие, висели потом в продаже. Да и сейчас он держит страничку в твитере и продает последнюю версию.
Лодка, которая со спинингом, никогда не будет в компетишене, и на оборот.
Чтобы использовать шоссейный велосипед в туризме, пришлось сделать бультерьера из шоссейника и мтб, и этот бультерьер может участвовать только в своих собственных гонках, и никогда среди мтб или на треке.

Novikov
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 май 2020, 07:23
Reputation: 2
Город: Лыткарино, Моск.обл.

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Novikov » 28 май 2020, 04:33

H-520 писал(а):
28 май 2020, 00:23
Угол балок ни о чем не говорит, поскольку высота аутриггеров над водой зависит от высоты крепления этих балок над той же водой,
Говорить о высоте крепления аутриггера недостаточно. Угол во3можного крена на поплавок 3ависит от высоты крепления поплавков и от удаления их от корпуса лодки. Эти два параметра и определяют этот угол. Это и имел ввиду , как я думаю, сам Аутриггер
Угол балок 3десь не при чем
Мой флот: спортивная к-1 (Прома), Ладога-1(тритон), KM-19,(ПРодан) Таймень2 , SUР (туринговый) и др.
Мои скитания: Ладога, БМ, ЧМ, А3овское, Мещерские о3ера, Иваньковское, и др.

Novikov
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 май 2020, 07:23
Reputation: 2
Город: Лыткарино, Моск.обл.

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Novikov » 28 май 2020, 04:58

H-520 писал(а):
28 май 2020, 00:23

Я выложил здесь фотку такой байдарки Грега Колодица, есть такая конструкторская личность в спорте. Эти лодки сделаны давно, в разных вариациях, опробованы в соревнованиях на короткие, длинные и супер длинные дистанции. Личность имеет мировую известность, ставил некоторые мировые рекорды скорости, на узких лодках пересекал Атлантику и был в Тихом океане.
Никак не найду ни на форуме ни в интернете. Будте добры уточните,где посмотреть.
Мой флот: спортивная к-1 (Прома), Ладога-1(тритон), KM-19,(ПРодан) Таймень2 , SUР (туринговый) и др.
Мои скитания: Ладога, БМ, ЧМ, А3овское, Мещерские о3ера, Иваньковское, и др.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 28 май 2020, 05:14

Простите. Никогда не мог запомнить эту фамилию.

Greg Kolodziejzyk

Последняя лодка Critical Power 2

Я почти повторил его винт из нержа, вырезал его вручную из полосы, включая профиль и крутку, но закончить этот девайс было не суждено. Проект винта открыто лежал в сети, вместе со ссылками на программу расчета, в которой они собственно производились.

Ссылка на твиттер
https://twitter.com/gregkolod

Человек, крупный спортсмен, сильно не заморачивается на потери на аутриггерах и под некоторыми ракурсами лодки выглядят танкообразно и топорно

В сети он наследил немало, на ресурсах старых, было много цифр в своё время, снятых с реальных испытаний на различных марафонах. Насколько я понимаю в РФ не сильно известная личность, по русски он не пишет.

Изображение

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 28 май 2020, 05:22

Critical power 2

Изображение


Novikov
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 май 2020, 07:23
Reputation: 2
Город: Лыткарино, Моск.обл.

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Novikov » 28 май 2020, 05:59

Спасибо!
Это уже тримаран. Аутриггеры не страховочные при такой ширине.
Вот тут эта лодочка плавает.https://www.youtube.com/watch?v=ypKtTLkyLUo
Под веслом тоже будет неплохо.
И скорость, и остойчивость. Одним голым корпусом этого , видимо не добиться.
Но опять же для гладкой воды, для "покататься"
Ветер и волны, сантиметров под 30, думаю, уничтожат весь кайф
Мой флот: спортивная к-1 (Прома), Ладога-1(тритон), KM-19,(ПРодан) Таймень2 , SUР (туринговый) и др.
Мои скитания: Ладога, БМ, ЧМ, А3овское, Мещерские о3ера, Иваньковское, и др.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 28 май 2020, 06:37

Я имел гигантские аутриггеры из 110-й канализационной трубы. Был обеспокоен многим ввиду первого опыта, думал о морских условиях, когда всегда один, на воде далеко от берега, если что произойдет с лодкой, то её некому было бы спасать. По этому объем аутриггеров был сто литров, а корпус каяка имел три самостоятельных отсека. Беспокойство вызывало всё, хлипкость балок, мощность аутриггеров, надежность крепления к корпусу и прочность самого корпуса в этих местах. В результате лодка вышла с хорошим запасом, а аутриггеры хорошо выглаживали верхушки волн. Находиться между ними было как в крепости, толи волны не проходили, толи лодка над ними легко проходила хоть по диагонали, хоть боком, я так и не понял, но было комфортно, хотя иной рах и казалось что вот-вот накроет.
По части Грега, можно отыскать многие его похождения и попутно узнать про других людей и про другие лодки, думаю с этим интересно было бы ознакомиться, он не единственный, с кем-то он постоянно гонялся.

Novikov
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 май 2020, 07:23
Reputation: 2
Город: Лыткарино, Моск.обл.

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Novikov » 29 май 2020, 00:02

H-520 писал(а):
28 май 2020, 00:23
Как я понимаю;
- все сверхузкое будет многокорпусным
- каждый тип корпуса потянет за собой список известных особенностей которые его и будут характеризовать.
Я в глубоких ра3думьях... Может идея фитнес-каяка есть мой дурацкий капри3? Может быть фитнес-каяком и явлюется морской каяк?
Отка3аться от идеи аутриггеров, идеальный вариант. Морской каяк, на мой в3гляд, но это компромисс остойчивости и скорости (и мореходности). Если поуже и подлиннее, то появляется серфски, и требует наработки мастерства и примирения с дискомфортомМорские каяки / Немного видео о тренировках на узком ски в боковую волну. Если пошире в сторону остойчивости, ,то это рыбацкие, туристские, пляжные лодки. Это тоже не то.

(Кстати, неприятие мастерами аутриггеров ,видимо и объясняется неприятием линии наименьшего сопротивления по которой идут приверженцы поплавков)

Насчет страховочных аутриггеров при сверху3ком корпусе, согласен с Аутриггером. Это угол атаки, это достаточно высоко, а еще лучше регулируемая высота, это расчитаный объем. Но у меня не получилось. К-1, есть сверху3кий каяк со сверни3кой остойчивостью , и он не 3ахотел махать поплавками, хлопать ими о воду ради нормальной остойчивости. При гребле парными веслами, думаю все получилось бы, но к-1 не и3бежит кренов при гребле байдарочным веслом. Посему с к-1 поплавки снял (к его радости). Так и буду бе3 них плавать по гладкой воде. Т.е. проблема осталась, поскольку вода у меня чаще не гладкая.

Глядя на фото ра3мещенных Вами лодочек, начинает во3вращаться тема тримарана (трияка), Хотя, это тоже покатушечная лодка для гладкой воды. Думаю, что она появилась как любовь некоторых каякеров к парусу. Нигде не видел трияки на хороших волнах при хорошем ветре.

Сообщение H-520 » Вчера, 23:37
Я имел гигантские аутриггеры из 110-й канализационной трубы. ... Беспокойство вызывало всё, хлипкость балок, мощность аутриггеров, надежность крепления к корпусу и прочность самого корпуса в этих местах. В результате лодка вышла с хорошим запасом, а аутриггеры хорошо выглаживали верхушки волн. Находиться между ними было как в крепости, толи волны не проходили, толи лодка над ними легко проходила хоть по диагонали, хоть боком, я так и не понял, но было комфортно, хотя иной рах и казалось что вот-вот накроет.
И вот, читая Ваш ,H-520, пост пришла мысль, которую осмелюсь предложить к обсуждению)))
Что, если аутриггеры сделать тонкими и длинными. Их, во3можно не так уж и сильно будут толкать волны и кренить корпус (как это делают короткие и объемные), т.е. они будут стабильнее держать свой уровень. но это будут не страховочные поплавки. Вот тогда при гребле байдарочным веслом на действительно сверху3ком корпусе и осуществиться сдвиг одновременно и в сторону скорости и в сторону остойчивости, по сравнению с морским каяком.(?)
Но и это не факт, т.к. каячная гребля все равно приводит к кренам укого корпуса и3 3а гребка то с одной то с другой стороны. А 3начит нестабильность обтекающего потока и на корпусе и на поплавках может испортить весь кайф.

И тогда фитнес-каяком придется при3нать лодку немного уже чем морской каяк, и немного шире чем к-1. Бе3 всяких поплавков, при3ванных облегчить жи3нь. И придется
тренироваться" на у3ком ски в боковую волну"
Мой флот: спортивная к-1 (Прома), Ладога-1(тритон), KM-19,(ПРодан) Таймень2 , SUР (туринговый) и др.
Мои скитания: Ладога, БМ, ЧМ, А3овское, Мещерские о3ера, Иваньковское, и др.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 68 гостей