Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -6
Город: г. Санкт - Перербург

Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 06 окт 2019, 00:41

Для начала ... Я не уверен, что не ошибся сайтом, а также разделом на этом сайте. Я ни разу не сиякер. У меня просто лютое отвращение в гребле по открытой воде по причине волн, ветра и бескрайней жидкости, хотя грести по рекам шириной до 50 м очень люблю и прошёл за свою жизнь немало рек. Но раз уж этот сиячный сайт не имеет альтернатив по охвату каякерской тематики, организовал эту конструкторскую тему здесь, хоть и не без сомнений.
Объясните тупому, почему вы не делаете сверхузких каяков с удлинением прим. 15 для уверенного достижения скоростей прим. 15 км/ч ? Что вас останавливает ?
Последний раз редактировалось Аутриггер 06 окт 2019, 01:43, всего редактировалось 4 раза.

Аутриггер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -6
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 06 окт 2019, 00:51

Очевидные варианты сохранения остойчивости при узком корпусе - аутриггеры (поплавки или крылья) и спаривание корпусов в катамаран. В последнем случае поплавки не обязательно обитаемые. Всё это старо, как мир. Точнее, как человечество. Правда в отличии от этих брюнетов я бы сделал ставку на чисто страховочные аутриггеры, которые погружаются в воду только при опасном крене. Во время рыбалки можно и штатно опустить. Но на ходу они должны нах. в воздухе.
Вложения
ус2.png
ус2.png (222.06 КБ) 589 просмотров

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 54
Город: Винница

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение asi2007@ukr.net » 06 окт 2019, 17:17

Аутриггер писал(а):
06 окт 2019, 00:41
Для начала ... Я не уверен, что не ошибся сайтом, а также разделом на этом сайте. Я ни разу не сиякер. У меня просто лютое отвращение в гребле по открытой воде по причине волн, ветра и бескрайней жидкости, хотя грести по рекам шириной до 50 м очень люблю и прошёл за свою жизнь немало рек. Но раз уж этот сиячный сайт не имеет альтернатив по охвату каякерской тематики, организовал эту конструкторскую тему здесь, хоть и не без сомнений.
Объясните тупому, почему вы не делаете сверхузких каяков с удлинением прим. 15 для уверенного достижения скоростей прим. 15 км/ч ? Что вас останавливает ?
Приветствую на сайте!
Я тоже моря не видел (пока) но приняли душевно)
Как говорится в одном старом фильме, - "С людьми нужно помягше", а еще - "будьте проще и к вам потянутся люди" :D
Сияк классный сайт и тут (пожалуй только тут) собрались реальные эксперты по постройке разнообразных лодок!

Почему никто не строит столь длинное? Думаю ответ в вопросе, а где его хранить и как перевозить?
Я вот тоже ограничивал себя по длине шириной автомобиля. Можно конечно сделать и подлиннее, скорость в 15км/ч - звучит сладко.

Интересно будет глянуть на вашу лодку и тестдрайв...жду...

Vorchun
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
Reputation: 12
Город: Moskva
Контактная информация:

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Vorchun » 06 окт 2019, 19:41

У вопросу о длинном и узком.
На том что уже 45 см сесть и поехать могут только спортсмены гладковики, остальным же придется учиться. Все мои попытки катать на спортивной лодке ICF кончались заплывом :). Построив лодку(очень часто первую) люди хотят сесть и поехать, а не преодолевать.
p.s. Тут недалеко есть соседняя тема, где обсуждаются скоростные характеристики длинных лодок, наверно будет интересно
Морские каяки / Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Желтое полиэтиленовое бревно

Шкешыр
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 13
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 06 окт 2019, 23:22

1. Скорость не так прямолинейно зависит от длины судна, как вы думаете.
2. Варианты катамаранов и аутриггеров с узкими поплавками чрезвычайно НЕмореходны. Поэтому для морских плаваний подходят плохо. Даже на обычном вдхр при крутой волне в 30-40 см ходить на них очень некомфортно. Я этим все лето занимался (ставил поплавки на гоночную К1, чтобы доплыть до тихого залива, где тренировался без них). Поэтому знаю что говорю. К тому же поплавки мешают техничной гребле, если они слишком широки. Или вообще приходится довольствоваться канойным веслом.
3. Если забыть про многокорпусники, то ширина лодки как минимум ограничена вашей, извините, задницей. Поэтому уже 40 см лодок-однокорпусников под байдараочное весло не делают. Кроме того такие узкие лодки очень неустойчивы даже при совершенно плоском днище (я уж не говорю про круглые спортивные обводы). Это тоже весьма существенное ограничение.
4. Для лодок шириной 45-55 см и рассчитанных на обычного гребца-неспортсмена оптимальной в смысле сопротивления является длина 500-600 см. В зависимости от потребных средних скоростей, с которыми вы собираетесь ходить. Если вы хороший гребец и вас интересуют марафонские соревнования со скоростями около 10 км/ч, то нужна лодка ококло 600 см и шириной 45-47 см. Если вы хотите отдыхать, а не вкалывать (скорость около 7,5-9 км/ч), то оптимальной будет длина 500-550 см и ширина 50-55 см. Плоскодонность в обоих случаях должна быть значительной. В противном случае будете киляться от каждого чиха и волны.
5. Про 15 метров - это распространенное заблуждение. Даже спортивные распашенки-скифы (одиночки) имеют длину что-то около 7 с копейками метров при ширине около 30 см. Хотя их правила никак не ограничивают. И это не потому, что кому-то лень сделать уже и длиннее. Просто они не будут быстрее. Наоборот - медленнее. И теретические расчеты этот экспериментальный факт подтверждают.
6."для уверенного достижения скоростей 15 км/ч" вам нужно садиться в обычную гоночную К1 длиной 520 см и шириной 40 см и пахать пару сезонов с тренером в спортивной гребной школе. А длина тут как раз совершенно ни при чем. На этих скоростях как раз выгоднее иметь короткую лодку в районе 500 см. Кстати, если вы действительно любите ходить именно по рекам, то такой вариант для вас очень даже неплох. На полном серьезе. Только начинать нужно с лодок предыдущего поколения. Типа этой: Барахолка / Продам каяк гоночный К1 Карбон-кевлар. 20 тыс. Они устойчивее заметно.
7. Чем гоняться за длиной лучше сосредоточьтесь на весе лодки и гребца )). Они дают намного более ощутимую прибавку в скорости.

Аутриггер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -6
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 07 окт 2019, 00:10

Итак, начнём громить мифы к чёртовой матери.
1. Лодки с аутриггерами немореходны Ой ли ? Вообще - то на таких лодках освоена вся Океания, правда в парусном варианте, где вместо аутриггеров - единственный балансир на ветру. Правда с подветра иногда втыкают страховочный аутриггер. Судя по наличию на островах Меланезии, Микронезии и Полинезии растений родом из Южной Америки, эти лодки пересекали Тихий океан и возвращались домой на острова.
https://youtu.be/5zgpJ2o64WE - вариант с Маршалловых островов. Чисто балансирный.
https://youtu.be/Z1c2SPkxx-4 - вариант с Гавайских островов. Обратите внимание на несимметричность балок.

Этот миф про отсутствие мореходности у аутриггерных лодок очень старый вредный и пакостный. Дело в том, что аутриггеры вореки распрстранённому европейскому заблуждению не понижают, а повышают (! ) мореходность. Как в парусном, так и в гребном варианте. Желаете убедиться ? Пожалуйста ...
https://youtu.be/Vy1qz-0GQVQ
Далее ссылками на типы и подтипы вутриггерных судов утомлять не буду, у меня их куча, если нужна конкретная, спрашивайте.
Последний раз редактировалось Аутриггер 07 окт 2019, 00:51, всего редактировалось 2 раза.

Аутриггер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -6
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 07 окт 2019, 00:24

1.
На том что уже 45 см сесть и поехать могут только спортсмены гладковики, остальным же придется учиться. Все мои попытки катать на спортивной лодке ICF кончались заплывом
Ещё раз смотрим на восемь брюнетов из второго поста.
2.
Скорость не так прямолинейно зависит от длины судна, как вы думаете.
Скорость при водоизмещающем режиме является функцией длины. С одной оговоркой, о которой молчат учебники. При экстремальном удлинении (от 14 и выше) кривая буксировочного сопротивления имеет безэкстремумный характер на всём реальном диапазоне скоростей. Повторяю, в учебниках об этом вы не прочитаете.
3. Я нигде не писал про сумасшедшие длины корпусов и не пропагандировал длину 15 м. Достижение высоких скоростей за счёт длины (вспоминаем старую морскую поговорку "длина бежит") характерно для судов с низким относительным удлинением. При высоком удлинении нет нужды наращивать длину.
3.
Если забыть про многокорпусники, то ширина лодки как минимум ограничена вашей, извините, задницей
А зачем про них забывать ? Вы видите, где у брюнетов жопы ? Они не поместились. Но им абс. пофиг. Кстати, у совр. одиночки - академки ширина 29 см. Я не пропагандирую корпуса менее 30 см, я это просто к тому, что академка - это не мудьтихул. Также я выражаю сомнение, что каяк с аутриггерами можно по праву назвать многокопусником. Многокорпусник - это когда много корпусов. Аутриггер полноценным корпусом не является.
В общем и целом, подводную часть корпуса К1 вполне можно взять за основу скоростного каяка, но про надводную часть корпуса я этого утверждать не стану.

Пока я так и не понял, откуда у сиякеров возникла паническая боязнь аутриггеров. На бескрайних просторах Тихого океана без аутриггеров не плавает вообще никто. Считается, что это идиотизм.
Последний раз редактировалось Аутриггер 07 окт 2019, 01:46, всего редактировалось 3 раза.

Аутриггер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -6
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 07 окт 2019, 00:57

Почему никто не строит столь длинное? Думаю ответ в вопросе, а где его хранить и как перевозить?
Итак, ещё раз ... Я не пропагандировал огр. длины, я выступал за выс. отн. удлинение. Это совер. разные вещи. Что касается хранения и перевозки длинных лодок, то проблем с этим нема. В кач. примера ... 14 - метровую трёхсекционную лодку ОС - 6 владелец погрузил на прицеп. Хранить секции длиной 5 м можно там же и так же, где и как хранят обычные пятиметровые каяки.
Вложения
трисе.jpg
Последний раз редактировалось Аутриггер 07 окт 2019, 02:08, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -6
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 07 окт 2019, 01:08

Вынес в отд. пост, чтобы избежать дпльнейшей путаницы.
1. Длина - это расстояние между штевнями. Иногда оперируют диной ватерлинии.
2. Относительное удлинение (или просто удлинение) - это отношение длины к ширине. Оно ни в чём не измкеряется, это безразмерный коэффициент.

Лодка с высоким удлинением может быть короткой. Длинная лодка может иметь низкое удлинение. Никакой прямой связи между длиной и удлинением нет. Если я пишу о лодках с высоким удлинением, то это не означает, что они длинные.
Если лодка имеет длину 10 м и ширину 3,33 м, то это лодка длинная, но с низким отн. удл. , равным 3. Просьба не путать и не скатываться в обсуждение длины.

Ещё раз напоминаю, что я не пропагандирую длинные лодки.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 54
Город: Винница

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение asi2007@ukr.net » 07 окт 2019, 03:20

Идея ваша понятна - относительное удлинение характеризует сопротивление корпуса.
Поплавок - аутригер по идее вообще узкий и его соотношение длина/ширина еще лучше- верно?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей