Хочу то-не знаю что

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Artik323 » 22 май 2020, 04:16

Puschistik писал(а):
22 май 2020, 04:11
Как вы это вывели из 62 к 38?
Это не я вывел а математики. Это пропорции "золотого сечения". На глаз видно, что лодка имеет наиболее широкое место гораздо дальше центра лодки .
А, вы про удаление самого широкого места от носа и от кормы, а не о его ширине..

Ну да, похоже на то.


Может и есть что-то в этом. Не просто так оно есть, это сечение как одна из других фундаментальных констант законов природы, как например Пи, и прочие.

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Puschistik » 22 май 2020, 04:20

Может всё-таки зря, и делать с обратной каплевидностью..
Я думаю правильным будет обратить внимание на форму рыб. Там практически всё то-же самое, только наоборот. Относительно тупая морда, максимальная толщина тела в районе жабр и длинное плавное сужение к хвосту. На умение плавать рыбы не жаловались.. За бульбом будет создаваться завихрение которое в районе соприкосновения с бортом будет иметь направление по ходу движения лодки. Соответственно оно будет помогать движению и сопротивление снизится. Форма может быть будет необычной, но если она даст экономию сил, то стоит задуматься..

Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Artik323 » 22 май 2020, 04:24

Puschistik писал(а):
22 май 2020, 04:20
Может всё-таки зря, и делать с обратной каплевидностью..
Я думаю правильным будет обратить внимание на форму рыб. Там практически всё то-же самое, только наоборот. Относительно тупая морда, максимальная толщина тела в районе жабр и длинное плавное сужение к хвосту. На умение плавать рыбы не жаловались.. За бульбом будет создаваться завихрение которое в районе соприкосновения с бортом будет иметь направление по ходу движения лодки. Соответственно оно будет помогать движению и сопротивление снизится. Форма может быть будет необычной, но если она даст экономию сил, то стоит задуматься..
Тут уже в этой теме обсуждали это чуть ранее, водоизмещающее движение на поверхности воды отличается от полностью погруженного движения в толще воды.
Думаю если это реально позволяло добиться меньшего сопротивления то такую форму в спортивных лодках соревновательных и делали. А так нет.

Да и с развесовкой и центром водоизмещения проблемы при этом, всё-таки корма должна быть толще носа чтобы не мучаться с устранением крена назад.

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Puschistik » 22 май 2020, 04:44

Думаю если это реально позволяло добиться меньшего сопротивления то такую форму в спортивных лодках соревновательных и делали. А так нет. Да и с развесовкой и центром водоизмещения проблемы при этом, всё-таки корма должна быть толще носа чтобы не мучаться с устранением крена назад.
http://www.abvclub.ru/files/products/00 ... 630eaecd4a
Вот они эти "гадкие утята". Они существуют. Нос конечно острый, но он и не предназначен для походов, это слаломник, а вот корма меньше некуда, практически камбала. Всё что я говорил, только не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.

Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Artik323 » 22 май 2020, 04:49

Puschistik писал(а):
22 май 2020, 04:44
Думаю если это реально позволяло добиться меньшего сопротивления то такую форму в спортивных лодках соревновательных и делали. А так нет. Да и с развесовкой и центром водоизмещения проблемы при этом, всё-таки корма должна быть толще носа чтобы не мучаться с устранением крена назад.
http://www.abvclub.ru/files/products/00 ... 630eaecd4a
Вот они эти "гадкие утята". Они существуют. Нос конечно острый, но он и не предназначен для походов, это слаломник, а вот корма меньше некуда, практически камбала. Всё что я говорил, только не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.
Так это же штука чтобы лететь вниз по почти отвесному ручью, нет?

А корму наверное такой сделали для максимальной и быстрой манёвренности, чтобы ей крутить можно было почти без усилий-повернул нос, а корма повернулась без сопротивления, потому что её в воде почти нет.

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Puschistik » 22 май 2020, 05:16

А корму наверное такой сделали для максимальной и быстрой манёвренности, чтобы ей крутить можно было почти без усилий-повернул нос, а корма повернулась без сопротивления, потому что её в воде почти нет.
Суть-то от этого не поменялась.

Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Artik323 » 22 май 2020, 05:20

Puschistik писал(а):
22 май 2020, 05:16
А корму наверное такой сделали для максимальной и быстрой манёвренности, чтобы ей крутить можно было почти без усилий-повернул нос, а корма повернулась без сопротивления, потому что её в воде почти нет.
Суть-то от этого не поменялась.
Очень сильно.
Тут думали в первую очередь о монёвренности, а не о сопротивлении.

Сомневаюсь что эта форма что-то нормальное в этом параметре покажет.

evgeny_shmyrin
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение evgeny_shmyrin » 22 май 2020, 15:30

Puschistik писал(а):
22 май 2020, 04:20
Может всё-таки зря, и делать с обратной каплевидностью..
Я думаю правильным будет обратить внимание на форму рыб. Там практически всё то-же самое, только наоборот. Относительно тупая морда, максимальная толщина тела в районе жабр и длинное плавное сужение к хвосту. На умение плавать рыбы не жаловались.. За бульбом будет создаваться завихрение которое в районе соприкосновения с бортом будет иметь направление по ходу движения лодки. Соответственно оно будет помогать движению и сопротивление снизится. Форма может быть будет необычной, но если она даст экономию сил, то стоит задуматься..
не на всех рыб надо смотреть, есть карась и есть барракуда, кому-то дана скорость кому-то нет.
Смешали все в одно и лодки для слалома и лодки для сюрфски.
Если в первую очередь для скорость то смотрите на формы K1, длинных и узких сюрфски или морских круизеров
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя