Хочу то-не знаю что

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
dliniy
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 05:46
Reputation: 6

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение dliniy » 02 авг 2019, 22:56

Artik323 писал(а):
02 авг 2019, 22:31
чертежей там где фотка нету, только картинка с набором сечений, без информации по их продольному размещению, в принципе можно было бы самому поиграться и подвигать туда-сюда, до получения формы которая наиболее нравилась бы, но непонятно они именно от этого каяка или вообще левые и это просто картинка для привлечения внимания, как думаете?
я могу ошибаться, и тогда старшие товарищи меня поправят, но стандартное расстояние между шпангоутами 1 фут
так что можете играться)

пилигрим
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 03:22
Reputation: 3
Город: киев

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение пилигрим » 03 авг 2019, 03:17

Арктик, в 9 классе я взял 5 сосновых реек , 1 поперечину вверху для спины и чтоб лодка не сложилась, обтянул прорезиненой тканью( использовалась в СССР в мед уст обтягивали кушетки. Вес до 10 точно. ширина см 80, сделайте и не мучайтесь в догадках что и как.

пилигрим
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 03:22
Reputation: 3
Город: киев

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение пилигрим » 03 авг 2019, 03:18

Карася было переловлено туча и тележка.

Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Artik323 » 04 авг 2019, 02:53

пилигрим писал(а):
03 авг 2019, 03:17
Арктик, в 9 классе я взял 5 сосновых реек , 1 поперечину вверху для спины и чтоб лодка не сложилась, обтянул прорезиненой тканью( использовалась в СССР в мед уст обтягивали кушетки. Вес до 10 точно. ширина см 80, сделайте и не мучайтесь в догадках что и как.
Мне тоже есть чем похвастаться, я во время разлива например на бревне плавал :)

А сейчас стоит цель получить какие-никакие характеристики, поэтому просто взять и начать делать не могу, т.к. не хочу получить лодку которая или будет завалена вперёд, или завалена назад, или сильно недогружена, или иметь аццкое сопротивление ходу. А т.к. опыта мало, вернее совсем нет, избежать этого делая всё на ходу точно не удастся, поэтому перед началом и хочу точно определиться с формой корпуса. После этого определюсь делать его наборными секциями из эппс, или листовыми пластинками из эппс по шпангоутам. И после этого сразу в бой :)

У того которго собрался делать, и на который кинул ссылку ранее, на сайте указана такая табличка параметров:
Это какую ширину самого широкого из правых шпангоутов ставить?
Вложения
sandpiper-kayak-plans-forms-view.gif
sandpiper-kayak-plans-forms-view.gif (7.22 КБ) 899 просмотров
2019-08-03_195035.png
2019-08-03_195035.png (4.26 КБ) 899 просмотров

dliniy
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 05:46
Reputation: 6

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение dliniy » 04 авг 2019, 03:24

Так написано же, длина 11 футов, ширина 28 дюймов. Умножаете на 2,54 и получите размеры в см

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Aleh » 04 авг 2019, 03:33

Самый широкий левый - и он 28 инчей. Правый уже -его пропорционально пересчитать.. Как и остальные.

Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Artik323 » 02 мар 2020, 05:48

Мне бы обсуждение фундаментальной теории каяка, как при минимальной длине добиться максимальной обтекаемости, как получить максимальную устойчивость не потеряв в обтекаемости, как для всего этого подправить сечения профиля/формы лодки, является ли манёвренность и устойчивость взаимоисключающими параметрами и т.д.
Просто о сложном так сказать :pardon: .
Если тут где-то такое было/есть, за ссылочку буду признателен.
Аутриггер писал(а):
04 июн 2018, 02:33
Восстанавливающий по крену момент образуется при переносе центра водоизмещения (ЦВ) относительно центра тяжести. При полукруглом днище этот момент не образуется вообще. При "U" - образном всё уже значительно лучше. На правом рисунке я провёл пунктир, которого в книжке не было. Днище несколько заовалилось. Казалось бы, обводы становятся более плавными, а на остойчивость это не влияет. Однако, если присмотреться, то добавленная снизу площадь сечения всё - таки сдвигает влево центр площади сечения подводной части . А это значит, что и ЦВ наклонённого корпуса туда же уедет. Не то, чтобы сильно, но уедет.
Изображение
Копирую, пусть тут будет, чтобы потом не искать.

Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Artik323 » 03 мар 2020, 10:48

Слушайте... а не будет ли такой каяк легче идти... задом вперёд? :-?
Расширение у него(с носа к самой широкой части где-то посреди борта) на вид явно плавнее чем сужение(от той "самой широкой части где-то посреди борта" к концу/хвосту)

А вроде как при движении тел в вязких средах для малого сопротивления гораздо важнее плавное обтекание после самой широкой части, чем плавное "врезание" острой носовой частью. :-?
Вложения
Pintail-Kayak-Plans-925x280-ed76b3c6.jpeg

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Toman » 04 мар 2020, 06:52

Расширение у него(с носа к самой широкой части где-то посреди борта) на вид явно плавнее чем сужение(от той "самой широкой части где-то посреди борта" к концу/хвосту)
У каяков часто так делают - самое широкое место несколько смещено назад относительно геометрической середины. Причём в первую очередь именно у тех, которые заточены на скорость.
Artik323 писал(а):
03 мар 2020, 10:48
А вроде как при движении тел в вязких средах для малого сопротивления гораздо важнее плавное обтекание после самой широкой части, чем плавное "врезание" острой носовой частью. :-?
На подводной лодке примерно так оно и есть - поэтому (современные) подводные лодки обычно такой формы, какой они есть. В данном же случае оба конца более чем достаточно обтекаемые с точки зрения сопротивления за счёт турбулентности. Но эта лодка - не подводная, и идёт по поверхности воды, а в поверхность надо именно врезаться. Есть составляющая волнового сопротивления за счёт большой общей волны длиной с лодку - с ней ничего не сделать, не увеличив длину лодки. Но есть ещё локальные эффекты за счёт создания более коротких волн (в т.ч. от носа лодки), на которые дополнительно тратится энергия. Вроде как заострение угла носа должно как-то снижать потери на вот эти волны от носа.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Хочу то-не знаю что

Сообщение Toman » 04 мар 2020, 07:06

...А, ну и да, ещё эргономика прямой гребли - требует по возможности поуже спереди и посередине, и мало чувствительна к ширине сзади. Это тоже стимулирует максимум ширины (необходимый напр. для остойчивости или для соответствия формальным требованиям) перенести куда-то назад.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей