Реализация скега в секционных каяках.
- Constantine
- Сообщения: 419
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Реализация скега в секционных каяках.
Здравствуйте. В секционных каяках, когда кокпит и корма разделены, надо как то реализовать управление скегом, при этом желательно, чтобы сборка/разборка лодки из-за этого не сильно усложнялась, а конечная конструкция не слишком походила на «колхоз». Предлагаю поделится своими соображениями по возможной реализации.
Мне в этом вопросе «колхоза» избежать не удалось, к сожалению. Я делал конструкцию скега с двумя тросами (обсуждалась здесь на форуме), и часть «магистрали», которая заходит на среднюю секцию делал навесной через ролик. В принципе она более менее работает, но имеет проблемные места — сопротивление в точке входа троса в трубку из-за трения да и эстетически никуда не годится.
Как вариант можно сделать управление по классической схеме, позади гребца, но тогда соединение секций должно быть сразу за кокпитом, что увеличивает длину кормовой секции, а не за маленьким отсеком, как это реализовано, например, на том же секционном «Кортике».
Что думаете, коллеги, какие ещё можно использовать идеи?
Мне в этом вопросе «колхоза» избежать не удалось, к сожалению. Я делал конструкцию скега с двумя тросами (обсуждалась здесь на форуме), и часть «магистрали», которая заходит на среднюю секцию делал навесной через ролик. В принципе она более менее работает, но имеет проблемные места — сопротивление в точке входа троса в трубку из-за трения да и эстетически никуда не годится.
Как вариант можно сделать управление по классической схеме, позади гребца, но тогда соединение секций должно быть сразу за кокпитом, что увеличивает длину кормовой секции, а не за маленьким отсеком, как это реализовано, например, на том же секционном «Кортике».
Что думаете, коллеги, какие ещё можно использовать идеи?
- fishmonger
- Сообщения: 3879
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 58
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Реализация скега в секционных каяках.
Использовать скег с пружиной, для убирания которого требуется натянуть один трос. Тогда все управление — это любой шнурок, в том числе и мягкий, который несложно соединять между секциями.какие ещё можно использовать идеи?
- Constantine
- Сообщения: 419
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Реализация скега в секционных каяках.
Да, была такая идея, пружину я отбросил, думал о сменных резинках, уже не помню почему решил от неё отказаться, но сейчас мне она тоже видится изящней.fishmonger писал(а): ↑15 май 2019, 20:56Использовать скег с пружиной, для убирания которого требуется натянуть один трос. Тогда все управление — это любой шнурок, в том числе и мягкий, который несложно соединять между секциями.
В промышленных лодках такой скег используется? Интересно посмотреть конструкцию. Скорее всего там спиралеобразная специальная пружина. Пружина должна выдвигать или задвигать скег? Хотелось бы, чтобы она его убирала, но тогда сложнее реализовать тягу.
- fishmonger
- Сообщения: 3879
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 58
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Реализация скега в секционных каяках.
Рули используются с таким принципом подъема из воды.В промышленных лодках такой скег используется?
Выдвигать. Тогда при случайном касании дна скег просто задвинется внутрь.Пружина должна выдвигать или задвигать скег?
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Реализация скега в секционных каяках.
Constantine, а что если использовать тросы Боудена, как в управлении газом-реверсом на лодочных моторах?Constantine писал(а): ↑15 май 2019, 19:56Здравствуйте. В секционных каяках, когда кокпит и корма разделены, надо как то реализовать управление скегом, при этом желательно, чтобы сборка/разборка лодки из-за этого не сильно усложнялась, а конечная конструкция не слишком походила на «колхоз». Предлагаю поделится своими соображениями по возможной реализации.
Я делал самодельное управление для лодки, тросы идут разной длины, толщина их около 6мм. Тросы водозащищенные работают как на толкание так и на втягивание. Можно и с велосипедными попробовать, лишь бы длины хватило.
Вот тут для примера: https://www.motorov.net/catalog/boudeni/
Скорее всего нужно два троса, один на руление, а второй для установки и подъема руля.
И отпадает идея с пружинками, так как ее всегда может приклинить, а рукой вы потяниете посильнее.
Что бы Вы понимали о чем речь, вспомните в Жигуле управление подсосом - выдвижная ручечка стояла. Тянене ее - заслонка закрывалась-толкаете от себя - открывается. То же на тросе Боудэна сделано.
Два троса запустить слева и справа за спину и вывести сверху, аккуратно будет выглядеть - не "колхозно"!
Думаю - еще спрашивать будут - что за фирма)
- Constantine
- Сообщения: 419
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Реализация скега в секционных каяках.
Пока не понял что вы предлагаете, первый раз слышу о таких тросах. Как они могут помочь в случае с секционными каяками?
Update:
Погуглил. Это же обычные велотросики. На таком принципе работает скег в неразборных каяках — трос в кожухе. Меня интересует, как сделать переход между секциями и одновременно получить меньше проблем при сборке-разборке лодки. Руль — это другой вопрос, там на мой взгляд все проще.
Update:
Погуглил. Это же обычные велотросики. На таком принципе работает скег в неразборных каяках — трос в кожухе. Меня интересует, как сделать переход между секциями и одновременно получить меньше проблем при сборке-разборке лодки. Руль — это другой вопрос, там на мой взгляд все проще.
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Реализация скега в секционных каяках.
Я написал про руль подъемный, а Вы спрашивали за скег.
В принципе тогда задача еще проще.
Один трос - внутри кокпита рычажок за который закреплен трос.
Когда присоеденили корму трос завести за спинку сидения и предусмотреть внутри отверстие что бы протянуть его во внутрь кормы и там подключить к скегу (если он установлен внутри).
Если он закреплен снаружи то достаточно сделать защелки сверху деки и вывести трос по наруже.
Велосипедные тросы больше заточены на то что бы тянуть. У них тонкое сечение. Обратное движение обеспечивает пружина.
А вот если возьмете троса от дистанционного управления лодочным мотром то он позволяет тянуть и толкать, что в Вашем случае и необходимо обеспечить.
В принципе тогда задача еще проще.
Один трос - внутри кокпита рычажок за который закреплен трос.
Когда присоеденили корму трос завести за спинку сидения и предусмотреть внутри отверстие что бы протянуть его во внутрь кормы и там подключить к скегу (если он установлен внутри).
Если он закреплен снаружи то достаточно сделать защелки сверху деки и вывести трос по наруже.
Велосипедные тросы больше заточены на то что бы тянуть. У них тонкое сечение. Обратное движение обеспечивает пружина.
А вот если возьмете троса от дистанционного управления лодочным мотром то он позволяет тянуть и толкать, что в Вашем случае и необходимо обеспечить.
- Constantine
- Сообщения: 419
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Реализация скега в секционных каяках.
Подскажите, вот этот металлический стержень, это трубка внутрь которой входит тросик?
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Реализация скега в секционных каяках.
Это ползунок за который тянете шток. Скорее всего это шток который входит в трос.
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Реализация скега в секционных каяках.
вот другой тип троса, но суть та же. За один конец тяните или толкаете - на другом то же
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей