Каяк из фанеры по мотивам Nanoq
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanuq
Соединение секций:
Болты из нержавейки вклеены в одну из частей, прокладки 1 мм изготовлены из силиконовые пекарских формочек. Перегородки вклеивались в сборе в целую лодку, затем каяк пилился на секции как в этом видео:
https://youtu.be/fx8ayHg3YVc
Болты из нержавейки вклеены в одну из частей, прокладки 1 мм изготовлены из силиконовые пекарских формочек. Перегородки вклеивались в сборе в целую лодку, затем каяк пилился на секции как в этом видео:
https://youtu.be/fx8ayHg3YVc
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanuq
Болты зря вклеили - теперь они будут постоянно торчать и повреждаться при перевозках. Или паковать их жестоко придется. Для водоизоляции хватает шайб, вырезанных из пенных полос утеплителя для окон. Ставятся на болт между секциями и сжимаются в доли миллиметра в толщину, заполняя при этом все дыры. Технология распила из видео нифига кстати непонятна.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanuq
Надо, наверное транспотировочные гайки сделать большой площади, высотой с длину торчащей части болта. Или накладку из чего-нибудь лёгкого и мягкого. За одно будет работать как подставка и защита для секцииИмя пользователя писал(а):Болты зря вклеили - теперь они будут постоянно торчать и повреждаться при перевозках. Или паковать их жестоко придется.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanuq
Я думал об этом, но очень неудобно было соединять секции одному. Болты всё норовили залезть внутрь отверстия когда сдвигал половины, при этом одну из секций необходимо держать ровно относительно другой, т.е. на весу. На болты я найду что накрутить, чтобы они не повреждались и служили ножками при хранении.Имя пользователя писал(а):Болты зря вклеили - теперь они будут постоянно торчать и повреждаться при перевозках. Или паковать их жестоко придется. Для водоизоляции хватает шайб, вырезанных из пенных полос утеплителя для окон. Ставятся на болт между секциями и сжимаются в доли миллиметра в толщину, заполняя при этом все дыры. Технология распила из видео нифига кстати непонятна.
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanuq
Только заметил ошибку в названии лодки в заголовке темы. Как бы исправить? Правильно Nanoq, вот ссылка на автора оригинального дизайна:
https://www.thomassondesign.com/en/cata ... yaks/nanoq
https://www.thomassondesign.com/en/cata ... yaks/nanoq
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanuq
классное суденышко получилось )))
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanuq
Респект мастеру! Классная работа!
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanuq
Давно не было такой красивой работы.
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanuq
В нескольких словах о постройке.
Модель делал в Rhino, так как он позволяет делать развертки поверхности деталей. С распечаткой чертежей не срослось, у меня в городе не нашлось подходящего плоттера, а заказывать с доставкой получалось накладно. Выручил снова Rhino — программа позволяет выводить в текстовый файл координаты точек на кривых чертежа. Расчертил фанеру и построил детали по точкам через 50 или 100 мм в зависимости от кривизны линий. Один лист ушел на деку, переборки и разную мелочь, а два я распустил на двое по длине и рисовал по точкам сразу несколько деталей взяв за точку отсчета левый нижний угол листа, предварительно выровняв его и прилегающие стороны. Некоторые наиболее ответственные участки с кривыми, нос, корма и др., распечатал на А4 и сверял плавность кривых. Отметил точками и перенес на детали координаты переборок и места склейки. Скрепил обе половинки листа проволокой и нарезал детали лобзиком попарно. Потом заусовка и склейка. Правильность склейки деталей контролировал совпадением точек, которые засверлил тонким сверлом и закреплял мелкими гвоздями. Детали получились достаточной точности, при сборке особых проблем не испытал. Технология распила заключается в том, чтобы вклеить двойную переборку в сборе, но с дистанцией в толщину реза пилы (у меня 2 мм). Я между переборками зажал обрезки 2мм мебельной пвх кромки. Точность вклейки контролировал просверленными на разметке четырьмя отверстиями (по два на деталь днища). В отверстия загнал велосипедные спицы, на которые как бы нанизал двойную переборку при вклейке. Спицы оказались как раз между двумя переборками и удерживали переборку в нужной плоскости. Когда смола чуть затвердела спицы были удалены. Оставшиеся отверстия в дальнейшем служли метками места распила. Пилить нужно используя переборки как направляющие. Как только образуется пропил достаточный, чтобы засунуть пилу внутрь, желательно ее развернуть и пилить как бы изнутри наружу. К сожалению, кромка которую я использовал для дистанции, вклеилась в смолу и я не смог ее вытащить пред установкой деки, это в последствии создало большую проблему при распиле. ПВХ, как оказалось пилить сложнее чем фанеру, поэтому пила все старалась уйти в сторону и запилить переборку. Пришлось шпаклевать косяки.
Модель делал в Rhino, так как он позволяет делать развертки поверхности деталей. С распечаткой чертежей не срослось, у меня в городе не нашлось подходящего плоттера, а заказывать с доставкой получалось накладно. Выручил снова Rhino — программа позволяет выводить в текстовый файл координаты точек на кривых чертежа. Расчертил фанеру и построил детали по точкам через 50 или 100 мм в зависимости от кривизны линий. Один лист ушел на деку, переборки и разную мелочь, а два я распустил на двое по длине и рисовал по точкам сразу несколько деталей взяв за точку отсчета левый нижний угол листа, предварительно выровняв его и прилегающие стороны. Некоторые наиболее ответственные участки с кривыми, нос, корма и др., распечатал на А4 и сверял плавность кривых. Отметил точками и перенес на детали координаты переборок и места склейки. Скрепил обе половинки листа проволокой и нарезал детали лобзиком попарно. Потом заусовка и склейка. Правильность склейки деталей контролировал совпадением точек, которые засверлил тонким сверлом и закреплял мелкими гвоздями. Детали получились достаточной точности, при сборке особых проблем не испытал. Технология распила заключается в том, чтобы вклеить двойную переборку в сборе, но с дистанцией в толщину реза пилы (у меня 2 мм). Я между переборками зажал обрезки 2мм мебельной пвх кромки. Точность вклейки контролировал просверленными на разметке четырьмя отверстиями (по два на деталь днища). В отверстия загнал велосипедные спицы, на которые как бы нанизал двойную переборку при вклейке. Спицы оказались как раз между двумя переборками и удерживали переборку в нужной плоскости. Когда смола чуть затвердела спицы были удалены. Оставшиеся отверстия в дальнейшем служли метками места распила. Пилить нужно используя переборки как направляющие. Как только образуется пропил достаточный, чтобы засунуть пилу внутрь, желательно ее развернуть и пилить как бы изнутри наружу. К сожалению, кромка которую я использовал для дистанции, вклеилась в смолу и я не смог ее вытащить пред установкой деки, это в последствии создало большую проблему при распиле. ПВХ, как оказалось пилить сложнее чем фанеру, поэтому пила все старалась уйти в сторону и запилить переборку. Пришлось шпаклевать косяки.
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanuq
Вот это номер! У меня жена САП выпрашивает. Наверное, именно в Рино его и сделаю!Выручил снова Rhino — программа позволяет выводить в текстовый файл координаты точек на кривых чертежа.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя