Аутриггер писал(а): ↑30 окт 2019, 20:50
Т. е. я могу сделать лодку не выше листа бумаги, обеспечив всю необходимую жёсткость и прочность одной лишь шириной ?!!!!!!!!!!!! Ой, спасибо за совет ... Это просто пипец ... У меня нет слов. Если говорить о ширине серьёзно, то я просто не представляю, как может не хватит ширины в 0,5 м, и на кой хрен мне её наращивать.
Разумеется, изгибная жесткость лодки будет определяться не только шириной, но и высотой. Про ширину я написал, т.к. Вы привели пример каноэ, у которого ширина много больше ширины вашей лодки.
Аутриггер писал(а): ↑30 окт 2019, 20:50
Я ещё раз напоминаю, что
я делаю вполне себе обычное каноэ. И банка там есть ! И переборки там есть ! И привальник там есть !
В том все и дело, что не вполне обычное: у обычного - ширина около 80 см, вес не менее 20 кг (хотя это уже не совсем обычное)), есть несколько поперечных банок, которые одновременно служат ребрами жесткости, и нет никакой разборности. У американского тримарана, на который Вы ссылаетесь - более толстые, чем у вас стенки корпуса и куча поперечных переборок. И как матрешка он не складывается. Т.е. Вы
не решили чисто инженерные задачи, но лодку уже строите, и пишете, что
Аутриггер писал(а): ↑30 окт 2019, 20:50
И да, я абсолютно точно НЕ вступлю в уже имеющиеся клубы и абсолютно точно НЕ буду организовывать свой собственный клуб.
Но вступление в клуб - автоматически избавит вас от всех чисто инженерных проблем, которые Вы пока никак не решили, т.к. вместо инженерных расчетов - занимались чисто упражнениями в изящной словесности.
Самое интересное, что Вы сами же пишете:
Аутриггер писал(а): ↑30 окт 2019, 20:50
Как правило, фитнес гребля - это ежедневная гребля по спокойной воде.
Пример - многочисленные немецкий гребные клубы.
Немцы - идиоты - вместо изготовления каяков-матрешек - в клубы вступают ??
========================
asi2007@ukr.net писал(а): ↑31 окт 2019, 05:00
Ну вот собственно почему люди строят разборные каяки - лодки
https://www.wfkayaks.com/Products.html
- 5-3.jpg (317.97 КБ) 650 просмотров
Вот это японское чудо стоит без учета налогов и транспортировки почти 500 000 йен это не много ни мало - 4 600$
Моя лодка обошлась мне в 500$ на лицо немалый профит)
Меня приятно удивил вес - в 23кг. Я не сильно утяжелил с кустарной технологией.
Боже - храни самодельщиков!
Лодка конечно интересная. И этот пример наглядно показывает, почему идея топикстартера насчет матрешки - это утопия. Действительно, японский неразборный композитный стеклопластивоый каяк длиной около 5.2м и шириной около 55 см - стоит, в пересчете на рубли - примерно 150 тыс. руб. (европейские, например, эстонские - могут стоить примерно на 20% дешевле, но в любом случае - порядок цен - тот же!). В то время как этот 5-секционный разборный каяк - стоит
в 2 раза дороже - около 300 000 руб в пересчете на наши деньги. Люди, не знакомые с производством - будут говорить, что мол, проклятые капиталисты грабят трудящиеся массы. Но знакомые с производством - быстро прикинут, что выклейка 5- секционного каяка - это
по трудозатратам почти как выклейка 5 маленьких лодок! Т.е. трудозатраты - пропорциональны числу секций.
Интересный момент состоит в том, что самодельщики, когда считают расходы на производство каяка - не считают стоимость своего труда, а также прочие расходы (такие как свет, аренда и т.д.). Если же все это считать - то окажется, что действительно, 5-секционный каяк почти в 2 раза более затратен, чем неразборный. По этой причине регулярное производство подобных каяков у нас в РФ - не имеет никакого смысла - говорить о их ""народности" - не приходится из-за их чрезвычайной дороговизны. Помимо этого - сборка 5 секций будет занимать много времени. Помимо этого - там будет очень сложно разместить рулевое управление. Которое, как показывает практика - в российских условиях - как раз очень даже "народное"!
Таким образом, проект легкого недорогого ангара для хранения у пруда неразборных лодок топикстартера и его единомышленников - оказывается значительно более "народным", чем обеспечение возможности удобной
еженедельной транспортировки каяка из городской квартиры к водоему с помощью метро или велосипеда.
Разборность, как я уже говорил, и как показывают обсуждения в этой теме - имеет смысл только для облегчения дальних забросок или хранения каяков в квартире в несезон. И в этом плане (при использовании, например, багажного купе РЖД), IMHO, наш вариант с 3 секциями
- лучше, чем вариант с 5 секциями - в том, что он значительно дешевле и допускает возможность использования рулевого управления.
Что касается
"матрешки" - то пока у нас
нет ни одного примера - ни в виде опытного образца, ни в виде соответствующего инженерного проекта,
показывающего возможность построения нормального (не игрушки) каяка по такой схеме. Следовательно - и говорить тут не о чем !
Ну не обсуждать же, в самом деле, лингвистические упражнения вокруг слова "физкультурный" ?)))
========================
aborigen писал(а): ↑31 окт 2019, 19:21
Что это за странная хрень такая - фитнес в штормовом море ?
Например грамотный подход к такой дисциплине, как ТайдРэйс, даже предполагает наличие быстрых углеводов на борту, для постоянного пополнения запасов гликогена. Ток куда я это говорю?.....
Думаю соответствующие ссылки на эту мало знакомую гражданам РФ дисциплину, а также фотки (видео)- были бы весьма любопытны присутствующим!
aborigen писал(а): ↑31 окт 2019, 20:35
.. нелестно отозвались об обладателях кевларкарбона. Все мои лодки из него. Весло для сулоя, то есть с повышенными требованиями к прочности - тоже. И даже гренландское имею из схожего материала, только вместо кевлара там "инегра".
Про материалы: карбон - хрупок, у него низкий предел прочности относительно ударного сжатия. Кевлар, как я понимаю - недостаточно жесткий, зато более прочный материал, с высоким относительным удлинением при растяжении. Поэтому и делают карбон-кевларовые лодки для туризма (для тех, кто может себе это позволить), а не чисто карбоновые, которые только для спорта и фитнеса. Но насколько я понимаю, в РФ платежеспособного спроса на карбон-кевларовые лодки - нет.
Что касается инегры - я написал в одну фирму-поставщику инегры, с запросом про цену и возможности доставки в РФ. Ответы их были очень странные - уклончивые. Поэтому буду очень благодарен за любую информацию (лучше в личку!), которая позволит связаться с нормальными производителями или поставщиками инегры, которые не включают дурачка, а дают прямые ответы на прямые вопросы.