Скоростной физкультурный каяк.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение aborigen » 12 июн 2018, 17:38

Вся штука в том, что лошадь нельзя сделать складной, а каяк можно

Ну при вашей то фантазии, запроста. Технические характеристики постродают при этом пропорционально.
0[1].jpg
0[1].jpg (36.97 Кб) Просмотров: 1273
  • 1

Ноги? Крылья? Кнопка!
Аватара пользователя
aborigen
 
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Репутация: 72
Город: Франция, Bretagne

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 12 июн 2018, 20:03

Аутриггер писал(а):А ещё я не буду вступать в клуб по чистке зубов. Через жопу чистить - я не сторонник, а через рот я и сам почищу.


Вы собираетесь каждый день тренировать классическую прямую греблю на ближайшем пруду. При таком раскладе, если у Вас нет школы классической гребли - то Вы надежно и необратимо закатаете неправильную технику, что глупо.
Разумнее было бы вступить в какой -либо клуб, дабы осваивать правильную технику, или позаниматься с тренером, перед тем, как начинать столь усиленные самостоятельные тренировки.

Аутриггер писал(а): Пошёл я лодку делать.


Прежде чем делать столь затратные вещи - разумно 100 раз это обдумать. Судя по тому, что Вы пишете - мысли у Вас пока сумбурные - какие-то фашисты, содомиты, физкультурники, прямая палуба и разборность, 5 лодок в квартире, антинародные лодки и т.д. Вы бы еще сюда декабристов и Герцена приплели.

Вы не сформулировали вашу конкретную задачу, относящиеся к ней проблемы и способы их решения. Попробую это сделать я за Вас.

1) ваша главная задача - катать каждый день на Полюстровских прудах в Питере на лодке, способной обеспечить крейсерскую скорость не менее 10 км в час в течении часа. Катать Вы собираетесь в одиночку, группа поддержки Вам не нужна.
Иногда Вы собираетесь выезжать в область на электричке, чтобы прокатиться по малой речке, где нет порогов и волн (не по Неве).
Я правильно все понял ?

2) решая вопрос 1, Вы задумались над хранением лодки - и придумали сделать ее из секций, вкладываемых друг в друга, как матрешки. Но Вы не продумали при этом ни негативных моментов такого решения (см ниже), ни альтернатив:

а) в 1 км от прудов есть автостоянка, можно там хранить лодку, туда доезжать на веле, оставлять вел, брать лодку на тренировку и катить ее на тележке.

б) часто народ сдает гаражи и паркинги. Наверняка можно снять такой гараж или паркинг рядом с прудом. Туда влезет много лодок - Вы можете предложить другим людям совместно хранить лодки рядом с прудом - наверняка желающие найдутся, и цена на каждого - будет пустяковый.

в) выше я и Сергей (ИП) - давали ссылки на секционные каяки и способы их перевозки. Технически - гораздо проще и лучше сделать не матрешку, а секционный каяк - как показал Сергей - его можно перемещать в 2-ух упаковках, и в лифт это точно влезет. Судя по вашему заходу насчет "5 каяков в квартире" - уж 2 упаковки каяка у Вас точно должны поместиться. Если квартира совсем мала - можно под кровать секции положить. В электричке - такой секционный каяк тоже можно будет транспортировать - коль скоро такие каяки даже на самолетах возят!

3) Вы не продумали вот какой вопрос: при тренировках каждый день на пруду - это может быстро наскучить, тем более при отсутствии внятной мотивации. Мотивацией могло бы стать участие в соревах, но на олимпийские игры по гладкой гребле Вас вряд ли возьмут, а любительские и ветеранские соревы - проводятся обычно на открытых акваториях, на которых задуманная вами лодка - будет непригодна, о чем Вам говорят все в 1 голос. Помимо этого - Вам, возможно, захочется просто покататься по большому открытому водоему - придется покупать еще 1 лодку - морской каяк.

4) Техническая часть - конструкция лодки - Вы ее совсем не продумали.
Вам все говорили насчет необходимости закрытой деки - не для баржи типа Ильменя или долбленок туземцев в Индонезии, а для длинной, легкой, узкой лодки.

а) такая лодка - взбирается на пологие волны и протыкает более крутые волны, которые могут быть не только ветровые, но и от проходящих судов. Мы когда катались на Неве и Невках - с этим встречались, в паре случаев, не было бы закрытой деки - наш каяк полностью залило бы. Кроме встречных волн - закрытая дека востребована на попутных - при серфинге может развернуть и наклонить.

Но допустим, Вам этого не надо и открытые судоходные водоемы - Вас не интересуют. Но при этом - Вы все равно не избежите следующего важного пункта:

б) очень важный элемент тут не был упомянут: закрытая дека - это оболочка-монокок , она обеспечивает продольную жесткость конструкции и жесткость на кручение. Без этого - ваша лодка будет либо слишком тяжелой, либо слишком не жесткой !

У открытых каноэ: жесткость обеспечивается - шириной не менее 80см, - толщиной корпуса (а это вес!!), поперечными банками (скамейками). Это - не ваш случай!

=======
Ваш случай - это 3-секционная лодка минимального объема, c низкой высотой палубы (до 20см), (примерно как у этой
Изображение
лодки, только с прямыми форштевнем и ахтерштевнем!), шириной 48-50 см (против 45 у K1), длиной 6m (против 5.2 у К1), U - образными обводами, малым рокером, с рулевым управлением (тросы руля - на карабинах для обеспечивания секционности), весом около 18-20 кг. Такое техническое решение позволит обеспечить большую, чем у К1 остойчивость - при увеличенной, по сравнению с классическими морскими каяками, скорости - за счет гладких обводов, большей длины, меньшей ширины, отсутствия рокера. Маневренность конечно пострадает, но она в вашем Техзадании - не присутствует.
Без закрытой деки - не обойдетесь по причинам жесткости!

Да, про зарубежные лодки -матрешки - забудьте! Эти игрушки - не удовлетворяют вашему ТЗ - скорости там нет (длина мала, а одиночка - еще и пузатая, ширина велика), курсовой устойчивости - тоже нет (ни руля, ни скега), сложность конструкции - превышает возможности домашней мастерской. Ссылки были даны для сведения - что есть в мире по данному предмету.
=======

Имя пользователя писал(а):Кормовая часть и носовая складываются в одну сумку, они вроде как треугольники (кхе-кхе), центральная часть - во вторую. Ширина и высота сумок будут зависеть от ширины и высоты деки ваших лодок. Длина, для ориентировки - центральная секция - 150 см, нос/корма - 200. Можно сделать все по 170 см, если пилить с умом. Эта лодка была куплена уже распиленой,так что пришлось делать как есть. Кордура пропитана винилом и водонепронецаема, можно как тент использовать при желании. Шито негниющими нейлоновыми нитками. Общий вес упаковки - ну может килограмма 3 включая скотч и пенку.


Меня интересует вот какой момент: 25 кг каяк + 3 кг упаковка + 10 кг шмотки (мин) = почти 40 кг в 2-ух сумках.
Как эти сумки транспортируете - на специальной тележке (колесиках) ?

Если едете, скажем, вдвоем с девушкой - то девушка тоже справляется с перемещением этих 40 кг ?
(у вас то руки будут заняты и помочь спутнице - очевидно, не сможете).

(когда мы везли лодки - нам их привозили от порога и до порога - но это, очевидно, не случай аэропорта!)
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 47
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение aborigen » 12 июн 2018, 20:33

Если едете, скажем, вдвоем с девушкой - то девушка тоже справляется с перемещением этих 40 кг ?

Если девушка не антинародная, то народ склонен считать, что и коня (даже не складного) на скоку.....и вообще. Михаил, вы со своими вопросами, как всегда на высоте. Откуда форуму и Сергею лично знать на какие подвиги способна ваша девушка?
  • 0

Ноги? Крылья? Кнопка!
Аватара пользователя
aborigen
 
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Репутация: 72
Город: Франция, Bretagne

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Имя пользователя » 13 июн 2018, 03:58

Михаил, я предпочитаю ездить колесами в воду. А лимит веса сумки на авиалиниях - 35 кг. Не знаю как ваша девушка, но моя способна поднять это в одиночку, если припрет. Она из качалки не вылазит. Но мы как понимаете - люди антинародные. Еще я пытался в свое время брать с собой разборную тележку. Так вот этот геморой точно того не стоит, если только до воды вам шагать километр. Но это и простую байдарку в упаковке затрахаешься тягать. На упаковке есть ручки, и перекладывать с машины на машину ее запросто можно вдвоем. А еще при транспортировке 2-х лодок можно оставить 3 сумки и нести вдвоем одну, как правило в аэропортах никто не спиздиет. Ну, а дальше машина -> 30 м до воды. А еще в местных аэропортах не проблема надыбать телегу на прокат.
  • 0

A здесь могла бы быть моя самореклама.
Аватара пользователя
Имя пользователя
 
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Репутация: 122
Город: Сакраменто

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Shoorick » 26 июн 2018, 21:07

Аутриггер писал(а):1. Я не хочу, не хочу, не хочу хранить лодку нигде, если я могу хранить её дома.
2. Поражён полным игнором анализа пакаяка. Видимо, возразить нечего ?
3. Не надо мне объяснять, что я могу увидеть на Неве, а что нет. с глазами у меня пока нормально.
4. Я в гробу видал гребной клуб, находящийся на другом конце города. Зачем он мне, если у меня будет свой инвентарь, а вода у меня и под боком есть ?
...
и т.д.

Странная тема: "хочу"-"не хочу".
Если у человека есть проблема, но решения нет - зачем грубить советчикам?
Если у человека решение есть - почему бы не рассказать (без всех этих промежуточных подробностей)?

Аутриггер писал(а):Пошёл я лодку делать.

Вот это другой разговор.

Надеемся, что автор вернется в тему и расскажет, удалось ли ему достичь своих целей и какими конструктивными решениями.
Или если не удалось, мужественно признается в своих ошибках.
  • 1

Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
 
Сообщения: 4406
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Репутация: 64
Город: Минск

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Валерыч » 03 июл 2018, 06:00

Весь этот срач скорее всего от бездействия. Ругаться можно сколь угодно долго.
ТС, очень рекомендую практиковать подход Александра из Винницы. Он даже в тему приходил, намекнул пару раз, потом открыто сказал, мол, делайте. Просто начинайте делать.
За то время, которое потратили на набивание этих текстов, можно было уже пару корпусов склеить. Тем более, что палуба не планируется.
Той энергии, которая потратилась на словесные баталии и ни к чему не привели, хватило бы на теоретическую проработку технологии изготовления, и строительства масштабной модели. А без неё Вы не обойдётесь: ведь того, что Вам надо, вроде, никто еще не делал.
В общем, Александр, главное - больше делайте, меньше печатайте. Узнайте, параллельно, о возможности использования каналов и ближайших водоёмов. Чтоб не оказалось, что вам пилить нужно через весь город с пятью пересадками.
Лично мне техзадание топикстартера понятно. Не вижу преград к началу действий и не вижу причин, почему у него категорически не получится. Более того, уверен, что под его задачи можно сделать быстрое, узкое, со вкладываемыми модулями. Безусловно, это будет набор компромиссов. Судно будет с очень большим количеством ограничений в плане использования и транспортировки, уступит по характеристикам корпусным, но главное чтоб хозяин был доволен, ведь так?
  • 1

Аватара пользователя
Валерыч
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 май 2018, 16:33
Репутация: 1
Город: Кострома

Пред.

Вернуться в Самостоятельная постройка каяков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Reputation System ©'