Скоростной физкультурный каяк.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Водяной » 06 июн 2018, 05:28

Оч симпатичная лодка. Спасибо за ссылочку. Аутист аутригер отбился.
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 65
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение nebosy » 06 июн 2018, 05:44

Аутриггер писал(а): я думал, вы москвич. Посмотрел, Самара ... Значит, снисхождения не будет.
:lol:
Орнул )) Так держиать! Типа прогибаюсь только под москвачей! Зачтено.
Кста, под условия узкая ВЛ + высокая (начальная) остойчивость идеален катамаран. И с разборкой как раз норм будет.
home-built-trimaran-plans-lovely-innovative-expandacraft-turns-small-boats-into-trimarans-and-more-of-home-built-trimaran-plans.jpg
home-built-trimaran-plans-lovely-innovative-expandacraft-turns-small-boats-into-trimarans-and-more-of-home-built-trimaran-plans.jpg (89.03 КБ) 2079 просмотров
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 54
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 06 июн 2018, 06:59

Насколько я понял - у ТС нет формальных ограничений, присущих спортивным каякам. Нет также требований по маневренности и мореходности.

Есть только (неопределенные) требования по скорости (это сколько км в час в крейсерском режиме?) и требования по достаточной остойчивости.

Скорость можно увеличивать как за счет ширины, так и за счет длины, а остойчивость - увеличивать как за счет ширины, так и за счет других средств, например, аутригеров.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 54
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 06 июн 2018, 07:01

nebosy писал(а):
Аутриггер писал(а): я думал, вы москвич. Посмотрел, Самара ... Значит, снисхождения не будет.
:lol:
Орнул )) Так держиать! Типа прогибаюсь только под москвачей! Зачтено.
Кста, под условия узкая ВЛ + высокая (начальная) остойчивость идеален катамаран. И с разборкой как раз норм будет.
home-built-trimaran-plans-lovely-innovative-expandacraft-turns-small-boats-into-trimarans-and-more-of-home-built-trimaran-plans.jpg
Но не такой катамаран, как на картинке: там слишком близко расположены поплавки - будет негативный вклад от этого в волновое сопротивление
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аутриггер
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -34
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 06 июн 2018, 08:16

Скоростные гребные каты - штука интереснейшая и перспективнейшая. На этом форуме про них есть большая и хорошая тема. Я даже тиснул туда фотку (см. ниже). Но пока я решил сделать ставку на каяк, разбираемый на три секции т. о., что они складываются по - матрёшечному. Метро, автобус, трамвай, велосипед, ролики и электричка - все эти виды транспорта наряду с легковым автомобилем д. нормально использоваться для перевозки каяка в сложенном виде. А в квартире такой каяк д. стоять вертикально на торце средней секции или лежать на шкафу. Теоретически с катамараном это всё тоже реально замутить, но что - то многовато сборочных элементов получается. И время сборки увеличивается. Для трёхсекционного монохула сборка заключается в завинчивании 8 - ми барашков. Катамаран в этом плане проигрывает дост. сильно. Да и по массе тоже. Как если бы хранить судно прямо у воды, я б наверно катамаран предпочёл. Но мне предстоит хранить его в городской квартире и часто собирать/разбирать. Часто - это каждый день.
Вложения
кат.jpg
кат.jpg (127.8 КБ) 2063 просмотра
Последний раз редактировалось Аутриггер 06 июн 2018, 08:41, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -34
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 06 июн 2018, 08:39

Пробежался по теме, на кот. выше была ссылка. "Пакс - 20", в принципе, нравится.
Вложения
пакс 3.jpg
пакс 3.jpg (19.91 КБ) 2063 просмотра
пакс.jpg
пакс.jpg (4.99 КБ) 2063 просмотра
пакс.jpg
пакс.jpg (4.99 КБ) 2063 просмотра

Аутриггер
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -34
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 06 июн 2018, 08:51


Аутриггер
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -34
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 06 июн 2018, 09:11

у ТС нет формальных ограничений, присущих спортивным каякам. Нет также требований по маневренности и мореходности.

Есть только (неопределенные) требования по скорости (это сколько км в час в крейсерском режиме?) и требования по достаточной остойчивости.

После очеловечивания "К1" её скорость несколько упадёт. И насколько упадёт, настолько и упадёт, хрен с ним. Вот и весь мой подход. Потому что этот вот изврат (см. предыд. пост) для физкультурной лодки неприемлем. Всё чисто спортивное (от велика до машины) заточено чисто под сверхскорость, и на всё остальное там плюнуто с высокой башни. Даже спортивная праща очень неудобна, и кидать ею каменюки неприятно из - за чудовищной длины.
В случае с лодкой надо не жертвовать удовольствием от катания ради сверхскорости, а развивать высокую скорость ради удовольствия. Не страшно, что скорость будет меньше, главное, чтобы она не обременяла.

Аутриггер
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -34
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 06 июн 2018, 19:23

Забыл добавить про гребной кат. После долгих прикидок мне показалось, что оптимально будет раздвинуть поплавки на расстояние, при котором окажется возможным грести байдарочным веслом в просвете между поплавками. И это уже будет зело габаритная конструкция. А если их сдвинуть до такой степени, чтобы они совершенно не мешали гребле обычным способом, то они как- то уже близковаты друг к другу делаются. И лишь при академической гребле вроде бы нет никаких явных подвохов. Но грести спиной вперёд я лично не люблю. А хитрые способы академической гребли лицом вперёд - это уже достаточно серьёзный наворот.
Одним словом, пока начертил очеловеченную "К1".

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя