Скоростной физкультурный каяк.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 10 июн 2018, 22:47

asi2007@ukr.net писал(а):я же и говорю, тему перенести в соответствующий раздел, дабы не раздражать никого. Где модератор? или кто модератор?
paix!
Думаю что не нужно ничего переносить: поднятая топикстартером проблемы перевозок (общественным транспортом) и хранения каяков - актуальны, волнуют многих.

Я бы сформулировал основную проблему так: это проблема доставки современных морских композитных каяков авиа и железнодорожным транспортом к месту экспедиции. (транспортными компаниями и личным транспортом - все делается без проблем, как показывает наш опыт).

Относительно ЖД транспорта: по-видимому, по РФ перевезти разборные на 3 секции морские каяки длиной до 5.5м в специальных багажных купе - возможно. Мы - не пробовали, возили транспортной компанией (в Крым) или на личном микроавтобусе одного из нашей команды, с багажником сверху (на Петровский гребной марафон, 4 каяка ехали на крыше, 2 шт - 6.5м двойки, 2 шт - одиночки 5.5м).

Относительно авиа-транспорта: перевозка сразу 3 секций каяка - видимо будет слишком дорога. Перевозка морского каяка-матрешки - выглядит значительно более предпочтительной. Однако на данный момент, как показывает обсуждение - отсутствуют приемлемые технологии, позволяющие сделать полноценный морской каяк-матрешку.

Т.е. конечно сделать можно - но такой каяк-матрешка - никак не удовлетворит любителей скоростных прогулок по морю, а по основным характеристикам (скорость и мореходность) - каяк-матрешка типа Pakayak - будет проигрывать каркасно-надувным каякам типа "Вектор". А коль скоро так - то зачем огород городить ?
asi2007@ukr.net писал(а): 4,27 м - это что, мало? Чем тут меряются?
Я строю 3,70 м и не комплексую по поводу размера.
Размер - имеет значение, см. в соседней теме ссылку на мою статью по тех. характеристикам каяков. Коротко: короткий каяк - на море будет плохо идти против волн и ветра, также он будет тихоходным.

Помимо этого, Pakayak - будет плох на море тем, что у него нет ни скега, ни руля. Мы реально ходили по морю в условиях, когда каяк такой конструкции не смог бы идти против сильного встречно-бокового ветра. А нет у него ни скега, ни руля - поскольку это очень трудно вписать в "матрешку" приемлемым образом для сохранения ее концепции, как быстро собираемого-разбираемого судна!
asi2007@ukr.net писал(а):Хоть кто то пишет по теме и без флуда )
Согласен по Pakayak. Это ближе всего, что хотел бы создатель темы, но он резонно пишет - Вы ценник на этот каяк видели!
1795$ и плюс доставка, растаможка. 2200-2500 хорошо если будет.
.........
При всех раскладах сделанная своими руками лодка будет в разы дешевле.
Это глубокое заблуждение! Вы не учитываете затраты своего рабочего времени на изготовление сего девайса! Если же вы цените свой труд в размере хотя бы 50 т.р. в месяц - то обнаружите, что такая лодка - будет никак не дешевле, а наоборот, много дороже серийно изготавливаемого изделия, если, конечно, она будет аналогичного качества!

Более сложная конструкция = больше времени на ее изготовление = более дорогая конструкция!

Это - железное правило для любого производства !
Самые дорогие лодки - это те, где больше всего ручного труда. Поэтому, например, продаваемые на западе деревянные каяки - выглядят как произведения искусства, но и стоят они - как крыло от Боинга!
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 10 июн 2018, 22:48

Аутриггер писал(а):
Каяк-матрешка Pakayak - именно то, что хочет топикстартер!
Спасибо за интересную ссылку. Я оценил эту конструкцию ! И хорошо, что в теме появился человек, который пишет по делу. Нашествие мерзких и тупых троллей - дрочеров, которые испакостили, иного слова не подберу, добрую половину темы своими словесными испражнениями, так затянулось, что я уже, грешным делом, подумал - а не свалить ли мне отсюда ?

Теперь по этому каяку (пакяку). То, что там много секций - это хорошо для снижения высоты упаковки, не спорю. Высота - это я имею в виду высоту рюкзака. Но тут ведь есть и определённые подводные камни. В очень матрёшечной матрёшке нужно иметь весьма широкую внешнюю матрёшку, чтобы запихать в неё всё - всё - всё, что меньше. И тут начинаются компромиссы. Мидель у этого каяка - доаольно оглушительный. а далее начинается сильный сбег сечения. И мы имеем какие - то странные вырожденные оконечности. А избежать этого в рамках данной концепции, думаю, вряд ли возможно. Поэтому я бы не назвал данную концепцию безгрешной. сбоку этот каяк выглядит очень странно. и я бы сказал, некрасиво. От штевней мало что осталось.

По количеству секций - вопрос тяжёлый и вопрос открытый. Как по мне - самая удобная упаковка - это как можно бллее УЗКАЯ упаковка. А высота - в пределах моего роста. И если я стою в метро, приобняв рукой рядом стоящую упаковку, то до пояса она мне или до макушки - пофиг. А вот ширина - не пофиг. Сделать упаковку такой же узкой, как лыжи - это естественно невозможно. Но стремиться к этому нужно. Типа ты с упаковкой как с девушкой стоишь, приобняв её за талию и тесно к ней прижавшись. Это самое удобное положение.

Поезд. На верхнюю грузовую полку плацкарта влезет, и ладно. Если чуть - чуть вылезет в проход, пофиг, люди макушками это не заденут.

Машина. Про верхний багажник не говорим. Тут и так всё ясно. Что касается салона, то если упаковка влезает на переднее пассажирское место в наклонном состоянии (с приопущенной спинкой), то и хорошо. Если упаковка коротка и влезает на заднее сидение, это конечно тоже хорошо, но это сразу минус три места. Поэтому чем - то жертвовать ради этого в плане обводов я лично не согласен. Правда пассажиры могут положить упаковку себе на колени, но это уже определённое неудобство.

Время сборки. Ну, понятно, что меньше секций - меньше время. Две секции - это отпадает, ибо упаковка получается дюже большая. Три секции - по - моему в самый раз.

Хранение дома. Если каяк стоит на торце средней секции, то опять - таки лучше, чтобы упаковка была ка можно уже (лыжи). и опять получается, что три секции.

Секции и дека. Сегодня ехал на роликах вдоль Невы. Ветер такой, что на грани. Т. е. ещё чуть чуть, и я бы точно предпочёл тренировку на пруду. Хотя это был далеко не ураган. Но зачем мне лишний геморой, пусть он и не велик ? Осмотрел гладь Невы. У берега - обычная рябь. По центру - мелкие волнишки. На кой хрен мне дека ? Ну на кой ? Что она мне даст ? При этом, как уже было замечено, при нужде деку на носовую секцию можно приклеить, а на среднюю и заднюю - либо одевать фартук, либо привинчивать фанерки. Но зачем ? Кстати, можно одевать на лодку один большой фартук. но зачем ? Но можно. Хотя он и не нужен (в городе не нужен). На пруду около дачи Безбородко фартук мне не нужен до такой степени, до какой только в принципе может быть не нужен фартук. Т. е. архисверхсупермеганенужен, и это ещё мягко сказано.

Стоимость и вес. Опять - таки три секции рулят в этом плане. Можно ж и сто секций сделать, не вопрос. Но всё хорошо в меру. И чтобы обводы не особо страдали. Я лично не вижу особого смысла городить более трёх секций. Разумеется в матрёшечном, а не тупо попиленном на куски проекте.
Последний раз редактировалось Аутриггер 10 июн 2018, 23:01, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 10 июн 2018, 23:00

Наблюдение ...
Прохватил сегодня на роликах по набережной. На отрезке от Финляндского вокзала до выхода улицы Ватутина на набережную я увидел:

1. Велосипедисты - 18 (!!!) шт. И это не считая тех, которые стояли 1
2. Роллеры - 6 шт. (включая меня, грешного).
3. Бегуны трусцой - 3 шт.
4. Самокатчики и лонгбордисты - штук 10 примерно. Я их не считал почему - то.
5. Пращники - я один. По пути обстрелял камнями кабинку туалета на искусственном острове и поразил туалет.
6. Каячники и байдарочники - 0 шт.

Вывод:
народ стойко избегает антинародных каяков и полностью их игнорирует. И правильно делает !

Перед тем, как уйти с набережной на ул. Ватутина, осмотрел с высокого места Неву. От универмага "Юбилей" до Финляндского вокзала - НИ ОДНОЙ ЛОДКИ НА ВОДЕ ! Напротив универмага - дикая тусовка велосипедистов и роллеров. Просто муравейник. Яблоку негде упасть.

А ля - ля - ля - ля про автостоянку и гараж можно и до второго пришествия. А лодок на Неве нет. Что и требовалось доказать.

Прикинул, что бы было, кабы я был вынужден заезжать за пращой в гараж, чтобы покидаться камнями. DANUNAH такую пращу ...
Последний раз редактировалось Аутриггер 11 июн 2018, 00:43, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 11 июн 2018, 00:43

Я бы сформулировал основную проблему так: это проблема доставки современных морских композитных каяков авиа и железнодорожным транспортом к месту экспедиции. (транспортными компаниями и личным транспортом - все делается без проблем, как показывает наш опыт).
Я бы сформулировал основную проблему иначе.
Это проблема запихивания каяков из плевать каких материалов и плевать какого уровня современности в городские квартиры наравне с лыжами, роликами и великами. И чтобы я мог при желании два раза в день тренироваться на ближайшем водоёме.

На одной чаше весов - пара экспедиций в году на экспедиционном каяке. На другой чаше весов - около 300 тренировок за год на повседневном каяке. Ну, и какой каяк для нас важнее ? Конструкция каяка д. б. такая, чтобы семья могла хранить в квартире порядка 5 разных каяков, если они фанаты, и 2 - - 3 каяка, если они вялые любители. При этом скорость каяков д. б. по возможности чудовищной.

Если каяк используется столь же часто, сколь и зубная щётка и женщина, то это он основной, а не какой - то там "экспедиционный". При этом против "экспедиционных" я ничего не имею кроме их заведомой и полной антинародности. Я имею в виду, что сегодня в Питере сказочная погода, а на Неве нет НИ ОДНОГО КАЯКА. И если они как таковые есть, а на Неве их в хорошую погоду нет, значит они антинародные, и народ их не хочет. А говорить можно сколько угодно. А каяков на Неве нет. И всё тут.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение aborigen » 11 июн 2018, 01:02

ТС

Вы просто генератор отборной пурги.

Любая, самая простая покатушка на каяке включает в себя целый список подготовительных и последующих упражнений. Как то:
Доставка снаряда к воде. Переодевание. Обвес. Спуск на воду. В вашем случае еще и сборка судна. Просушка лодки раз уж вы её на троллейбусе возить собрались. Просушка экипировки. Если вода соленая, то еще и обязательное полоскание. Душ. И тд и тп.

Далее. Накой хрен перевозить самолетом чудо годное только для пруда под Малыми Панасюками? Чтоб исследовать пруд под Панасюками Великими? Вы всё это пишете находясь в здравом уме?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 11 июн 2018, 01:17

Какой ещё самолёт ? Где я писал о нём ?
При наличии фартука такой каяк мало чем будет отличаться от этих ваших "экспедиционных". В Ленинградской, Псковской и Новгородской областях полно речек на день - два покатушек (на выходные). И не хотелось бы эту возможность терять. Хотя основное предназначение - это именно физкультура подле дома. Ночь в поезде, и ты на месте. Либо электричка - речка - электричка. Пример такого маршрута - Тигода (приток Волхова).

Мне глубоко плевать на всякие тонкости и частности, если каяк не позволит мне тренироваться пару раз в день. А если захочу, то и чаще. Именно каяк, на котором плаваешь 300 раз в год, - основной. Именно его надо вылизывать и вышлифовывать. А не странную экзотическую штуку для пары экспедиций в год.

И самое главное ! Вы можете тут ля - ля - ля - ля сколько угодно. А сегодня погода отличная, а на Неве ноль каяков. Вот и всё. А велосипедистов и роллеров - как грязи. А трепаться можно до бесконечности. А каяков нет. И всё.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение aborigen » 11 июн 2018, 01:30

При наличии фартука такой каяк мало чем будет отличаться от этих ваших "экспедиционных".
Ага. Ваще ни чем. К тому же можно негабарит перевозить. Лыжи, то да сё.
И самое главное ! Вы можете тут ля - ля - ля - ля сколько угодно. А сегодня погода отличная, а на Неве ноль каяков. Вот и всё.
У нас тоже прекрасная погода. В гараже пара лодок и респектабельный автомобиль. МестА правда не такие знатные как Нева и уж тем паче пруд у вашей дачи. Но тем не менее я сижу дома и почесывая пузо пытаюсь осмыслить всю эту вашу гепотетическую болтовню подкрепленную мальчишескими фантазиями. Я лет в семь тоже мечтал быть ковбоем например. Хотите тренироваться и не парить мозг с хранением и транспортировкой? Ну дык в секцию какую запишитесь.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Имя пользователя » 11 июн 2018, 03:53

Каяк-матрешка Pakayak - именно то, что хочет топикстартер!
Спасибо за интересную ссылку. Я оценил эту конструкцию ! И хорошо, что в теме появился человек, который пишет по делу. Нашествие мерзких и тупых троллей - дрочеров
Ваши проблемы не тролли, а то что вы не читаете то, что вам подносят на блюдечке. Соответсвенно и получаете отношение. Ссылкa на packayak была вам дадена странице на десятой, но вы предпочли ее проигнорировать и продолжать нести пургу про аутригеры и долбленки. Как правильно было замечено, хотите тренироваться каждый день - запишитесь в клуб, потому что процесс погрузки, довозки и разбирания шмоток каждый день задалбывает. А вы еще и собирать-разбирать хотите. Знаете, в большом городе как правило есть спортиное сооружение с названием "гребаный канал" - вот в том районе и ищите.

Бруно номер два - это диагноз. Общение бесполезно.
Кстати - гениальные конструкторы этой горбушки умалчивают, что тарабанить придется еще примерно такой же чемодан со снарягой, жратвой и прочими чудесами. Или просто спокойно разложить все это в отсеки обычного 3-х секционника, который едет в 2-х сумках без выноса мозга.
packyak.jpg
packyak.jpg (73.51 КБ) 1793 просмотра
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 11 июн 2018, 06:00

Аутриггер писал(а): Я бы сформулировал основную проблему иначе.
Это проблема запихивания каяков из плевать каких материалов и плевать какого уровня современности в городские квартиры наравне с лыжами, роликами и великами.
А зачем их туда запихивать? Вы что, каяк хотите как мебель использовать?
Кроме того, если уж и запихивать - то секционный каяк вполне для этого подойдет - люди такой каяк в квартире как раз и хранили. Зачем же тогда нужна именно матрешка?
Аутриггер писал(а): И чтобы я мог при желании два раза в день тренироваться на ближайшем водоёме.
В этом случае каяк нужно точно у водоема хранить. Я хоть и из Самары - подсказываю адрес в вашем Питере: Проспект Добролюбова, рядом со спорт комплексом Арена - 200м до воды - автостоянка - мы там каяки оставили, когда были в Питере. Еще когда катались - проходили мимо разных гребных и яхт-клубов в центре - непосредственно у воды, наверняка можно договориться.

Вообще - вам нужно ехать, или шашечки ?
Аутриггер писал(а): На одной чаше весов - пара экспедиций в году на экспедиционном каяке.
Кроме экспедиций - есть еще регулярные покатушки не реже раза в неделю. (Чаще - просто времени нет).
Аутриггер писал(а): На другой чаше весов - около 300 тренировок за год на повседневном каяке. Ну, и какой каяк для нас важнее ?
На котором можно кататься хоть в ближайшем пруду, хоть на море. Такой каяк - универсальный, в отличие от задуманного Вами непонятного агрегата.

Насчет тренировок - Вы это теоретически говорите, или реально так тренируетесь? Если реально - то каковы ваши успехи на том же Петровском марафоне ?
Аутриггер писал(а): Прохватил сегодня на роликах по набережной. На отрезке от Финляндского вокзала до выхода улицы Ватутина на набережную я увидел:
......
Каячники и байдарочники - 0 шт.
Так может надобно все-таки на воду спуститься ?

Когда мы были у вас в гостях - то увидели: разных лодок и каяков на старте марафона - очень много (протоколы говорят, что около 250 шт!), на следующий день в центре Питера - группа примерно из 15 байдарок (коротко пообщались с оргами группы), затем на выходе в Финский залив - одиночный каякер на КНБ (с ним тоже пообщались, он сам к нам потом подошел, когда мы были на берегу, и даже заинтересовался Самарской федерацией каякинга), затем у Авроры - группа примерно из 10 каяков. Кроме того, на Малой невке - видели гребной клуб и кучу академических гребных лодок, перекинулись парой фраз с тренером клуба, он нам рассказал про некую большую и странную рыбу, которую видел как раз до нашего появления.

Короче говоря, при желании - и поговорить с единомышленниками по увлечению можно, и договориться о совместном хранении.
Может стоит попробовать, а ?
Аутриггер писал(а): На пруду около дачи Безбородко фартук мне не нужен до такой степени, до какой только в принципе может быть не нужен фартук. Т. е. архисверхсупермеганенужен, и это ещё мягко сказано.
У Вас талант писателя пропадает! Да Вы просто второй Венедикт Ерофеев!
Кстати, если пруд около дачи - не проще ли с дачниками и договориться о хранении ?
Аутриггер писал(а): Конструкция каяка д. б. такая, чтобы семья могла хранить в квартире порядка 5 разных каяков, если они фанаты, и 2 - - 3 каяка, если они вялые любители.
А какая при этом должна быть конструкция квартиры ?
Аутриггер писал(а): При этом скорость каяков д. б. по возможности чудовищной.
Тогда это должны быть какие-то чудовищные каяки. Как минимум, на подводных крыльях, и с турбиной на хвосте.
Но не слишком ли это будет чудовищно - чудовищный каяк на сельском пруду ?

============
Имя пользователя писал(а): Кстати - гениальные конструкторы этой горбушки умалчивают, что тарабанить придется еще примерно такой же чемодан со снарягой, жратвой и прочими чудесами. Или просто спокойно разложить все это в отсеки обычного 3-х секционника, который едет в 2-х сумках без выноса мозга.
Если нетрудно - можно подробнее про 2 сумки ? У нас есть каяк - тоже 3-секционный, секции примерно по 1м 85 см,
как уже говорил - наверняка его можно возить в багажном купе поезда, но вот как возить на самолете (если, вдруг, приспичит ехать, скажем, на средиземное море) - пока непонятно.
А самое главное - непонятно как возить несколько таких каяков (не одному же в походы идти!).
Изображение
Еще есть 2-секционная двойка с 2 секциями по 3.25м - как я понимаю - она уже ни в поезд, ни в самолет не влезет (?).
Имя пользователя писал(а): Кстати - гениальные конструкторы этой горбушки умалчивают, что тарабанить придется еще примерно такой же чемодан со снарягой, жратвой и прочими чудесами.
Мне другое непонятно: как можно на коротком (около 4м или менее) каяке без руля и без скега - ходить по морю или крупному водохранилищу ?


P.S: на снимке - 5.5м экспедиционный морской каяк перед отправкой транспортной компанией из Севастополя в Самару.
Разборность здесь дает уменьшение цены перевозки на 30%, т.к. - габарит. И с авто -никаких проблем, в любое влезает.
Но вот с самолетом, а самое главное - с реальностью перелета с таким каяком - вопрос открытый!
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Имя пользователя » 11 июн 2018, 06:29

Специально для вас.
На фото 2 разборных секционных каяка. 5.2 и 5.4 м. Один упакован. Стропа, кордура1000 и самопошив. Пенкой проложены критичные места - отсрые углы, нос, корма. Снаряга, включая разбрные весла, одежда, еда - внутри лодки. При прибытии на место упаковка скручивается и запихивается в самый нос и в корму за скегбокс, пенка под сиденье. Все равно в эти места больше ничего не влезет. Ну и скотч с собой берем, чтобы пенку прилепить перед перелетом обратно.
Сумка идет с переплатой за перевес и размер. Улетаю в августе в интересное место. За провоз на самолете туда-обратно выходит $300, но это как вы понимаете - антинародно.
IMG_6807.jpg
IMG_6807.jpg (103.37 КБ) 1757 просмотров
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 16 гостей