Скоростной физкультурный каяк.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 28 окт 2019, 21:15

Доказывать или объяснять вам что-либо не имеет смысла
Мне не имеет смысла читать нараспев мантры и бескеонечно констатировать догмы. Как раз доказывать есть смысл.
Что-то путное вы не сделаете.
Огромное вам спасибо за добрые слова ! :) Если вы имели в виду, что я не делаю этот ваш "сияк", то да, я не делаю его сейчас и не буду делать его в будущем. Он мне не нужен, ибо я не сиякер.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 28 окт 2019, 23:50

Аутриггер писал(а):
27 окт 2019, 23:42
Но каноэ на фото - не ваш случай узкого длинного каяка с низкой высотой бортов: совершенно другие площади поперечных сечений. Прошу прощения, Вы про сопромат и изгибы балок и стержней что-нибудь слышали?
https://www.youtube.com/watch?v=lWWkLYw970k Здесь тоже узкая и длинная лодка без деки ... См. на метке 0 мин 40 сек: https://www.youtube.com/watch?time_cont ... _bivsv4Syc Причём у них там длина настолько ацкая, а сечение настолько плёвое на фоне ацкой длины, что мой вариант на этом фоне выглядит на три порядка более беспроблемным. К тому же я вешу намного меньше, чем дикая толпа из 25 мужиков. Хотя меня и это не пугает. У меня сейчас в пользовании 12 - местный каяк (САВА - 700 Нелидовской судоверфи), и я им вполне доволен. Правда именно для фитнеса он мне не подходит.
Ссылки хорошие. Из них хорошо видно, что у этих длинных лодок - конструкция не как у каяков К1, или как у вашего каяка (который тот же К1, только чуть остойчивее, без верхней деки и разборный), а как у сюрфски: т.е. верхняя дека, на которой сидят, и эта дека и дает жесткость конструкции, образуя замкнутую оболочку, о которой Вы не подумали!

Далее: мне непонятно, почему Вы отвергаете внешний привальный брус: секции с таким привальным брусом будут как стаканчики с кромкой - они друг в друга прекрасно вкладываются.

Но самое главное: у Вас нет четкого представления о техзадании: если Вы говорите о вашем пруду, шириной не более 100м, на котором никогда не бывает волн (ни от ветра, ни от проходящих судов) - то это одна ситуация, под которую гораздо менее жесткие требования и к жесткости лодки, и к возможности ее заливания волной, и к возможности вернуться в лодку после опрокидывания, которая в этом случае не нужна. Но Вы в ваших посланиях упоминали Неву - а на этом водоеме - уже совсем другие требования к конструкции каяка.

=============
Резюме: технические проблемы у Вас не решены. Подумайте еще раз: что проще - решать то, что уже несколько месяцев как не решается, или найти единомышленников (можно хоть по объявлениям), поставить простейший ангар на берегу вашего любимого пруда - и не иметь больше никаких подобных проблем ? (Можно и без единомышленников, но будет дороже и сложнее обосновать с властями необходимость данного ангара, не имея коллективной поддержки).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 28 окт 2019, 23:56

друг в друга прекрасно вкладываются.
Привальник стаканчика и лодки вообще нельзя сравнивать. Если секции складывать, как стаканчики, упаковка станет толще на две высоты привальника. Это, конечно, не катастрофа, но не хотелось бы.
конструкция не как у каяков К1, или как у вашего каяка
Причём здесь К1, я вообще не понял. А что касается моего каноэ, то это такое же КОРЫТО, как у них. И такое же КОРЫТО, как советское трёхсекционное каноэ.
Но Вы в ваших посланиях упоминали Неву - а на этом водоеме - уже совсем другие требования к конструкции каяка.
Такое впечатление, что вы сразу же забываете прочитанное или читаете через строчку. Я уже писал про съёмные деки (кому надо), про фартук (кому надо), про элементы плавучести и аутриггеры.
Резюме: технические проблемы у Вас не решены.
Ну да, ну да ... И советское каноэ отплыло от берега и сразу утонуло ... :D
поставить простейший ангар на берегу
Как ? Опять ?! Если вещь занимает место в квартире столько же, сколько и роликовые коньки, на кой чёрт мне ангар, клуб, единомышленники и пр. хрень ?
Последний раз редактировалось Аутриггер 29 окт 2019, 07:15, всего редактировалось 2 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 29 окт 2019, 00:16

Кстати, советское секционное каноэ мучили тремя жопами, да ещё и мотор ставили. А у меня только одна жопа и мотор ставить не планирую. Чуете разницу ?
Вложения
жэ 1.jpg
жэ 1.jpg (118.19 КБ) 504 просмотра
чау.jpg
чау.jpg (42.95 КБ) 512 просмотров

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 30 окт 2019, 06:55

Аутриггер писал(а):
28 окт 2019, 23:56
друг в друга прекрасно вкладываются.
Привальник стаканчика и лодки вообще нельзя сравнивать. Если секции складывать, как стаканчики, упаковка станет толще на две высоты привальника. Это, конечно, не катастрофа, но не хотелось бы.
Но это меньшее зло. Любая лодка - набор компромиссов. Странно, что Вы этого не знаете, строя лодки.
Аутриггер писал(а):
28 окт 2019, 23:56
конструкция не как у каяков К1, или как у вашего каяка
Причём здесь К1, я вообще не понял. А что касается моего каноэ, то это такое же КОРЫТО, как у них. И такое же КОРЫТО, как советское трёхсекционное каноэ.
Начните мыслить не литературными (см. выделение), а техническими терминами - тогда ситуация проясниться. У К1 нижняя дека однослойная, как и у Вас. Но у Вас нет верхней деки, которая есть у К1 и которая делает замкнутую оболочку с нижней декой, существенно увеличивая жесткость. У каноэ по вашей ссылки или у сюрфски - замкнутую оболочку образует палуба, на которой сидит гребец. Но у Вас ее тоже нет, как я понял. И не может быть - из-за требования матрешки. Т.е. у вас есть нерешенная техническая проблема. Про каноэ я вам уже писал - другая ширина, есть поперечные банки, которые являются элементами жесткости - и этих банок не менее 3 шт! У Вас ничего этого нет!
Аутриггер писал(а):
28 окт 2019, 23:56
Но Вы в ваших посланиях упоминали Неву - а на этом водоеме - уже совсем другие требования к конструкции каяка.
Такое впечатление, что вы сразу же забываете прочитанное или читаете через строчку. Я уже писал про съёмные деки (кому надо), про фартук (кому надо), про элементы плавучести и аутриггеры.
Фартук - не решит проблемы с жесткостью, которая для волн должна быть больше, чем в случае водоема, где нет волн.
Элементы плавучести, достаточные на пруду - недостаточны на водоеме, где есть волны и есть проблемы с тем, чтобы выбраться на берег, нужны полноценные гермоотсеки, которые позволят забраться в лодку с воды и отчерпать воду с кокпита. Аутригеры - дадут дополнительные скручивающие моменты - проблемы с жесткостью только усилятся. Можно конечно элементы жесткости сделать съемными - но тогда время разборки - сборки существенно увеличится.
Аутриггер писал(а):
28 окт 2019, 23:56
Резюме: технические проблемы у Вас не решены.
Ну да, ну да ... И советское каноэ отплыло от берега и сразу утонуло ...
Советское каноэ имеет совершенно другую конструкцию и геометрию. И мореходность его, кстати, меньше чем у каяка. Про трагедию на Сямозере с гибелью 14 детей все слышали. После переворота забраться в каноэ обратно и продолжить путь уже невозможно.
Аутриггер писал(а):
28 окт 2019, 23:56
:D
поставить простейший ангар на берегу
Как ? Опять ?! Если вещь занимает место в квартире столько же, сколько и роликовые коньки, на кой чёрт мне ангар, клуб, единомышленники и пр. хрень ?
Проблема в том, что у Вас технические вопросы не решены (вместо решения вопросов на вашей лодке Вы даете ссылки на совершенно другие по конструкции и назначению лодки!), а следовательно пока невозможно грамотно построить такую лодку, и проще пойти указанным мною путем.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 30 окт 2019, 10:19

Любая лодка - набор компромиссов.
пока у компромисса есть альтернатива, мне такой компромисс не нужен.
Про каноэ я вам уже писал - другая ширина, есть поперечные банки, которые являются элементами жесткости - и этих банок не менее 3 шт! У Вас ничего этого нет!
Ширина здесь вообще ни при чём. Поперечными элементами у меня являются переборки. Накидную банку в центральной секции сделаю возможно не сразу, но в итоге она будет там. После этого никаких отличий от советского каноэ не будет вообще. Про три жопы и мотор уже писал. У меня в каноэ переборки будут примерно там, где у двухместного каноэ банки. Плюс бака по цетру. Что - то, батенька, совсем у вас плохо с сопроматом. Вы не чувствуете, как работает лодка на слом.
Последний раз редактировалось Аутриггер 30 окт 2019, 11:02, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 30 окт 2019, 10:48

Обычное канадское каноэ с двумя банками. В чём проблемы ? У меня переборки лучше расположены, и нет таких больших пролётов. С хрена ли пролёт 1750 мм стал страшным при адекватном привальнике ?!
Вложения
техни 2.png
техни 2.png (407.44 КБ) 438 просмотров

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Shoorick » 30 окт 2019, 16:54

Вступлюсь только за туалетную бумагу, ибо за каякинг бесполезно.
Аутриггер писал(а):Я вам уже же объяснял про туалетную бумагу ? Мы ведь не храним туалетную бумагу в складчину, не храним её в ангаре ...
Пример для Вас неудачный, так как именно туалетную бумагу мы как правило храним рядом с местами ее применения, а не носим ее в кармане.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 30 окт 2019, 19:00

Пример для Вас неудачный, так как именно туалетную бумагу мы как правило храним рядом с местами ее применения, а не носим ее в кармане.
В этой ситуации важно не то, где мы храним лодку и туалетную бумагу, а то, насколько мы экономим время, если хотим её применить. Если я уберу из квартиры унитаз и организую унитазный клуб на Крестовском острве, то бумага будет храниться непосредственно около унитаза. И я не буду носить бумагу в кармане. Да только НАХРЕНА МНЕ ТАКОЙ КЛУБ, позвольте спросить ?! Так и с лодкой ... На кой хрен я попрусь на Крестовский, если мне до воды полтора километра ?! Если кому - то нравится клубная жизнь, и клуб является отдельной целью (вне связи с вопросом логистики), бога ради, я не против ! Но если мы каждый раз начнём организовывать клубы, занимаясь чем - либо, мы охренеем ! Решил сходить за грибами ? Делай клуб ! Решил сходить на рыбалку ? Клуб ! Решил поиграть в бадминтон ? Клуб ! Книгу решил почитать ? Вступай в клуб книголюбов ! В гробу я видал такие клубы ...
Вступлюсь только за туалетную бумагу, ибо за каякинг бесполезно
Насколько мне нравится парус на открытой акватории, настолько же мне не нравится месить бесконечную океанскую воду вёслами - долго, нудно и тягомотно. Да и зачем ? Речек что ли в Россиии нет ?

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 30 окт 2019, 20:37

Аутриггер писал(а):
30 окт 2019, 10:19
Любая лодка - набор компромиссов.
пока у компромисса есть альтернатива, мне такой компромисс не нужен.
Альтернативный успешный инженерный проект Вы пока не придумали. Т.е. в данный момент - нет альтернативы.
Аутриггер писал(а):
30 окт 2019, 10:19
Ширина здесь вообще ни при чём.
.....
Что - то, батенька, совсем у вас плохо с сопроматом. Вы не чувствуете, как работает лодка на слом.
Изгибная жесткость стержня определяется моментом инерции его поперечного сечения. Который пропорционален квадрату ширины! Каноэ - значительно шире вашего каяка. Кроме того, у него и толщина корпуса больше, т.к. это не спортивная (фитнес) лодка, которую Вы строите.

Вы поймите простую мысль: если бы инженерная задача построения нормального (т.е. достаточно прочного, жесткого и безопасного) каяка, который складывался бы в виде матрешки - решалась бы просто - то она уже была бы хотя бы частично решена хотя бы кем-нибудь. Т.е. хотя бы попытки решения были бы. Вы не картинки с каноэ постите, которые не имеют отношения к вашему проекту, хотя сами по себе и любопытны могут быть. Вы постите лодки, аналогичные вашей! Но таких лодок - нет, также как нет и соответствующей инженерной идеи с вашей стороны.

В этих условиях логично эту инженерную идею обойти, заменив ее идеей правильной коммуникации с другими людьми).
Кстати, за грибами люди тоже вместе обычно ездят, если на большие расстояния). Если не нравится слово "клуб" - выберите более благозвучное для Вас слово)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей