Скоростной физкультурный каяк.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 24 окт 2019, 23:12

Ваша идея матрешки - ничего этого (ни толщины стенок, ни поперечных жестких переборок, ни поперечных сидений) - не предусматривает.
Дикая несуесветная лажа. https://vodnyimir.ru/Universalnaya_lodka.html
Из ролика, а особенно из замечательных фоток этого тримарана на основе каноэ - ясно, что нет опасений за прочность и жесткость этого тримарана! Но вовсе не вашей лодки, которая кардинально от него отличается)
Дикая несуесветная лажа.
Вложения
оцг.jpg
оцг.jpg (42.53 КБ) 332 просмотра

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 24 окт 2019, 23:24

У него там не дом, а целое поместье, хранит он лодку вовсе не в доме, а на большом приусадебном участке
Это очередной соскок с неудобного вопроса. Вы только что утверждали, что такие лодки всегда хранят в клубах. Я показал вам, что это не так. А ещё, если вы помните, я предположил, что при попытке соскочить вы отчебучите что - то про неправильную машину, неправильное море, неправильные ворота и пр. Я почти не ошибся ! Вы перекинулись на дом и участок ! Соскок получился многоступенчатым. Сперва говорили про прочность. Я привёл в пример секционные гавайские каноэ. Вы соскочили на то, что это не матрёшка. Я вам ответил, что мы осуждаем прочность, и вопрос про матрёшку мы сейчас не мусолим. Тогда вы перекинулись на вопрос с клубом. Я привёл фото с гав. каноэ на крыше джипа. Вы перескочили на то, что дом слишком большой. Хотя какая разница, какой он, если речь о том, что это именно дом, а не клуб ? Казалось бы, всё, шах и мат. И тут ... круг замкнулся, и мы сова вышли на старт - вопрос о прочности ... Это просто пипец какой - то. У меня полное ощущение, что я в дурдоме.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 25 окт 2019, 00:31

Я никогда не утверждал, что это оптимально для гавайского прибоя и условий открытого моря. Но в данной теме обсуждаются лодки для физкультуры, а не лодки для экстремальных развлечений и чистого спорта. Прошу не путать !!!!!!!
Вложения
жэ 1.jpg
жэ 1.jpg (118.19 КБ) 314 просмотров
ёпт.jpg

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение asi2007@ukr.net » 25 окт 2019, 01:14

Аутриггер писал(а):
24 окт 2019, 23:04
1. Я не делаю тримаран.
2. Я делаю каноэ с некот. признаками дори.
3. Переборки глухие.
4. Банка скорее всего будет накинута на борта.
5. Не надо недооценивать возможности привальников для длин секций в районе 1,5 м.
Пункт 4 объясняет каким образом вложаться остальные секции.
По поводу замечаний Майкла на счет жесткости корпуса...он правильно обратил на это внимание. Я ранее тоже писал про то, что поскольку деки нет то складывающее усилие необходимо будет перераспределить на борта , так как они и будут нести продольную нагрузку. Соответственно необходимо предусмотреть либо наличие вклеенных шпангоутов - либо что то типа той же съемной банки только еще в 2-3-х местах, что бы исключить складывание лодки под нагрузкой (борта будут стремиться разойтись в стороны а лодка прогнуться в продольной плоскости. За носовую и кормовую часть сомнений не возникает, а вот кокпит я бы укрепил. По крайней мере съемные банки можно просто убрать если окажутся лишними.

В дискуссии возникла тема про герметичность. На самом деле важна не она а простое наличие встроенного (вклеенного) блока плавучести из пенопласта. Так делается практически на всех катерах и лодках. На фирменных Портабот просто вдоль бортов наклеена полоса вспененного полиэтилена достаточного по объему что бы лодка не затонула. Таким образом не нужно лепить гермоотсек и добавлять вес. Все очень просто.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 25 окт 2019, 01:23

кокпит я бы укрепил
Буду осторожен в прогнозах. Но там, где не хватает тонкого привальника, хватит толстого привальника. Дело в том, что при
отсутствии деки весь её материал перекочёвывает как раз туда. А с сектантством во всех его проявлениях, включая, разумеется, и особо тяжкие, мы будем бороться бескомпромиссно, яростно и беспощадно !!!!
Вложения
иф.jpg
иф.jpg (170.18 КБ) 300 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 25 окт 2019, 01:25, всего редактировалось 1 раз.

Kir
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13 май 2017, 17:03
Reputation: 53
Город: Красногорск

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Kir » 25 окт 2019, 01:25

В силу разборности два шпангоута появляются сами собой, с нормальным привальником не сложится

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 25 окт 2019, 01:26

с нормальным привальником не сложится
Тоже надеюсь.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 25 окт 2019, 02:18

Кстати ... Тщательное обдумывание вопроса о жёсткости привальника секционного каноэ натолкнуло меня на мысль, что в идеале привальник, как и лук, д. иметь в пределах секции переменное сечение. Это если ацки за массовую культуру бороться. В смысле - за культуру массы ... Ибо битву за культуру масс мы уже с треском просрали ...

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 25 окт 2019, 04:58

Аутриггер писал(а):
24 окт 2019, 23:12
Из ролика, а особенно из замечательных фоток этого тримарана на основе каноэ - ясно, что нет опасений за прочность и жесткость этого тримарана! Но вовсе не вашей лодки, которая кардинально от него отличается)
Дикая несуесветная лажа.
Изображение
Но каноэ на фото - не ваш случай узкого длинного каяка с низкой высотой бортов: совершенно другие площади поперечных сечений. Прошу прощения, Вы про сопромат и изгибы балок и стержней что-нибудь слышали?

Аутриггер писал(а):
24 окт 2019, 23:12
Ваша идея матрешки - ничего этого (ни толщины стенок, ни поперечных жестких переборок, ни поперечных сидений) - не предусматривает.
Дикая несуесветная лажа. https://vodnyimir.ru/Universalnaya_lodka.html
Понятно, что так можно вложить секции. Но ваше изучение аналогов, само по себе правильное - кажется поверхностным.

Например, у Вас не возникало вопроса, как возможно обеспечить плавный, бесступенчатый стык секций (чтобы переходы бортов были гладкими) если одна секция вкладывается в другую, а следовательно - ширина стыка той секции, что вкладывается - меньше ширины ответного стыка на толщину стенок ? Вы как-то учитываете этот момент в конструкции лодки, которую уже делаете?

Т.е. Вы понимаете, что если Вы ее распилите и вставите жесткие переборки - то одна секция не войдет в другую по принципу как на фото?

Второй вопрос: что делать с отсеками плавучести (или с пенопластовыми элементами) в носу и корме: при такой схеме, как на фото этого каноэ советского образца - либо носовой отсек не войдет в кормовой, либо наоборот ! А если их сильно уменьшить - то и их смысл потеряется! Например, у нашего морского секционного каяка, на который я давал фото - объем гермоотсеков 150л - естественно, при отстреле от него - кокпит минимально заливается водой и легко обратно в него залезть.

А у вас - какой объем отсеков плавучести вы запланировали и как это сопрягается с этой схемой складывания ?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение asi2007@ukr.net » 25 окт 2019, 05:47

Mikle писал(а):
25 окт 2019, 04:58

Второй вопрос: что делать с отсеками плавучести (или с пенопластовыми элементами) в носу и корме: при такой схеме, как на фото этого каноэ советского образца - либо носовой отсек не войдет в кормовой, либо наоборот ! А если их сильно уменьшить - то и их смысл потеряется! Например, у нашего морского секционного каяка, на который я давал фото - объем гермоотсеков 150л - естественно, при отстреле от него - кокпит минимально заливается водой и легко обратно в него залезть.

А у вас - какой объем отсеков плавучести вы запланировали и как это сопрягается с этой схемой складывания ?
По большому счету в носу и корме блоки плавучести можно не ставить. Вполне достаточно в кокпите. ТС не собирается использовать лодку в экстремальных условиях. Повторюсь, можно вклеить вдоль бортов полосы пенопласта объема которых
хватит для удержания лодки на плаву в том числе и с гребцом. Лодка же из фанеры.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей