ИМХО как минимум, лентой проклеить. Но дальше гребного канала в штиль, я бы на таком не пошёл.Аутриггер писал(а): ↑08 фев 2019, 01:41Точно знаю, что некоторые не оклеивают снаружи фанерные каяки, сделанные по технологии СиС, стеклотканью. Просто зашпатлёвывают щели между сегментами обшивки загущённой эпоксидкой, шкурят и красят прочной эпоксидной краской. Стеклолента есть только с внутренней стороны корпуса. Снаружи стекла нет вообще нигде. Слышал мнение, что по ср. с вариантом, когда оклейка осуществляется стеклотканью такой толщины, чтобы действительно прибавить стойкости к истиранию и ударам, неоклееный каяк получается аж на 6 кг легче.
Кто имеет опыт эксплуатации лысого каяка ? Чего ждать ?
Постройка качественного каяка из фанеры.
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
чего ждать ))) удар обо что то притерся по дну камешки итд )) сколкраски и пошла фанера расслаиваться )) лучше покрыть стеклом все надёжнее и монолитнее будетАутриггер писал(а): ↑08 фев 2019, 01:41Точно знаю, что некоторые не оклеивают снаружи фанерные каяки, сделанные по технологии СиС, стеклотканью. Просто зашпатлёвывают щели между сегментами обшивки загущённой эпоксидкой, шкурят и красят прочной эпоксидной краской. Стеклолента есть только с внутренней стороны корпуса. Снаружи стекла нет вообще нигде. Слышал мнение, что по ср. с вариантом, когда оклейка осуществляется стеклотканью такой толщины, чтобы действительно прибавить стойкости к истиранию и ударам, не оклееный каяк получается аж на 6 кг легче.
Кто имеет опыт эксплуатации лысого каяка ? Чего ждать ?
-
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -77
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Вот именно так я и считал ! Тютелька в тютельку ! В моём представлении смола в стыках - это просто шпатлёвка, которая лишь герметизирует, но ничерта не держит, всё висит на лентах с внутренней стороны, и получается, что сегменты корпуса висят на этих лентах, как двери висят на петлях. И всё дышит, гуляет и ходит ходуном. А потом мне показали старый пошарпанный каяк, у которого снаружи была только эпоксидная краска, и всё. На краске были царапины оставшиеся после скобления камнями в порогах. Трещин по швам не было.Однозначно плохой вариант. Такой стык плохо держится только за счет внутренней проклейки. Сама шпаклевка держит не очень крепко-она больше для заполнения стыка.
Тот каяк мне показал именно тот, кто его сделал. И я не думаю, что это было враньё. Но хотелось бы для гарантии ещё раз найти человека с опытом эксплуатации абс. лысого каяка. Я хотел бы услышать отчёт о том, как всё покрылось трещинами. Или не услышать. Но именно отчёт, а не мнение.
Последний раз редактировалось Аутриггер 19 мар 2019, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -77
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Если мы говорим уже не только о том, чтобы качественно срастить сегменты фанерного корпуса, но и о том, чтобы предохранить корпус от действительно серьёзных точечных нагрузок (скоблящих и ударных), то для этого уже понадобится никак не ткань с плотностью 170 г, а что - то посерьёзней.чего ждать ))) удар обо что то притерся по дну камешки итд )) сколкраски и пошла фанера расслаиваться ))
Скол краски ? Если она полиуретановая, то у полиуретанов сколов не бывает. Процарапать насквозь правда можно. Но если верхний слой фанеры хорошо пропитан жидкой эпоксидкой (как вариант, К - 116), то для серьёзного повреждения и набухания фанеры уже нужно хорошо наехать на острую каменюку, чтобы разом продрать насквозь и краску, и пропитанный слой фанеры. Далее всё зависит от концепции. Я делаю чисто физкультурную скоростную лодку, и максимум ударной стойкости в моём случае не востребован.
Кстати, при вышкуривании в ноль шагрени на поверхности пропитанной стеклоткани она ощутимо теряет в прочности, потому что при сносе бугорков фактически происходит надрез нитей. Правда можно зашпатлевать, а не вышкуривать, но , как я понимаю, обычно просто шкурят. А ламинация стеклом без шагрени вне матричных технологий почти невозможна. Я пытался прикатывать полиэт. плёнку, но совсем гладко не получается. После отдирания плёнки вместо мелкой шагрени получается крупная, и шкурить всё равно надо. Много раз удивлялся, почему прикатанный полиэтилен даёт морщины. Даёт, и хоть ты убейся.
Последний раз редактировалось Аутриггер 19 мар 2019, 23:31, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -77
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Автор этой http://forum.woodenboat.com/showthread. ... bark-canoe темы по ходу её развития неск. раз подчёркивает, что ламинация не явл. железной необходимостью. Поскольку его лодка сделана из ... тополинной фанеры 3 мм, да еще и не водостойкой (странный выбор ), он её оклеил. Но утверждает, что при более прочной водостойкой фанере и хорошей грунтовке допустимо просто красить.
Думаю, что он прав. Внешние края поперечных надрезов намертво замыкаются бортовым бруском, а снизу замыкать просто нечего, ибо там ничего и не надсечено. В теме много фото с полосками наподобие шпангоутов внутри корпуса. Это просто технологические картонные полоски для выявления невооружённым глазом неточностей в геометрии лодки. А то сам я поначалу решил, что это он на швы накладки изнутри приклеил.
Объективно, такая конструкция корпуса менее зависит от упрочнения зоны швов по ср. с технологией СиС. Там в швах почти нет работы на излом.
Думаю, что он прав. Внешние края поперечных надрезов намертво замыкаются бортовым бруском, а снизу замыкать просто нечего, ибо там ничего и не надсечено. В теме много фото с полосками наподобие шпангоутов внутри корпуса. Это просто технологические картонные полоски для выявления невооружённым глазом неточностей в геометрии лодки. А то сам я поначалу решил, что это он на швы накладки изнутри приклеил.
Объективно, такая конструкция корпуса менее зависит от упрочнения зоны швов по ср. с технологией СиС. Там в швах почти нет работы на излом.
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Тема заметно деградирует, а как всё начиналось...
Извините, не удержался.
По сути если хочется облегчить лодку, можно и без ткани обойтись, но жёсткости мне кажется поубавится. Делайте, поделитесь опытом, если не понравится — оклеите стеклом.
Извините, не удержался.
По сути если хочется облегчить лодку, можно и без ткани обойтись, но жёсткости мне кажется поубавится. Делайте, поделитесь опытом, если не понравится — оклеите стеклом.
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Люди ходят и на рейках обмотанных стрейч пленкой и еще много на чем. Хотите делать без оклейки - делайте, для гладкой воды и бережной эксплуатации вполне, только технологию соблюдать надо.
У меня при шлифовке волокна ткани не срезаются, по той простой причине, что их аброзив не касается. Нанесение смолы идет в три этапа и смола полностью закрывает ткань слоем минимум 0,3мм
У меня при шлифовке волокна ткани не срезаются, по той простой причине, что их аброзив не касается. Нанесение смолы идет в три этапа и смола полностью закрывает ткань слоем минимум 0,3мм
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Как раз тополевая фанера не сильно удивляет. Более легкая и более гибкая,чем березовая,тополевая успешно испольуется как в судостроении,так и в малой авиации.Аутриггер писал(а): ↑19 мар 2019, 22:42Автор этой http://forum.woodenboat.com/showthread. ... bark-canoe темы по ходу её развития неск. раз подчёркивает, что ламинация не явл. железной необходимостью. Поскольку его лодка сделана из ... тополинной фанеры 3 мм, да еще и не водостойкой (странный выбор )
-
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -77
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Тополь ещё мягче липы. Но в отличие от липы он, зараза, очень трескучий. Причём ведь он там и вправду трещал и автор эти места лечил. Не, тополь - это перебор. Лучше тогда уж взять фанеру из ангарской сосны пр- ва Братского Фанерного Комбината: http://www.rbt-spb.ru/upload/files/__.pdf
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Братская фанера не только из ангарской сосны, она у них хвойная! В одной партии партии листы могут ощутимо различаться по весу, т.к. слои могут быть как чисто сосновые, так чисто лиственничные и комбинированные в разных вариантах.
И толщина шпона у хвойной фанеры гуляет в большем диапазононе нежели листвеенных пород
И толщина шпона у хвойной фанеры гуляет в большем диапазононе нежели листвеенных пород
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя