Mikle писал(а): ↑24 ноя 2019, 22:53
asi2007@ukr.net писал(а): ↑21 ноя 2019, 06:23
Майкл - интересно ваше впечатление по видео, вживую так сказать - может "запилим" вместе?)
Как раз немцы мне написали одни - им очень понравилось.
Александр, во-первых, поздравляю с реализацией задуманного! Из того, что увидел - понравилась аккуратная и продуманная конструкция, а также ноу-хау в виде съемной крышки заднего гермоотсека. Каяк, действительно, сделан профессионально.
Спасибо за вашу высокую оценку - мне очень приятно получить ее от профессионала! Я все таки - аматор)
Дальше будет чуть текста, постараюсь кратко...
По поводу формовки пластика - здесь идеально применить термовакуумную формовку АБС пластика. Я набрался наглости и связался с производителями Prijon и Eddyline с вопросом по используемым пластикам )
Надо отдать должное что ответили мгновенно, похвалили за работу и сориентировали по материалу. Американцы используют свой патентованный материал, у нас такого не найти, а вот немцы более практичны и берут тот же АБС ППМА и что меня удивило тоже толщиной 4мм что использовал я. Они также укрепляют торцы секций стеловолокном но рекомендуют немного изменить геометрию днища, что бы пластик не истончался до неприемлимых значений. Причем я так же пришел к этому выводу в процессе постройки.
То есть
1 - необходимо будет снять 3-Д сканером готовые секции
2 - внести необходимые изменения в дизайн модели на компе :
а - сделать развал бортов не менее 25-30 грабусов для легкого съема с матрицы
б - увеличить угол до 35-45 градусов в носовой и кормовой части
в - увеличить угол спинки относительно сидения - будет значительно лучше посадка и поддержка для спины, ну и
сниматься с матрицы соответственно легче.
3 - с учетом опыта по съему отформованных деталей с матриц необходимо изготовить разъемные все матрицы из МДФ состоящие из 3 частей. Средняя - самая массивная часть при съеме будет выпадать вниз и позволит легко сдвинуть во внутрь две остальные части. Так как самые большие проблемы при съеме именно на торцах секций, так как там угол 90 градусов между днищем и торцом секции.
Я видел на производстве многоразовые формы из МДФ и ребята сказали что они выдерживают серийные формовки до 500 единиц.
4 - также думаю использовать более толстый пластик, как минимум для деталей днища что бы исключить применения стекла. Я нашел 6мм АБС ППМА но если предположить, что подводная часть не испытывает влияния УФ то вполне можно взять более дешевый АБС толщиной даже 8мм.
Я планирую сделать так, что бы после съема с матриц нужно было бы только обрезать лишний материал и просто склеить две половинки полиуретановым клеем - и все! Это очень быстро и дешево - только так! Ну максимум - это усилить торец вклеив во внутрь такой же кусок АБС листа. Благо материал легко клеится.
5 - так же следует изготовить матрицу для внутренней крышки кормы, так как по началу я сделал только небольшую крышку в окончании кормовой секции, что бы исключить заливание воды при опускании кормы в воду во время движения. Но практика показала что там требуется нарастить больше высоты вдоль всего борта кормовой секции. В ней же вырезается отверстие для возможности размещения носовой части.
6 - крышки люков можно оставить из кожзама - дешево очень. Опционно можно ставить резиновые. Уже есть форма для отливки из силикона - без проблем, так как фирменные стоят неадекватных денег, а китайцы почему то не выпускают подобных.
Теперь по поводу длины. Я покручу на компе с пропорциями секций и сделать 5-5,5м каяк вполне можно.
Вопрос по длине кокпита? Я ориентировался на ширину своего буса. Судя по всему придется делать длиной около 1,9м корму + 1,7-1,8 корму + 1,5-1,6 нос, всего выйдет около 5,1-5,2м.
Корма 1,9м это не много для перевозки? Можно взять и 2м.
Высоту борта думаю оставить как есть. На воде чувствую себя комфортно, на видео вы видели что чуть перелило за борт когда моторка обдала меня волной. Я подгонял высоту борта под нижнее положение локтя, так что бы не касаться.
Ваши лодки я смотрел - классное исполнение! Как вы правильно меня поняли - эта модель каяка пошла бы вам как расширение модельного ряда. Народ всегда хочет нового. Смотрите на те же айфоны или модели авто. Только появилось новое предложение - спрос появится. Тем более если добавить рекламы в виде участия в тех же гонках.
К стати, если читали комменты под видео, мне предложили поучаствовать в местной гонке на 100км - как рекламная акция это было бы очень круто)
Японскую модель тоже видел - удивили ценой в 15 000$. Вообще не представляю каким образом она у них получилась. Причем там технология стекловолоконного вакуумного формования.
К слову сказать так тоже можно делать. Сделать негативные разборные матрицы из того же МДФ. Я думаю это дешевле чем делать их из стекловолокна. Но это как вариант.
По поводу путешествий именно со своим каяком, а не на каком то арендованном, убитом корыте
В следующем году думаю попробовать взять лодку на море и другие интересные локации. Благо на Украине места есть. Возможно поеду в Турцию или в Египет - было бы здорово протестировать такой вариант!
Пока сделаю видео с моими вылазками по трем рекам этим летом. Будет интересно)
Буду рад сотрудничеству, если нет - не обижусь. Я занимаюсь лодками потому что мне это нравится. А ныть от скуки я не люблю. Помню что вы писали что мол я не считаю в деньгах затраты своего времени. Но я этого хочу и делаю. А не потому что это будет мне дешево или дорого. Ныть от скуки мне дороже обойдется, а депрессия мне не нужна
Если что пишите в личку - договоримся.