Аутриггер писал(а): ↑19 окт 2019, 13:59
затащить 12 кг и компактный вел в квартиру - намного проще, чем
А вот с этого места я попросил бы поподробней ... Чем что ? Чем каяк ? Чем какой именно каяк ? Упаковка в собранном виде у меня займёт на полу прямоугольник 500 Х 265 мм. Покажите мне, пжлст, полноценный велик, который занимает такую же площадь пола в квартире и лифте !
вместо сомнительного удовольствия от таскания каяка
Так а о чём вы думали, когда тупо почикали каяк на части ? Вы не приложили сознательных усилий по вписыванию каяка в быт ...
.....
На кой чёрт искать убежище на стороне для каяка, который нормально лезет в квартиру, машину и метро ?
Займетесь парусным спортом тоже яхту дома хранить будете? Захотите бобслеем
Начсёт бобслея, конного спорта, .. - это я обсуждать не готов. А вот что касается парусов, настала пора вам удивиться. Вот плод парусной конверсии "ОС - 6":
https://www.youtube.com/watch?v=Z1c2SPkxx-4
Если кто забыл, напоминаю, что длина "ОС - 6" составляет 14 с хреном метров. И эту лодку желающие без проблем хранят дома, расчленив её на 3 - 4 секции или сразу купив её в секционном виде. ...Если амеры дома хранят лодки 14 (+) м длиной, то с хрена ли мы не можем почикать на секции паршивую лодчонку 5 м длиной ?
В 2018г компания самарских и тольятинских каякеров посетила славный город Питер, дабы поучаствовать в соответствующем гребном марафоне.
Причём здесь какие - то "марафоны" ? Речь о фитнес гребле !
Вы немного потеряли нить дискуссии и логику. Попробуем восстановить и то и другое. Поднятые Вами вопросы можно условно разделить на 2 части:
(А) инженерно-экономические,
(Б) социально-психологические.
============ (А) ================
1) было бы для многих (не для всех) удобным иметь каяк, похожий на парашют, упаковываемый в небольшой легкий рюкзак, который раскрывался бы после выдергивания кольца и легко складывался. Современные технологии не позволяют создать такой каяк. Наиболее близкие к этому идеалу каяки - каркасно-надувные - типа тритоновского Вектора.
Их достоинства:
а) можно хранить в квартире, б) легко перевозить
Их недостатки:
а) в отличие от парашюта, разборка-сборка такого каяка занимает слишком много времени и сил, чтобы этим заниматься даже пару раз в неделю, не говоря уже о том, чтобы каждый день
б) вес все равно слишком большой (не менее 20кг), а упаковка - слишком объемная, чтобы было легко и удобно тащить такой каяк пешком + общественный транспорт. Не забываем, что нам не только каяк тащить, но еще и весло, сменную одежду, перекус, бутылку воды и т.д.
в) По техническим характеристикам (жесткость, эргономика, обводы) - такие каяки проигрывают жесткокорпусным (композитным)
г) у таких каяков нет полноценных гермо-отсеков.
2) Есть секционные морские каяки, типа как на моем фото. Такой каяк не складывается в виде матрешки, поскольку у него есть 2 больших гермоотсека в носу и корме. Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ атрибуты морского каяка - как с точки зрения безопасности (он должен оставаться на плаву, если вы его покинули, и должен дать вам возможность забраться обратно), так и с точки зрения обеспечения сохранности вещей от воды. Т.е. полноценный морской каяк - НЕВОЗМОЖНО без применения слишком сложных (а значит, и слишком дорогих) технологий сделать как матрешку. Хранить такой каяк в городской квартире (например, вне сезона) - возможно, но вносить-выносить из квартиры по несколько раз за неделю - неудобно. Перевозить внутри авто - тоже можно, см. фото. Перевозить в метро - наверное можно, но не удобно. Но удобно перевозить в багажном купе поезда и в любом автофургоне транспортной компании. Если будет место - можно перевезти в багажном отделении автобуса.
- композитный секционный морской каяк в багажнике авто
- 5m.jpg (154.16 КБ) 1101 просмотр
Основное назначение подобной секционности - полагаю, существенное упрощение и удешевление дальней заброски. Это проверено, в частности, в наших морских походах (перевозка такого каяка транспортной компанией стоит на 30% дешевле, при этом для такой перевозки подойдет абсолютно любое авто, тогда как для неразборных каяков - нужны достаточно длинные грузовики. Но основной бонус - возможность перевозки поездом).
3) У спортивных каяков нет гермоотсеков. Теоретически, их можно сделать в виде матрешки. Но практически - их не делают ни в виде матрешки, ни даже секционными по причине нецелесообразности:
а) на таких каяках не ходят в походы и экспедиции - следовательно, незачем их разбирать.
б) такие каяки, как правило, хранят в клубах (см. ниже, зачем и почему) - следовательно, тоже незачем их разбирать
в) любая разборность = сущесвенное усложнение и, следовательно, удорожание конструкции. Удорожание - от 25% до 50% от стоимости каяка. Например, при изготовлении вакуумной инфузией обычного каяка - нужно делать 2 корочки - верхнюю и нижнюю, 2 секционного каяка-двойки - 4 корочки, 3-секционного каяка - одиночки - 6 корочек. Это время == это деньги.
г) любое дробление на секции увеличивает не только стоимость и сложность конструкции, но и вес !
По этой причине каяки, о которых Вы говорите - не существуют в регулярной продаже - производителям не выгодно вкладываться в их производство ради 2-3 товарищей, для которых они вдруг могут понадобится. С парусными тримаранами, на которые Вы дали ссылки - ситуация иная: их ГАБАРИТЫ таковы, что для их перевозки ОБЯЗАТЕЛЬНА ЧАСТИЧНАЯ разборность ! Для хранения - частичная разборность крайне желательна. Цель тут - именно перевозка и хранение в ангаре, а вовсе не хранение в квартире.
4) если сравнивать с велосипедом, то велосипед хранить дома и использовать при транспортировке на порядок удобнее, чем разборный каяк:
а) даже секционный каяк требует от 5 до 10 минут на сборку и столько же на разборку. Для повседневного применения - это много. В отличие от этого - велосипед готов к поездке немедленно.
б) велосипед не нужно вообще возить общественным транспортом - он сам является транспортом, при этом скорость передвижения в городе - превышает скорость общественного транспорта, а в большинстве случаев - даже скорость передвижения на легковом авто (нет пробок!).
в) на багажнике велосипеда не сложно увезти багаж весом до 20-30 кг. Возить вещи в каяке по суше - можно , но не удобно - приходится идти пешком. Возить в общественном транспорте - слишком тяжело: каяк + вещи = большой вес.
==================== (Б) ======================
1) Человек - существо социальное. Никто не хранит дома легковые автомобили - для хранения авто люди договорились и построили авто-паркинги и авто-стоянки. Аналогично, если у вас есть единомышленники - проще с ними договориться и совместными усилиями добиться разрешения на постройку у вашего любимого пруда небольшого разборного ангара для коллективного хранения ваших лодок. Если до этого пруда 1.5 км - то на велосипеде вы туда и обратно вы доедете всего за 6 - 10 минут, тогда как пешком волочь туда и обратно лодку, поднимать ее в квартиру, сушить и очищать от грязи, собирать и разбирать - уйдет не менее ЧАСА ! Выгода хранения в ангаре - очевидна.
Аналогично: вы конечно можете оборудовать у себя дома спортзал. Но большинство - предпочитают ходить в фитнес-клубы - и не только из-за того, что хранить и использовать дома тренажеры и штанги не очень удобно, но и ради общения с единомышленниками. Аналогично: велосипед позволяет кататься одному, но людям нравится кататься вместе. Для этого существуют клубы. Например, в Самаре - это Велосамара и велоклуб Сансет.
2) Фитнес в одиночку - людям быстро надоедает. Когда же люди начинают заниматься фитнесом вместе - у них быстро появляется желание посоревноваться друг с другом. Соревнования - это стимул к личному спортивному совершенствованию + азарт + общение с единомышленниками + критерий твоей спортивной формы!
Т.е. это позитивно!
Выше Вы вели речь про скорости. Но соревнования - как раз являются критерием вашей скорости. И из моего примера Вы наглядно видите, что наличие не узкоспециального спортивного, а гораздо более универсального морского каяка - не мешает показывать эту скорость. Так, каяк, на котором я выступаю - мало того, что используется в походах - так он еще используется в ПРОКАТЕ, т.е. для новичков !! Несмотря на это - у меня 3 вторых места в одиночках - на Петровском гребном марафоне, Скоростной жигулевской кругосветке и Самарском гребном марафоне, и 1 победа в абсолютном зачете Самарского гребного марафона.
Если Вы не участвуете в соревах и катаете исключительно на маленьком пруду - то разговоры про скорость вообще непонятны. Более того, преимущество в скорости, которые вы имеете перед морским каяком на прямой - вы теряете в поворотах!)) Начните участвовать в соревах (Петровский гребной - прямо под боком!)) - и большинство ваших вопросов отпадут сами собой)) . Для спортивного каяка нужен не пруд длиной 1 км, а канал /небольшая речка длиной хотя бы 5 - 10 км.
3) морской каяк, помимо фитнеса - дает хороший бонус оказаться в приятной компании друзей / девушек в приятном, красивом и экологически- чистом (что ныне редкость!) месте!
- у острова Винновский, Самарская обл, 2 недели назад
- 20190920-1064-01_stitch_mm.jpg (233.02 КБ) 1098 просмотров
4) каяки в Питере есть. Но чтобы их увидеть - нужно не на набережной сидеть, а кататься по водоемам Питера, как делали мы в 2018г). Мы встретили 2 или 3 группы людей на надувных байдарках и каяках. Насколько мне известно, сейчас в Питере - не менее 3 крупных прокатов каяков. Т.ч. каякинг в Питере потихоньку развивается. Но не быстро.
Причина - вовсе не в том, что люди затрудняются с хранением каяков в квартире, а психологическая:
а) большинство людей боится воды и не верит, что для путешествий по воде маленький каяк подходит лучше, чем большое экскурсионное судно
б) человек - животное стадное. Пока каякинг не очень у нас моден. Чтобы каякеры стали заметны - число каяков должно превысить некую критическую массу, после которой народ более массово пойдет в каяк-клубы. Но всему свое время. Сайт seakayak.ru, также как и люди, организующие каякерские гонки в Питере, также как и недавно созданная Самарская Региональная Федерация Каякинга и Серфинга - постепенно увеличивают популярность каякинга.
На западе - каякинг гораздо более популярен. И то: его популярность - пока не достигла максимума, все в росте. Пример: в небольшом немецком городе Росток - есть небольшая речка. Когда я там был 9 лет назад - там был большой ангар прямо на берегу для хранения каяков и гребных лодок, но самих каякеров в больших количествах я не видел на воде. В этом году: когда в мае приехал в Росток - сразу обратил внимание на легковые авто, везущие композитные каяки на багажниках сверху, когда только подошел к речке - сразу увидел вереницу людей на прокатных полиэтиленовых каяках.