Строю разборный секционный складной каяк

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение Аутриггер » 14 окт 2019, 11:28

Два вопроса по проекту.
1. Когда вы прикидывали подводную часть корпуса, то к какой кривизне килевой линии вы стремились и какую часть штевней сознательно хотели спрятать под воду ? И нужно ли вообще заканчивать штевни под водой ? У меня есть сомнения по этому поводу.
2. Выступ вдоль килевой линии у вас является защитой днища или чем - то вроде скега ?

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 14 окт 2019, 17:16

Constantine писал(а):
14 окт 2019, 04:45
Фигня всё это, достаточно одной тонкой прокладки между секциями. Если ставить под гайку и болт, то ваши прокладки будут изнашиваться выполняя роль шайб и вы их через десяток закручиваний будете выкидывать. Тем более прокладка под гайкой будет течь по резьбе. Прокладка только на сжатие должна работать.
Constantine прав.
Я тоже сначала понадеялся на резиновые прокладки под болтами и они реально выполняют роль шайб и от скручивания приходят в негодность на раз 4-5.
Поэтому заменил на капролон.
Но!
Так как
Аутриггер писал(а):
14 окт 2019, 09:35
течь по резьбе
достаточно одной тонкой прокладки между секциями
В этом я не сомневаюсь. Да, это хорошая схема. Я лишь хотел сказать, что схема с прокладками под головку и гайку тоже работоспособна.
Что касается капролона, то из яхтенной практики известно, что в подшипниках скольжения с парой трения "капролон - дюраль" первым убивается ... дюраль ...
Для Аутриггера - ваша идеальная схема именно прокладка между секциями.
Потому что:
1 - Если болт будет с полной резьбой вы никак не вожмете твердый капролон таким образом что бы исключить течь по
резьбе.
2 - То же самое если в месте установки шайбы не будет резьбы - капролон практически не деформируется, сомневаюсь
что
удастся создать герметичное соединение.
3 - В результате если вы не используете вариант с прокладкой между секциями (можно просто намазать силиконом и сформировать валик, а лучше сделать выямку вокруг отверстия и заполнить ее силиконом так что бы он был чуть выше поверхности и при соединении секций он будет просто вжиматься в середину) то Вы придете к моей схеме - когда вода свободно затекает между секциями, течет по резьбе в гайку вклеенную в корпус и упирается в прокладку под головкой болта.
Других вариантов нет!

Меня останавливало сделать прокладку между секциями только то, что я уже вклеил гайки в торцы и не хотел утоньшать материал вокруг отверстия для силиконового валика. У меня там толщина пластика не настолько большая, а делать прокладку выше поверхности не стал, боялся что будет щель при соединении частей.

Но гайки обязательно вклеивайте - иначе есть шанс приехать на прогулку, а по дороге что нибудь потерять - облом!
А так, при отсутствии деки даже в таком варианте будет достаточно удобно и быстро.
Мое мнение - делайте с прокладкой между корпусами. И тогда соединяете просто гайкой и болтом с широкой пресшайбой подложив под них капролоновые шайбы что бы скользили при затяжке.

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение Constantine » 14 окт 2019, 17:34

Аутриггер писал(а):
14 окт 2019, 09:35
Вы точно прочитали мой пост ? Вы поняли его ?
Делайте что хотите.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение Аутриггер » 14 окт 2019, 19:44

не хотел утоньшать материал вокруг отверстия
У меня там будет фанера 4 + 12 = 16 мм. Столько наверное даже слишком, но просто хотелось набрать хорошую площадь склейки и не приформовывать к переборкам стеклоленты.

Таки жду реакции на пост 188.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 14 окт 2019, 20:15

Аутриггер писал(а):
14 окт 2019, 19:44
не хотел утоньшать материал вокруг отверстия
У меня там будет фанера 4 + 12 = 16 мм.
Ну вот, толщины - за глаза.
Сделайте углубление диаметром 30-40мм вокруг отверстия под боль и заполните силиконом, а лучше полиуретановым клеем-герметиком, он в колбасах продается. Сформируйте типа валика - бублика прокладку.
Когда будете соединять корпуса валик вожмется вовнутрь и вода гарантированно не потечет.
Screenshot_2.jpg
Screenshot_2.jpg (24.31 КБ) 362 просмотра


тогда просто болтами стянете - дешево и сердито.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение Аутриггер » 15 окт 2019, 01:29

А там не достаточно ничтожно маленького по сечению сантехнического (автомобильного) колечка, уложенного в выемку из - под кольцевого сверла ? Во многих гидравлических и пневматических устройствах такие тонюсенткие колечки держат 200 атм.
Кстати, недавно кран - буксу в кране чинил, так там на штоке такие же тонюсенькие колечки стоят.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 15 окт 2019, 02:16

Аутриггер писал(а):
15 окт 2019, 01:29
А там не достаточно ничтожно маленького по сечению сантехнического (автомобильного) колечка, уложенного в выемку из - под кольцевого сверла ? Во многих гидравлических и пневматических устройствах такие тонюсенткие колечки держат 200 атм.
Кстати, недавно кран - буксу в кране чинил, так там на штоке такие же тонюсенькие колечки стоят.
Пусть будет колечко, но только надежно вклеено.
Я почему и говорю про клей герметик - он будет держаться.
Обидно приехать на воду и потерять копеечную прокладку (

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение Аутриггер » 15 окт 2019, 18:02

Любопытно узнать, как воспринимает народ ваш пароход ?
У нас тут фитнес гребля отсутствует на корню. Это неизвестный вид деятельности. Озвучивание идеи никуда не записываться, а просто самостоятельно грести без клуба, тренера и аренды вызывает дикую оторопь и заворот мозгов. Ещё большую оторопь и разрыв шаблона вызывает идея грести прямо там, где ты живёшь, а не чёрте где.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 15 окт 2019, 21:40

Аутриггер писал(а):
15 окт 2019, 18:02
Любопытно узнать, как воспринимает народ ваш пароход ?
Ну сказать что прям каякеров полно - то нет.
За весь сезон встретил двоих. Остальные - профессионалы спортсмены. У нас есть два клуба.
Зато за последние годы просто скачком увеличилось число моторных лодок и катеров с гидроциклами.

Встречают тепло, распрашивают, что за лодка)

На выставку зовут - пойду.

Вчера закрыл сезон, занес каяк с берега домой, поставил в кабинете - красота)
0-02-04-e17b0890fb933b14062446aedbea40742036372d4847d6c609ab8c0fa9ee3aa7_177a3580.jpg

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение Аутриггер » 15 окт 2019, 23:21

За весь сезон встретил двоих.
Это отсталость тёмных масс или пятиметровый инвентарь ?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей