Строю разборный секционный складной каяк

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 05 май 2018, 05:20

Еще можно на грунтовке замешивать. Получается как пластмасса крепкий. Но шлифовать очень тяжко. Буду пробовать...спасибо за советы!

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 11 май 2018, 04:41

Начал сегодня шпаклевать.
Я думал пойдет быстрее, а оказалось на пенопласте гипс очень долго сохнет.
Пока не определился с густотой смеси. Первая слишком твердая была, как густая сметана. Второй замес сделал пожиже. Выходит гладко но проблема наложить слой толще.
Жду пока высохнет, второй слой наложить возможности нет.

Вообще ощущения другие если сравнивать со шпаклевкой стен.
Пенопласт не впитывает влагу в общем пока приспосабливаюсь...

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение Aleh » 11 май 2018, 06:44

Твердение гипса -не высыхание, а кристаллизация. Без замедлителя процесс нескольких минут. Только немного добирает потом прочность при высыхании остаточной влаги - докристаллизуется опять же. В строительных шпаклевках гипс может работать просто в качестве наполнителя, т.е. не кристаллизироваться. Тогда и слой не нанести, и долго сохнет все. Как и что наносить лучше в данном случае на пенополистирол я писал здесь.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 11 май 2018, 15:59

Здесь - в смысле в этой теме? Или это ссылка куда то?

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение Aleh » 11 май 2018, 19:19

В этой теме на 2 странице

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 11 май 2018, 21:31

Да! Перечитал. Учту.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 30 май 2018, 06:05

Взял отца в помощь...не успеваю сам. Да он еще и скульптор!
Стапель сделал из лестницы 6м. Нормально вышло.
Выводим форму, стыкуем части. Пока только верхняя часть.
Дальше будет...
20180529_182731_resize.jpg
20180529_182731_resize.jpg (61.33 КБ) 1966 просмотров
20180529_182809_resize.jpg
20180529_182809_resize.jpg (64.73 КБ) 1966 просмотров
20180529_182742_resize.jpg
20180529_182742_resize.jpg (68.4 КБ) 1966 просмотров

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 04 июн 2018, 04:29

Работа движется.
Убрали лишние мелкие грани.
Максимально упрощаем форму.
20180603_202227_resize.jpg
20180603_202227_resize.jpg (80.97 КБ) 1893 просмотра
20180603_202242_resize.jpg
20180603_202242_resize.jpg (78.83 КБ) 1893 просмотра
Бывшие спортсмены байдарочники спрашивают - для чего такая высокая спинка. На спортивных байдарках поддержки для спины нет совсем и корма намного ниже носовой части и кокпита.
Вот по этому я и делаю поддержку для спины в виде спинки и считаю это очень удобным и правильным, как минимум на прогулочной байдарке или каяке, кто как называет.
Я читал где то рассказ профессионального байдарочника о том, что именно из-за отсутствия поддержки спины на спинные позвонки особенно в поясничной области приходится очень большая нагрузка. Причем ее суть в том, что позвонок как бы стремиться сдвинуться назад по движению лодки. Как следствие - позвоночные грыжи, проблемы с ногами, боли. Как оказалось позвоночные грыжи в области таза и поясницы - плата за скорость на соревнованиях.
А так, я даже на своем теперешнем каяке со спинкой - удобно упираюсь спиной и вся сила гребка прекрасно передается не только ягодицами, но и всей площадью и , что особенно важно, место приложения силы намного выше поясницы. А так как я тоже имел в свое время серьезные проблемы со спиной это для меня важное условие - разгрузить поясницу.
Никакого дискомфорта в области таза и поясницы я не испытываю даже при движении в ускоренном темпе )
Честно говоря, я не знаю чем вызвано такое понижение кормы именно сзади за спиной:
- Аэродинамике это никак не вредит, так как находится за корпусом тела и не оказывает при движении никакого дополнительного сопротивления;
- борьба с лишним весом корпуса на отформовку спинки - очень похоже на то;
- с точки зрения гидросопротивления это вообще никак;
Но небольшая прибавка в весе полностью нивелируется качеством упора спиной в корпус и соответственно грести легче!
20180603_202207_resize.jpg
20180603_202207_resize.jpg (72.84 КБ) 1893 просмотра
20180603_202052_resize.jpg
20180603_202052_resize.jpg (70.02 КБ) 1893 просмотра
20180603_202027_resize.jpg
20180603_202027_resize.jpg (70 КБ) 1893 просмотра
Screenshot_3.png
Screenshot_3.png (377.79 КБ) 1893 просмотра
Как Вы думаете, стоит ли делать выраженный киль по всей длине днища?
Я понаблюдал за каяками и байдарками на ходу и вижу, что устойчивость на курсе обеспечивает именно наличие хорошо выраженного киля, или сужения корпуса именно в кормовой части и в носу.
Как мне кажется, делать небольшой приливчик в 2-3 см высотой и шириной с намеком на киль в области кокпита - нецелесообразно. Толку от него все равно никакого, а поиграться с формой нужно будет достаточно долго. Ко всему, есть задумка оставить днище как раз под гребцом гладким, плоским для возможности врезки окошка иллюминатора . Как раз между ног. Смотрите на рисунке. Длина каяка 3,7 м и ставить руль при том, что он состоит из 3 секций - проблематично, да и не нужно при такой длине.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 04 июн 2018, 19:49

В порядке рекламы отцовсого мастерства, что бы вы понимали уровень - вот его работа, медаль Высоцкого!
20180604_124306_resize.jpg
20180604_124306_resize.jpg (62.14 КБ) 1843 просмотра
20180604_124243_resize.jpg
20180604_124243_resize.jpg (67.57 КБ) 1843 просмотра

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 81
Город: Самара

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение nebosy » 05 июн 2018, 12:04

asi2007@ukr.net писал(а):А так, я даже на своем теперешнем каяке со спинкой - удобно упираюсь спиной и вся сила гребка прекрасно передается не только ягодицами, но и всей площадью и , что особенно важно, место приложения силы намного выше поясницы.
Сразу извинюсь, но! Вы в какую сторону гребёте? Собственно без разницы: и на распашных вёслах и на каяке усилие от гребка передаётся на ноги. Единственно когда усилие может быть направлено назад - если Вы "сдаёте назад" на каяке работая веслом в обратном нормальному направлении.
asi2007@ukr.net писал(а):Я читал где то рассказ профессионального байдарочника о том, что именно из-за отсутствия поддержки спины на спинные позвонки особенно в поясничной области приходится очень большая нагрузка. Причем ее суть в том, что позвонок как бы стремиться сдвинуться назад по движению лодки. Как следствие - позвоночные грыжи, проблемы с ногами, боли. Как оказалось позвоночные грыжи в области таза и поясницы - плата за скорость на соревнованиях.
Я не читал подобного, но есть несколько знакомых бывших спортсменов - каякеров и каноистов - ни у кого проблем со спиной (полученных от гребли) нету. У меня самого межпозвоночная грыжа в поясничном отделе (заработанная в отрыве от гребли) что не мешает мне грести с штатной (низкой) спинкой. Неспособность грести (и просто сидеть в каяке) не облокачиваясь на "высокую" спинку зависит лишь от недостаточно развитых мышц пресса (и неправильной посадки как следствие), неспособных держать туловище в вертикальном полжении достаточно продолжительное время. Я не против "высоких" спинок, но они нужны на селаксационных каяках, где дольше сидишь чем гребёшь
asi2007@ukr.net писал(а): Честно говоря, я не знаю чем вызвано такое понижение кормы именно сзади за спиной
КМК для "эскимоса" и других способов возвращения в каяк посе оверкиля, что опять не актуально для pелаксационного каяка.
Ну и снижение парусности каяка в целом, что опять Вас не должно волновать в рамках Вашего проекта.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей