Страница 2 из 2

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Добавлено: 01 апр 2020, 10:17
Artik323
Интересно то, что по-идее, можно хорошо подумать и как-то задать параметры для синтеза самой обтекаемой формы.

Ведь она одна всего только такая есть.

Например вводишь требуемую длину лодки, требуемую грузоподъёмность, получаешь на выходе программы идеальную форму с минимальным сопротивлением при такой длине и такой грузоподъёмности.

Также и с остойчивостью, вводишь какое-то параметр остойчивости, ниже которого быть не должно, и получаешь форму корпуса с чуть бОльшим сопротивлением чем минимально возможное, но более устойчивую.
А может и не с бОльшим сопротивлением 8-)

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Добавлено: 01 апр 2020, 12:45
HEKOT
Ещё надо скорость вводить.

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Добавлено: 04 апр 2020, 12:19
Artik323
Ну да, теоретически более легкоходная при одной скорости лодка может быть менее легкоходной при другой скорости чем другая лодка, при одинаковой длине и нагруженности.

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Добавлено: 05 апр 2020, 05:33
Regerald
Так по сути профессионалы и делают. Правда, параметров еще больше - первичная остойчивость, вторичная остойчивость, манёвренность, поведение при волнении и так далее. Главное знать что ищешь, а алгоритм оптимизации это хорошо знакомый науке инструмент :)

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Добавлено: 05 апр 2020, 07:18
Artik323
И какой коэффициент отношения длины к минимально возможному сопротивлению, может кто знает?

Ну чтобы знать, есть ли вообще смысл заморачиваться с доработкой форм :speed:

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Добавлено: 05 апр 2020, 11:56
HEKOT
Грести надо учиться! :D

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Добавлено: 05 апр 2020, 14:40
Aleh
Для начала почитать про взаимодействие сил на корпус. Основы этого написаны в книге 15 проектов. Многое станет понятно.