Параметры каяков - объективные оценки
Параметры каяков - объективные оценки
В этой теме могут размещаться объективные оценки готовых проектов, проектируемых или существующих каяков, полученные в результате расчетов, замеров, испытаний
Re: Параметры каяков-объективные оценки
Один из основных параметров каяка - это его геометрические размеры. Длина-часто присутствует в названии, ширина, высота, объем. Их значения могут быть заданы, но находятся в некоторой зависимости друг от друга. При проектировании в CAD/CAM/CAE системах эти параметры, а так же многие другие получаются автоматически. Далее идет водоизмещение, распределение его вдоль оси лодки.
Здесь эти параметры из проектов 17-ти футовых каяков. Параметры остойчивости (статической, динамической)
Статическая обычно представляется в виде диаграммы, эпюр, в табличном виде.
Некоторые производители лодок ее публикуют.
Здесь эти параметры из проектов 17-ти футовых каяков. Параметры остойчивости (статической, динамической)
Статическая обычно представляется в виде диаграммы, эпюр, в табличном виде.
Некоторые производители лодок ее публикуют.
Re: Параметры каяков-объективные оценки
Далее представлены расчеты остойчивости, ходкости проектов нескольких лодок для сравнения. Проекты делались в CAD Rhinoceros, часть расчетов в Orca3d. Два проекта уже присутствуют в некоторой форме на этом форуме, расчитывал их раньше для себя. Расчеты еще по двум корпусам сделал и добавил здесь для примера. Все одинаково нагружались -нагрузка 120 кг, центр тяжести на высоте 200мм.
1. 17 футовый каяк по чертежам Бурелет17, взятого здесь на форуме. Окно расчета После просчета получаем данные Картинки положения воды при крене. 2. 17 футовый каяк с многоскулой обшивкой. Сама форма корпуса была получена следующим образом. Сначала был сделан круглоскулый корпус нурбовыми поверхностями. Этот корпус участвует в представленных здесь расчетах для сравнения. По нему и строился многоскулый. По габаритам они почти индетичны. Расчеты по ним на остойчивость
1. 17 футовый каяк по чертежам Бурелет17, взятого здесь на форуме. Окно расчета После просчета получаем данные Картинки положения воды при крене. 2. 17 футовый каяк с многоскулой обшивкой. Сама форма корпуса была получена следующим образом. Сначала был сделан круглоскулый корпус нурбовыми поверхностями. Этот корпус участвует в представленных здесь расчетах для сравнения. По нему и строился многоскулый. По габаритам они почти индетичны. Расчеты по ним на остойчивость
- Вложения
-
- Эпюра круглоскулого корпуса
- skrlod62a.jpg (72.66 КБ) 4694 просмотра
-
- Эпюра многоскулого корпуса
- skrlod72a.jpg (68.21 КБ) 4694 просмотра
Последний раз редактировалось Aleh 18 янв 2018, 01:56, всего редактировалось 1 раз.
Re: Параметры каяков-объективные оценки
По этим двум корпусам бы произведен расчет на ходкость.
Далее многоскулый корпус был отмасштабирован только по длине до размера 3800мм и произведены все вышеперечисленные расчеты. Как здесь видно, более короткий корпус в некоторых параметрах (остойчивость, скорость) проигрывает такому же, но длиннее.
Как видно, данные мало чем отличаются.Далее многоскулый корпус был отмасштабирован только по длине до размера 3800мм и произведены все вышеперечисленные расчеты. Как здесь видно, более короткий корпус в некоторых параметрах (остойчивость, скорость) проигрывает такому же, но длиннее.
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 154
- Город: Сакраменто
Re: Параметры каяков-объективные оценки
А ошибки нет в расчетах? Крейсерская скорсть у 4.5м одки вряд и будет 8 узов. Кавиатура сдоха, вставьте букву l где надо
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Параметры каяков-объективные оценки
Согласен, это очень быстро для крейсерской, если работать только веслами. При сомнениях можно ее поставить меньше, но на сам расчет это не повлияет.
Задается желаемый для расчета интервал скоростей (в данном случае от 1 до10 узлов с дискретностью 0.5), и расчитывается уровень соотв. буксировочных усилий для поддержания этих скоростей. Считал себе для разных корпусов для сравнения их, мне данных этого метода (Холтроп) хватает, он вполне адекватен, хотя и не все учитывает в отношении скорости в данном случае. Есть другие системы расчета. Для расчета по каякам подошел бы метод Капера. Может кто нибудь знающий поделится деталями.
Здесь в одном расчете выставлена крейсерская 8 узлов, в другом 4.Задается желаемый для расчета интервал скоростей (в данном случае от 1 до10 узлов с дискретностью 0.5), и расчитывается уровень соотв. буксировочных усилий для поддержания этих скоростей. Считал себе для разных корпусов для сравнения их, мне данных этого метода (Холтроп) хватает, он вполне адекватен, хотя и не все учитывает в отношении скорости в данном случае. Есть другие системы расчета. Для расчета по каякам подошел бы метод Капера. Может кто нибудь знающий поделится деталями.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Параметры каяков - объективные оценки
Интересная диаграмма остойчивости для Siskiwit LV. Тяжелый каякер ухудшает остойчивость, так как, видимо, тушка вывешивается и способствует опрокидыванию. Логично.
А что такое Petrel Performance?
А что такое Petrel Performance?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Параметры каяков - объективные оценки
Представление эксплуатационных качеств лодки Petrel (результат испытаний и (или) расчетов)Petrel Performance
https://www.guillemot-kayaks.com/guillemot/node/89/perf
Re: Параметры каяков - объективные оценки
Результат расчетов остойчивости корпуса каяка с выраженной скулой. Исходные данные по нагрузке те же, что в расчетах выше для сравнения. Только вода пресная.
Re: Параметры каяков-объективные оценки
Это же получается что если я в солиде обрежу кусок корпуса по уровню предполагаемой ватерлинии, и расчитаю момент инерции, то получу момент инерции объёма?моменты инерций объема
Если он совпадёт с моментом инерции всего каяка(не столь существенно из-за малого веса) и с местом посадки?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 26 гостей