Страница 6 из 9

Re: Сколько слоёв стеклоткани

Добавлено: 19 июн 2017, 16:07
HEKOT
В субботу заламинировал корпус.
1 слой -- весь корпус стеклоткань
2 слой -- дно + 5см на борта стеклоткань
3 слой -- дно + 2см на борта Dynel
Dynel становится не сильно прозрачным. Клетка крупная. Только под покраску. Иначе -- трэш.
Но есть ощущение, что этим каяком можно лёд колоть.

Изображение Изображение

Re: Сколько слоёв стеклоткани

Добавлено: 25 июн 2017, 14:44
HEKOT
Коллеги, сколько бы не было слоёв ткани, не будьте дураками, как я: УБИРАЙТЕ ВСЕ ПОТЁКИ ЭПОКСИДКИ СРАЗУ, ПОКА ОНИ МОКРЫЕ!

Второй день подряд пидорю лодку шкуркой. :death:

Re: Сколько слоёв стеклоткани

Добавлено: 28 июн 2017, 05:32
Alfiya
Самая тяжелая часть это эпоксидка! И правда не надо кучи оставлять на бортах, замучаетесь сошкуривать. Пройдитесь валиком по корпусу и будет вам счастье потом )

Re: Сколько слоёв стеклоткани

Добавлено: 28 июн 2017, 05:40
Alfiya
HEKOT писал(а):Коллеги, сколько бы не было слоёв ткани, не будьте дураками, как я: УБИРАЙТЕ ВСЕ ПОТЁКИ ЭПОКСИДКИ СРАЗУ, ПОКА ОНИ МОКРЫЕ!

Второй день подряд пидорю лодку шкуркой. :death:
Кстати, подойдите к выбору шкурки с умом. Не берите самую дешевую коричневого цвета (в России такие везде). Лучше всего сошкуривать эпоксидку шкуркой на сетке: Mirka Abranet и аналоги. У нас есть фирма Sunmight, в ассортименте есть шкурки как на ткани так и на бумаге, ничего лучше я пока не находила. Смолу срезают как миллион маленьких стамесок.
Цена выше обычной шкурки, но зато её надолго хватает.

Re: Сколько слоёв стеклоткани

Добавлено: 28 июн 2017, 09:58
HEKOT
Alfiya писал(а):
HEKOT писал(а):Коллеги, сколько бы не было слоёв ткани, не будьте дураками, как я: УБИРАЙТЕ ВСЕ ПОТЁКИ ЭПОКСИДКИ СРАЗУ, ПОКА ОНИ МОКРЫЕ!

Второй день подряд пидорю лодку шкуркой. :death:
Кстати, подойдите к выбору шкурки с умом. Не берите самую дешевую коричневого цвета (в России такие везде). Лучше всего сошкуривать эпоксидку шкуркой на сетке: Mirka Abranet и аналоги. У нас есть фирма Sunmight, в ассортименте есть шкурки как на ткани так и на бумаге, ничего лучше я пока не находила. Смолу срезают как миллион маленьких стамесок.
Цена выше обычной шкурки, но зато её надолго хватает.
Перед работой сейчас только нашёл магазин, который санмайтом торгует. Оказалось, что они специализируются на авторемонтных материалах, а более или менее грубой шкурки в листах у них вообще нет. Но всё рвно, купил на пробу дисков 80, 120 и 180 -- даже если не получится лодку ими шлифовать, в хозяйстве пригодится :)

Update: попробовал. Шкурка -- зверь! Машинка random orbital. Выхлоп из мелких частиц столбом, из-под поверхности крупные частицы сыпятся, шкурка вообще не забивается. Красота да и только! Alfiya, спасибо!

Помогите советом!

Добавлено: 01 авг 2017, 17:25
CO6AKA
Кое-что об оклейки корпуса стеклотканью
Использую стеклоткань Т13 Ortex 230 гр.м. + Эпиталовскую смолу 370 с отвердителем Этал-45М
т13 пропитывается плохо. Она совсем не цедит через себя смола. Если расстелить на фанеру, полить смолой.. хоть затыкайся кистью, шпателем.. подогревай феном она промокнет только в дырках между нитками, а по ниткам не промокнет.. фанера будет полусухая.
Приходится сначала махать корпус эпоксидкой, потом расстилать ткань.. ждать пока она промокнет снизу, потом намазывать сверху.
И ВОТ ТУТ САМАЯ ЗАСАДА!
Я категорически убежден в том, что стеклоткань Т13 (эта точно) значительно легче эпоксидной смолы. Она ведет себя точно так же как кусок пенопласта в воде. Ты его на дно, а она все равно всплывает!
Так же ведет себя стеклоткань Ты ее шпателем на дно, а она всплывает. Можно налить сверху на ткань сколько угодно смолы,. смола все равно уйдет под ткань...(это при условии что ткань уже промокла и снижу и сверху).
Я проверял несколько раз... в итоге получается корпус-смола-ткань. Вся смола уходит под ткань. Ну и пленочкой там как прослойка повидла в торте.
Да. Я отжимаю шпателем из под ткани смолу. Лучше всего получается это делать мелко-мелкозубчатым стальным шпателем, но и выдавливает смолу и нажимает зубчиками на ткань и она тонет в смолу, видно процеживание смолы поверх ткани... потом она все равно всплывет, если смолы налито много и она плохо отжалась..

В обще порядочно извелся уже...
Сейчас взял еще 3 типа ровинговой ткани по метру на тесты... посмотрим что будет.

Re: Сколько слоёв стеклоткани

Добавлено: 01 авг 2017, 20:10
HEKOT
Мож это замасливатель? Я читал, некоторые виды ткани отжигают, чтобы его удалить.

Re: Сколько слоёв стеклоткани

Добавлено: 28 июн 2018, 16:45
Constantine
Покрыл дно стеклотканью. Тоже уложил и пропитывал сразу два слоя:
1. Дно и борта
2. Дно с напуском на борта 4см.
Столкнулся с проблемой, когда с краев ткани второго слоя лезут нитки и влипают в смолу на бортах, из-за чего там получаются неприятные неровности. Исправить в процессе пропитки смолой невозможно, только шлифовать после высыхания. Теперь буду покрывать палубу с напуском на борта 3-4 см, есть ли способ избежать неровного края из-за лезущих ниток ткани? Если обрезать кусок ткани сразу в размер, то край будет гарантированно лезть нитками. Может покласть кусок пошире, и к борту его приклеить на нужную ширину, а затем обрезать и зачистить место среза? Но тогда будет сложно сделать ровной ширину напуска. Или может оклеить борт скотчем отступив нужное для напуска расстояние — тогда линия обреза будет ровнее? Кто как решает проблему с нитками на краях обрезанных кусков ткани?

Re: Сколько слоёв стеклоткани

Добавлено: 28 июн 2018, 19:42
С.Евгенич
Попробуй вариант со скотчем. Я делал примерно также, только изолентой, она потом отлепляется без следа. А чтобы смола не испачкала нижнюю часть, этой изолентой приклеил газеты. (плёнки под рукой не оказалось).

Re: Сколько слоёв стеклоткани

Добавлено: 28 июн 2018, 20:37
Constantine
Попробуй вариант со скотчем. Я делал примерно также, только изолентой, она потом отлепляется без следа. А чтобы смола не испачкала нижнюю часть, этой изолентой приклеил газеты. (плёнки под рукой не оказалось).
Спасибо, скотч — это условно, просто малярная лента боюсь приклеится. У меня есть ленты оракала, они не оставляют следа.
Вы напуск на борта делали? На фото кажется что местами есть, а местами нет.