Руль-весло
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Руль-весло
Размышляя над идеей "скрестить ужа с ежом" (в плане двигаться бесшумно, быстро, маневрено и в то-же время не взбивая воду веслом, не воняя бензином и не таская неподъёмные аккумуляторы), Пришла в голову идея - совместить рулевое управление с педальным приводом. Ласты как на "Hobbi" стоят изрядно и требуют наличия колодца. Между тем есть довольно простое решение - заменить стандартное рулевое управление на предложенную мной схему. Перо "руля-ласты" необходимо выполнить из упругого, гнущегося материала типа стеклопластика или резины. Педали необходимо оснастить поддержкой пятки,что-бы не держать ногу на весу. Поочерёдно давя педали заставляем каяк плыть "по рыбьи" виляя хвостом.. Вроде идея лежит на поверхности, но воплощения что-то не нашёл.. Единственное похожее решение http://www.vodnyimir.ru/Ruchnoi_lastovy ... lodki.html , но он горизонтальный и ручной. В общем - хочу критики.
- Вложения
-
- Схема руля-двигателя.png (56.59 КБ) 3224 просмотра
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Руль-весло
Вот что-то подобное, только механизм какой-то усложнённый
https://youtu.be/3PdOIXvfB3g
https://youtu.be/yvW2i89yEgg
https://youtu.be/3PdOIXvfB3g
https://youtu.be/yvW2i89yEgg
Re: Руль-весло
Вау, наконец-то кто-то открыл эту тему, ура! Я, в общем, сам об этом хотел написать, имея некоторую идею на этот счёт, но стеснялся. Теперь, когда тема открыта, стесняться нечего, так что высказываюсь.
Что касается видео - то там ничего такого уж переусложнённого. У него просто используется пружина вместо упругой лопасти или одновременно с отчасти упругой лопастью. Может быть, это энергетически несколько эффективнее, не могу сказать точно.
Да, эта идея лежит на поверхности. Здесь очень приятно то, что педали, работая возвратно-поступательно, полностью сохраняют за собой традиционный рулевой смысл. Но в таком виде, как на вашем рисунке или в видео, есть ещё одна проблема: рабочие боковые усилия на плавнике приводят к рысканью и кренам судна, что, во-первых, съедает часть рабочего хода, во-вторых, жрёт значительную энергию на кривое обтекание корпуса и волнообразование, в-третьих, снижает комфорт езды.
Чтобы уйти от этих проблем, я предлагаю несколько более сложную схему, где имеются плавники как сзади, так и спереди от оси руля-движителя, при повороте которого усилия почти точно компенсируются, так что остаётся только вращающий момент (который сам по себе лишь в разы меньше будет раскачивать судно по рысканью, и почти совсем не будет раскачивать по крену). Но понятно, что плавники спереди от оси поворота негде разместить под днищем каяка, а выносить ось назад ещё на полметра не хочется и неудобно - так что, вероятно, эти передние плавники придётся размещать по сторонам от каяка. А задние - либо тоже в числе двух на той же линии (и тогда полудвижители могут быть оформлены вообще в виде целых рыб из упругого материала - но там придётся раздваивать привод на этих двух рыб, иметь две оси качания для них и кронштейны крепления), либо один посередине "классическим" образом, который более-менее можно выполнить на одной оси качания (но более сложным будет упругое подвижное крепление отдельных плавников - примерно как на видео). Сейчас я на работе и очень скоро уходить домой, а дома, наверное, попробую нарисовать, как представляю себе эти варианты, чтоб было нагляднее.
Что касается видео - то там ничего такого уж переусложнённого. У него просто используется пружина вместо упругой лопасти или одновременно с отчасти упругой лопастью. Может быть, это энергетически несколько эффективнее, не могу сказать точно.
Да, эта идея лежит на поверхности. Здесь очень приятно то, что педали, работая возвратно-поступательно, полностью сохраняют за собой традиционный рулевой смысл. Но в таком виде, как на вашем рисунке или в видео, есть ещё одна проблема: рабочие боковые усилия на плавнике приводят к рысканью и кренам судна, что, во-первых, съедает часть рабочего хода, во-вторых, жрёт значительную энергию на кривое обтекание корпуса и волнообразование, в-третьих, снижает комфорт езды.
Чтобы уйти от этих проблем, я предлагаю несколько более сложную схему, где имеются плавники как сзади, так и спереди от оси руля-движителя, при повороте которого усилия почти точно компенсируются, так что остаётся только вращающий момент (который сам по себе лишь в разы меньше будет раскачивать судно по рысканью, и почти совсем не будет раскачивать по крену). Но понятно, что плавники спереди от оси поворота негде разместить под днищем каяка, а выносить ось назад ещё на полметра не хочется и неудобно - так что, вероятно, эти передние плавники придётся размещать по сторонам от каяка. А задние - либо тоже в числе двух на той же линии (и тогда полудвижители могут быть оформлены вообще в виде целых рыб из упругого материала - но там придётся раздваивать привод на этих двух рыб, иметь две оси качания для них и кронштейны крепления), либо один посередине "классическим" образом, который более-менее можно выполнить на одной оси качания (но более сложным будет упругое подвижное крепление отдельных плавников - примерно как на видео). Сейчас я на работе и очень скоро уходить домой, а дома, наверное, попробую нарисовать, как представляю себе эти варианты, чтоб было нагляднее.
Re: Руль-весло
Парни, без обид, но...
Лично мне эта затея кажется какой-то не серьёзной. Это все равно, что изобретать самолет с машущими крыльями, на фоне современного авиапрома. Принцип, несомненно работающий, но выглядит это несколько глупо. Не будем забывать про эстетику. Я, например, не рискнул бы, при всем чеснОм народе, отчалить от берега на подобной посудине.
Вы хотели критики, ну вот...
Лично мне эта затея кажется какой-то не серьёзной. Это все равно, что изобретать самолет с машущими крыльями, на фоне современного авиапрома. Принцип, несомненно работающий, но выглядит это несколько глупо. Не будем забывать про эстетику. Я, например, не рискнул бы, при всем чеснОм народе, отчалить от берега на подобной посудине.
Вы хотели критики, ну вот...
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Руль-весло
Когда-то и на первых велосипедистов на костотрясах смотрели как на чудаков и ничего катаются до сих пор, целая индустрия работает. В любом случае, спасибо за мнение.
Re: Руль-весло
Ну в общем да, предугадать дальнейшее развитие вряд ли получится.Puschistik писал(а):Когда-то и на первых велосипедистов на костотрясах смотрели как на чудаков и ничего катаются до сих пор, целая индустрия работает. В любом случае, спасибо за мнение.
Просто у дедушки на видео эта конструкция выглядит как-то громоздко, несолидно.
А вот у Хобби солидно.
Может стОит спрятать все это дело? Или окультурить?
Надеюсь, тема получит продолжение. Интересно, что у Вас получится.
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Руль-весло
Это верно, но тут есть нюансы. Рысканье судна будет довольно значительным если:есть ещё одна проблема: рабочие боковые усилия на плавнике приводят к рысканью и кренам судна, что, во-первых, съедает часть рабочего хода, во-вторых, жрёт значительную энергию на кривое обтекание корпуса и волнообразование, в-третьих, снижает комфорт езды.
а) Лодка плоскодонная с маленькой осадкой.
б) Плавник выполнен жёстким и имеет значительную величину по отношению к корпусу (проще говоря лодка короткая).
в) Плавник работает со значительной амплитудой.
Для устранения этих нежелательных эффектов необходим расчёт моментов нагрузки относительно оси. Боковая сила действующая на погружённую часть корпуса должна быть выше, чем такая-же сила действующая на плавник.
Так-же для увеличения этой разницы, необходимо растянуть силу действующую на плавник по времени. Для этого плавник должен достаточную гибкость и упругость, что-бы прогибаться, не давая возможность приложения боковой нагрузки сразу ко всей площади одномоментно. Уменьшение амплитуды необходимо компенсировать либо скоростью колебаний (что не очень желательно) либо увеличением площади пера..
Таким образом формулируется противоречие - "Перо должно быть достаточно большим для уменьшения амплитуды
( и соответственно рысканья) и не должно быть достаточно большим, для уменьшения момента и рысканья.
Если сделать его жёстким , длинным или прикладывать значительную силу, тогда "хвост начнёт вилять собакой".
Что касается комфорта, то выжимание педалей скользящих по полозьям (боковым или на дне) требует меньше места чем вращение педалей велосипедного типа и не требует задирания ног вверх, что сказывается на удобстве и продолжительности сидения. Так-же есть вариант с вращением педалей относительно центральной вертикальной оси. (Т-образная ось с педалями на горизонтальной перекладине и креплением тяг к её концам)
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Руль-весло
Хорошая идея. Для увеличения эффективности передний плавник должен быть в носу лодки. Убирающийся скег или резиновые плавники от досок для сёрфинга.Чтобы уйти от этих проблем, я предлагаю несколько более сложную схему, где имеются плавники как сзади, так и спереди от оси руля-движителя,
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Руль-весло
Народ,а если оставить один хвостовой плавник,только расположить его в горизонтали,как хвост кита?
Re: Руль-весло
Не, я не это имел в виду - не плавники на корпусе лодки (это совершенно отдельная тема, и такие средства, снижая рысканье, лишь довольно мало уменьшат потери энергии), а плавники самого качающегося движителя. Т.е. этот руль-плавник имеет рабочие поверхности, располагающиеся не только сзади от оси его качания (как у вас на рисунке и на видео), а и спереди. Да, наверное, всё-таки надо нарисовать. Нарисовал.Хорошая идея. Для увеличения эффективности передний плавник должен быть в носу лодки. Убирающийся скег или резиновые плавники от досок для сёрфинга.
- Вложения
-
- рыбодвижитель.png (5.42 КБ) 3121 просмотр
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 64 гостя