Семейство каяков проекта "Стилет"

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Liniviy
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 05 май 2011, 05:01
Reputation: 32
Город: С.Петербург

Re: Семейство каяков проекта "Стилет"

Сообщение Liniviy » 17 мар 2017, 05:33

Закончен очередной корпус "Стилета" 4.8х0.6
Оборудован регулируемыми ножными упорами,
Безрульный, два блока плавучести,вес 20 кг
DSC07777.JPG
DSC07777.JPG (75.15 КБ) 4060 просмотров
DSC07776.JPG
DSC07776.JPG (48.34 КБ) 4060 просмотров
DSC07781.JPG
DSC07781.JPG (81.87 КБ) 4060 просмотров
DSC07783.JPG
DSC07783.JPG (109.41 КБ) 4060 просмотров
DSC07782.JPG
DSC07782.JPG (104.02 КБ) 4060 просмотров

Liniviy
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 05 май 2011, 05:01
Reputation: 32
Город: С.Петербург

Re: Семейство каяков проекта "Стилет"

Сообщение Liniviy » 21 мар 2017, 07:27

Пустячок ,а приятно
mjQmW77FG8E.jpg
mjQmW77FG8E.jpg (124.93 КБ) 3997 просмотров

Аватара пользователя
Роман Сотников

Отчет по участию в ПГМ-2017 на Stilet 4.8

Сообщение Роман Сотников » 06 июн 2017, 10:41

ПГМ-2017

03 июня 2017 года состоялся очередной, юбилейный Петровский гребной марафон. Для непосвященных кратко сообщаю, что марафон проходит по реке Нева от крепости Орешек в истоке Невы и завершается у Петропавловской крепости. Общая официальная дистанция 68 км. К участию приглашаются любые плавсредства приводимые в движение мускульной силой. Зачетное время – до 12 часов. Подробнее на официальном сайте http://marafon.piterart.ru и в группе https://vk.com/club2231105.
Это мой третий раз подряд.
И вот я снова принял решение, что буду участвовать. Мои друзья уже имели свою команду, сформированную еще на ПГМ-2016, и я был вынужден искать себе лодку и напарников. Поиск шел безуспешно, никто не хотел разделить со мной радость борьбы. В общем после долгих поисков, согласий и отказов претендентов, я решил, что не буду ни от кого зависеть и пойду один, на каяке. И если суждено мне будет поучаствовать в этом деле последний раз, то хоть попробую все варианты, так как был на двойке, тройке, а теперь пойду на единичке – основной комплект в классике туризма. Ну и быть один на один со стихией – тоже проверка себя.
Параллельно я искал лодку. В интернете были найдены несколько вариантов. Но больше всего меня заинтересовало предложение на страничке ПГМ Вконтакте от лодочного мастера Виктора Любимцева. Это был новый белоснежный жесткий каяк Stilet 4.8. За достаточно приемлемые деньги мы договорились, что я возьму его на марафон. Каяк оказался из фанеры, был без руля и весьма легкий (20 кг). Ярко выраженный киль в носовой части, невысокие борта и узкость в области кокпита, напоминают обводы спортивных моделей. Каяк мне сразу понравился. Воодушевленный новым интересным знакомством, интересной моделью каяка и нормальным снаряжением, я был полон энтузиазма.
Настал день старта. Прибыли в пос. им Морозова в 8:05. Небольшие сборы и сажусь первый раз в новый для меня каяк. Возможности попробовать заранее не было. Сразу обращаю внимание на меньшую остойчивость в сравнении с классическими туристическими байдарками. Но это было ожидаемо, он же уже, но значит должен быть быстрее. Делаю осторожные движения, привыкаю, пытаюсь понять маневренность и остойчивость. В целом никаких серьезных вопросов не вызывает. Идет легко, даже поймал себя на мысли, что очень легко.

Регистрируюсь. Многие обращают внимание на каяк. Он выбивается из традиционного набора каркасных лодок, да и жестких тоже. Удивляются, когда узнают, что он сделан из фанеры, определить снаружи это сложно, так как покрыт специальной эпоксидной эмалью. Многие привыкли к стеклопластику или пластмассе. Встретил друзей, они подошли со стороны Шлиссельбурга. Короткие переговоры, пожелания удачи. Традиционное общее фото перед стартом. Сажусь в каяк, выхожу на стартовую позицию. Дан старт. Огромная масса людей начинает рвать, как будто впереди всего 1 км до финиша, а не 68. Я спокоен, у меня другая задача - дойти. Гребу равномерно и спокойно. По опыту знаю, что мне вламывать сразу нельзя, отдашь все силы, потом будет очень тяжело. Достаточно быстро большая группа лодок исчезает на горизонте. Там сидят сильные гребцы. Я иду примерно в середине всей этой кавалькады лодок. Постепенно меня догнала каркасная тройка с друзьями. Некоторое время идем вместе. Сделали несколько общих снимков. Так как я обязался делать он-лайн отчеты, как все у меня проходит, притормозил. Пока селфился и писал видео, ребята быстро ушли вперед.
Нагоняю гребную лодку, узнаю прошлогоднего попутчика. Завязываем разговор и километров десять идем вместе, общаясь на тему лодок, их скоростных характеристик, марафона и чего нас ждет в городе. Постепенно понимаю, что могу идти быстрее (я ведь догнал эту лодку) и разговор меня скорее тормозит, чем ободряет. Я бросаю болтать и постепенно ухожу вперед.
Периодически шел град (за весь марафон был 5 раз), на подходах к КП Усть-Ижора ветер усилился, появились волны. Тут впервые проявились качества каяка по резке волн, пока небольших. Чувство низкой остойчивости после 30 км пропало, привык. Сижу нормально, гребу, каяк не рыскает при работе веслами и уверенно держит курс. Позже это сказалось в меньшей маневренности каяка, так как он без руля, быстрый разворот на нем не сделать, но таком маршруте это и не требуется.
Спустя минут 10 почти перешел на левый берег и неожиданно увидел своих друзей на тройке, которые ушли от меня пока я занимался своим «инфо-каналом». Они оказались тоже люди, сделали остановку и я их нагнал, а на финише перед КП даже немного ушел вперед. Чувствовал, что каяк обладает хорошими скоростные качествами. Но также я чувствовал, что каякер явно не соответствует возможностям каяка. =))
Отметились на КП, посетили блага цивилизации, выпили горячий сбитень, перекусили заготовленным «тормозком» и дальше в путь. Друзья на тройке сели раньше и начали сразу усиленно грести. Я немного замешкался при посадке и сразу потерял дистанцию. Они, как мне казалось тогда, безнадежно ушли вперед. Ветер усиливался, начиналась самая трудная часть маршрута, волны уже нешуточные. Каяк периодически полностью вместе с декой грузится в волну разрезая её. Идти тяжело против ветра. Но вижу Вантовый мост и понимаю, что уже точно справлюсь, точно дойду. Некоторое время иду параллельно с отчаянным ребятам на каноэ. Как выяснилось, они сами его склеили и активно работали веслами. Но ветер сильно их тормозил и я стал уходить вперед, все же парусность у них выше. Снова нагнал гребную лодку. Хозяин лодки не долго задерживался на КП и хоть и пришел за мной, но ушел почти сразу, снова немного поговорили с гребцом. Он также сетовал на ветер, лодка имеет высокие борта в районе носа и его упрямо несет против течения, работать в таких условиях очень тяжело. Я не могу ждать и продолжаю уходить от них. Руки к этому времени уже болят, поменял вращение с левой руки на правую, это несколько разгрузило левую руку, она болела сильнее. Уже далеко не до селфи, никакую фото- видео- технику доставать не хочется. Идет борьба со стихией. Ветер, волны, ветер, волны…. В минуты временного затишья прибавляю, но как только накатывает ветер снова еле-еле ползу. Временами скорость снижалась до 3 км/час, это медленнее, чем пешеход! Если бросить грести, то ветер несет против течения. После вантового моста начинаются гранитные набережные. Помню про отбойную волну иду внимательно, готов ко всему.
Уже начинаю считать мосты, они как маяки, этапы жизни, новые точки отсчета. Вантовый, Володарский, Финляндский ….. Не помню на каком участке, вроде после Володарского моста, снова неожиданно увидел друзей стоящих у левого берега. Не понимаю, что их остановило, я продолжаю грести. Их трое, я один, разберутся без меня. Сейчас все мысли сконцентрированы на гребле.
Гребем дальше. Еще 8 км до финиша. Надо терпеть! Перешел на левый берег срезая углы. 30 секунд передышка, но стоять нельзя. Продолжаю. Стараюсь добавить скорости, когда ветер притихает. Уже точно уверен, что дойду. Выхожу из-за поворота и вижу Литейный мост! Налегаю на весла, уже можно отдать последние силы, чтобы улучшить время. Готов даже рубиться, если кто-то решит активно финишировать.

В итоге финишировал с лучшем временем, чем в прошлом году на 4 минуты - 8ч 37 минут, при том, что был на одиночке, а условия на втором участке были сильно сложнее, чем прошлом году. Скорость была обусловлена именно каяком.

Еще по каяку. Два отделения в корме и носу, для повышения плавучести и для груза практически остались сухими, несмотря на серьезное волнение. Не хватило креплений (резинок) перед кокпитом, положить туда воду и другие необходимые подручные вещи.
Еще осознал, преимущества неразборного каяка, когда просто понес его к машине и положил на багажник. Два взмаха тряпкой и каяк чистый и внутри и снаружи. Если есть где хранить, то жёсткий каяк однозначно выигрывает по многим параметрам, а точнее по всем.

sackura
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 04:51
Reputation: 3
Город: СПб

Re: Семейство каяков проекта "Стилет"

Сообщение sackura » 12 июл 2017, 06:14

Каяк для рогейна и не только.

Итак, в мае 2017 г. водный рогейн в СПб. В этом году организаторы помимо Приозерского плеса решили задействовать и протоки Вуоксы. Трудно представить как я буду ориентироваться, сидя в моем каяке, где для сохранения баланса желательно не выпускать весло из рук. Надо еще держать компас, прикладывать его к карте, если на озере будет волна, то просто не до ориентирования. К счастью, мир не без добрых людей и Виктор Любимцев, услышав про мои сомнения, приглашает в мастерскую для подбора каяка. Вот он белый красавец, Stilet – 4.8 в котором можно пережить любую озерную волну.
Карта приклеена, компас на шее, часы, электронный чип, фиксирующий отметку на пункте, намертво закреплен на руке, еда разложена в удобные места, впереди 8 часов активной гребли и пикников не предусмотрено. Чувствую себя героем-ориентировщиком, пока дело не дошло до первых поисков. Сиденье к счастью спортивное, это позволит относительно комфортно провести предстоящие 8 часов. Чего не сказал бы о стандартных полиэтиленовых и композитных туристических каяках, где сиденье просто выводит из себя, что туда ни подкладывай. Отличный спортивный упор для ног, не педали, позволяет активно вращать корпус, увеличивая мощность гребли.
Начинать можно почти произвольно, как только прикладываешь чип к стартовому пункту, идет твое время. Где же те мастера ориентирования, которые привезут меня к относительному успеху? К сожалению, эту публику не знаю и на них не написано мастер, или любитель вроде меня. Первый пункт сомнений не вызывает, иди со всеми и выбирай попутчиков. Через несколько сот метров понимаю - первый прокол, часы не запущены и время возврата становится туманным. Как минимум теперь надо иметь пятиминутный запас, иначе минус очко за каждую минуту опоздания. Сей печальный опыт имел в предыдущих рогейнах, едва хватало очков, чтоб остаться в небольшом плюсе. Первый пункт взят и чуть впереди вполне ходкий «Вектор», тритоновского производства, с двумя молодыми гребцами. Уверенно куда-то идут, значит это подходящая цель. Несколько напрягаюсь и почти сажусь на волну, но ребята оборачиваются, лица искажены приливом андреналина, резко растет темп гребли. Странно, вроде мы в разных классах и не соперники, однако дружбой и не пахнет. Так и идем в 30 м друг от друга, отвечая ускорением на ускорение. Часа через 4 мы снова встречаемся и, судя по состоянию, дружно разными словами вспоминаем, то бессмысленное напряжение. Пока же все хорошо, протоки Вуоксы узкие, почти нет проблем с поиском пунктов. Часа через три нахожу стабильного партнера на одиночке. Идет не медленно, ориентируется уверенно. Хорошо посидеть на волне, каяк, несмотря на отсутствие руля, позволяет легкими изменениями гребка слегка подправлять курс и, находясь вплотную к корме, не мешать партнеру. Физически мог бы и полидировать для приличия, но не уверен, что выйду точно на пункт. Вот и третий одиночник, смотрит исподлобья, сосредоточен, идет явно на результат. Это Костя – инструктор по всем видам туризма с базы «Кивиниеми». Каяки у моих партнеров вполне ходкие, подлиннее и несколько уже моего. Однако не чувствуется, что они могут добавить скорости. Возможно дело в весе, мой 20 кг, у них 26-30 кг. Сейчас бы обносик метров на 300, посмотрел бы на их мучения. Хотя Костя здоров как бык, ему что 20, что 30. Правда в данный момент испытывает кризис и временно остается немного позади. Кто-то быстро движется навстречу общему потоку. По характерной посадке – Игорь, мастер спорта по гребле. Лодка у него спортивная, ширина и остойчивость этого произведения спортивной технологии такова, что если вы с детства не накатали в ней тысячи километров, то усидеть без переворота не представляется возможным. Игорь же умудряется идти в нестандартных условиях и хоть бы что. Т.к. он мастер по гребле, а не по ориентированию, то активно интересуется где, собственно, искомые пункты. Машу рукой себе за спину, до очковых КП несколько километров. Игорь исчезает словно летучий голландец столь же быстро как возник, в отличии от нас практически неподвижных на его фоне. Нечего засматриваться, впереди пункт в глубоком заливе, возьму его раньше коллеги, чтоб не убежал от меня пока я буду отмечаться. Несмотря на четвертый час получения удовольствия, активизация гребли дает немедленные результаты, регистрируюсь первым. Партнер и глазом не моргнул, возможно уже не может, но скорее уверен я от него никуда не денусь, кто то должен знать дальнейшее направление. Очередной пункт «на опоре моста», внизу на левом берегу столпотворение, есть немного места вытянуть лодку. Лезу в общую кучу и фатально ошибаюсь. Много времени потеряно на причаливание и пристраивание лодки. Коллега мудрее, подошел к правому, где все не просто, но зато никто не мешает. Поднимаюсь на мост когда партнер-одиночник уже бежит вниз. Вроде все рядом, может далеко не уйдет? Но, разочарованию нет предела. КП не на основном мосту, а на остатках старого. На высоте 6 м, в 8 м от берега, куда ведет несколько ржавых двутавров шириной сантиметров 10. Видимо, он по ним пробежал. На опоре женщина кричит и стенает, так ей не хочется снова на узкие железяки. Страхуюсь руками, перебираю ногами, все это не похоже на стремительный изящный проход. Зато не нырнул в поток под мостом. Возвращаюсь и около лодки встречаю постановщика трассы, который радостно спрашивает: «Насколько страшно?» Штаны мокрые как обычно в каяке, поэтому признаваться не обязательно. Мой лидер исчез в неизвестном направлении, зато Костя уже на мосту. Очередной пункт в таких зарослях тростника, что доплыть так и не удалось, добрел как все по мелководью. Холодно, суши нет, а переодеться не мешает. Мой каяк уникален, сидя прямо на сиденье, легко открыть люк заднего отсека и достать сухую одежду с остатками еды. После переодевания значительно приятней, но потеря 10 минут в конечном счете вылилась в потерю 10 очков. Сюрприз, на следующем КП, меня догнал Игорь. В то время как мы бьемся друг с другом за десятки метров, он сплавал на несколько километров назад и уже здесь. КП висит в метре от воды, чтоб его взять надо поднять обе руки, о чем мы на своих лодках даже не задумываемся. Другое дело на спортивной, переворачиваешься как только нет опоры на весло. Я как раз под КП, Игорь рядом и велит держать его лодку пока будет отмечаться. Вспоминается известный анекдот: «А, когда мини нэт, ты как на красный свет останавливаешься?» Мастер быстро уходит к будущему второму месту (до первого не хватило 1 очка). Через 5,5 часов остаюсь совсем один, первый раз за гонку потребовался компас. Очередной пункт прост, но стоит после довольно приличного слива, который на этом каяке идется без проблем. Карту смывает бурной волной, чудом ловлю на лету, хоть возвращаться не надо. Выхожу на плес, до финиша 12 км и около 2 часов времени. Отчаянно считаю, что еще можно взять. Попытаюсь два самых дорогих пункта, которые более-менее по пути. Из залива выходят старые попутчики, взяли несколько КП, пока переодевался и имеют времени чуть больше, чем у меня, что позволяет им больше рисковать и брать все, что попадется по пути. Очередная цель высоко на скале, причаливать особо некуда. Очаровательная девушка помогает вытащить лодку, наверно не бескорыстно, я перегородил ей выход. Наверху помимо КП пункт питания. Хватаю все, что плохо и хорошо лежит, бегу вниз, надо спросить имя красавицы. Однако…….или я много ем, или она стремительна как Игорь. Даже непонятно, как можно так быстро исчезнуть. На удивление четко беру следующий пункт совершенно самостоятельно. Теперь только скорость, до финиша еще 6 км, если правильно оценил расстояние, и 51 минута в запасе, вроде достаточно. Всерьез вкладываю последние силы, чуть в стороне дешевый 2-очковый пункт. Если опоздаю на 2 минуты риск не окупиться. Но, кто не рискует………. Беру его и иду на пределе, еще около 3 км. Обгоняю все что движется, им хорошо время не поджимает. Каяк не подвел, успеваю за 6 минут до истечения времени. Костя, оторвавшись на 10 минут умудрился набрать на 10 очков больше. Сказывается опыт хорошего ориентировщика. Электронный чип показал дистанцию 39900 м, но он считает расстояние между пунктами строго по прямой. Реальная дистанция километров 50.
Основной итог. Судя по параметрам, длина 480 см, ширина 60 см, каяк Stilet – 4.8 создавался скорее как весьма стабильный, чем быстрый. Однако, практика показала, что его скорость не уступает различным морским и туристическим каякам, имеющим большую длину и меньшую ширину. Считаю, это благодаря правильным обводам, небольшому весу (20 кг), спортивным сиденью и упорам для ног, что способствует эффективной работе гребца. Отмечу редкую, возможно редчайшую опцию – возможность доступа в задний кормовой отсек, не покидая каяк. Так же, возможно не всех интересующую подробность, каяк хорошо сидит на волне лидера и позволят без усилий тонко маневрировать, выбирая самую удобную позицию преследования. Поинтересовался стоимостью каяка от Виктора Любимцева (https://vk.com/id233464006) - 25000 р. При такой стоимости критерий «цена-качество» вряд ли имеет конкурентов.
Т.к. написание обзора весьма затянулось, знаю, этот каяк успел еще поучаствовать в «Петровском гребном марафоне» и гребец остался весьма доволен.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Семейство каяков проекта "Стилет"

Сообщение Shoorick » 12 июл 2017, 07:09

Хорошо написано.
sackura писал(а):КП не на основном мосту, а на остатках старого. На высоте 6 м, в 8 м от берега, куда ведет несколько ржавых двутавров шириной сантиметров 10. Видимо, он по ним пробежал. На опоре женщина кричит и стенает, так ей не хочется снова на узкие железяки. Страхуюсь руками, перебираю ногами, все это не похоже на стремительный изящный проход. Зато не нырнул в поток под мостом. Возвращаюсь и около лодки встречаю постановщика трассы, который радостно спрашивает: «Насколько страшно?»
Делать такие приколы без страховки - вовсе не смешно. До первого несчастного случая.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Liniviy
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 05 май 2011, 05:01
Reputation: 32
Город: С.Петербург

Re: Семейство каяков проекта "Стилет"

Сообщение Liniviy » 12 июл 2017, 15:36

[quote="sackura"]Каяк для рогейна и не только.

Итак, в мае 2017 г. водный рогейн в СПб. В этом году организаторы помимо Приозерского плеса

Автор отчета берет одно из КП
18582263_657215654478888_4261971751977867795_n[1].jpg
18582263_657215654478888_4261971751977867795_n[1].jpg (125.43 КБ) 3650 просмотров
Хорошо бы добавить карту района соревнований

sackura
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 04:51
Reputation: 3
Город: СПб

Re: Семейство каяков проекта "Стилет"

Сообщение sackura » 12 июл 2017, 16:18

Shoorick писал(а):Хорошо написано.
sackura писал(а):КП не на основном мосту, а на остатках старого. На высоте 6 м, в 8 м от берега, куда ведет несколько ржавых двутавров шириной сантиметров 10. Видимо, он по ним пробежал. На опоре женщина кричит и стенает, так ей не хочется снова на узкие железяки. Страхуюсь руками, перебираю ногами, все это не похоже на стремительный изящный проход. Зато не нырнул в поток под мостом. Возвращаюсь и около лодки встречаю постановщика трассы, который радостно спрашивает: «Насколько страшно?»
Делать такие приколы без страховки - вовсе не смешно. До первого несчастного случая.
Постановщик трассы - мультигонщик, они ребята отчаянные с навыками скалолазания. В прошлом году один пункт стоял на камне высотой несколько метров, куда можно было подняться только по веревке прямо из каяка.

sackura
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 04:51
Reputation: 3
Город: СПб

Re: Семейство каяков проекта "Стилет"

Сообщение sackura » 12 июл 2017, 16:30

Для заинтересовавшихся карта района соревнований. Это самый массовый водный рогейн на Северо-Западе, проводиться последние 3 года.

http://www.multsport.ru/images/rogCanoe17/region.jpg

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Семейство каяков проекта "Стилет"

Сообщение HEKOT » 12 июл 2017, 16:32

Постановщик трассы - мультигонщик, они ребята отчаянные с навыками скалолазания.
Хорошо, что не фридайверы, парашютисты, космонавты, сталевары, змееловы, геи :D
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

sackura
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 04:51
Reputation: 3
Город: СПб

Re: Семейство каяков проекта "Стилет"

Сообщение sackura » 12 июл 2017, 17:13

HEKOT писал(а):
Постановщик трассы - мультигонщик, они ребята отчаянные с навыками скалолазания.
Хорошо, что не фридайверы, парашютисты, космонавты, сталевары, змееловы, геи :D
Человек субъективен. У этих мультигонщиков на последних Ред Фоксах http://adventure-race.redfox.ru/photo/ присутствует так называемый "прыжок Тарзана". По веревке натянутой над водоемом добираешься до пункта, отмечаешься, отстегиваешь обвязку и прыгаешь с 7 м воду. Разговаривал с девочкой которая одалживала у меня весло. Вода холодная, надо доплыть до берега, где никто тебя греть не собирается. Лично у них одежды для переодевания не было, так дальше и побежали. Все это на фоне 1-3 суточной гонки, в зависимости от класса участия.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей