Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.

Re: Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона

Сообщение Pastor » 30 ноя 2016, 08:09

Если интересно посмотреть как выглядит весь процесс армирования, то вот небольшое 7 минутное видео всего процесса

https://youtu.be/BMaiNr4k6rk

  • 0

Аватара пользователя
Pastor
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Репутация: 50
Город: Киев

Re: Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона

Сообщение Pastor » 30 ноя 2016, 09:05

semen писал(а):Браво, браво! Ваша работа уже больше похожа на профессиональную, чем на любительскую. Спасибо что делитесь опытом, вполне возможно появятся свои мастерские не хуже мировых. Интересно узнать ваше мнение по поводу каяков фирмы Pygmy. Эстетика, ходовые, прочностные и др. по сравнению с реечными каяками?


Спасибо, не буду скромничать, мне приятно :)
Что касается профессионализма, то мне еще далеко, до него, очень далеко. Это без ложной скромности. Такой эффект достигается тем что, я не скачиваю чертежи и не беру бесплатные, я их покупаю официально, пока не было опыта и знаний, а информация на форумах часто противоречила, я садился и переводил инструкцию на русский язык и только потом начинал строить и строю только по инструкции, соблюдая все технологии и рекомендации. Так же очень помог многократный пересмотр видео от Ника Шейдера (гулемотс каяк) :)

По поводу своей мастерской - мечта... Хотя люди уже начали обращаться и строить у меня. я могу до 4 лодок строить в своей мастерской.

Касательно фирмы Pygmy ничего не могу сказать, увы не собирал не знаю. Но неоднократно смотрел их проекты. во многих их проектах, такое впечатление, что много лишних деталей :( Складывается впечатление, что они пытаются сделать из фанеры реечный каяк. Это мое, личное, субъективное мнение.

Что касается опыта постройки, то надеюсь что кому нибудь он покажет что то новое, а кого то убедит что это все не сложно и надо строить самому :)

А теперь самое вкусное напоследок (Эстетика, ходовые, прочностные и др. по сравнению с реечными каяками?)
Эстетика - очень субъективный параметр. У меня неоднократно возникали споры, по поводу что красивее Гибридный Шервотер (корпус фанера, палуба рейка) :

Изображение

Все к стати мои, нещадно эксплуатируются с января, если лед пробить можно, и до конца декабря пока можно проломить лед. Они были в море, болтались в волнах,их били волны о камни.
За пять лет ни одного ремонта

В тоже время мне друзья доказывают, что вот этот каяк, на много красивее:

Изображение

Про постройку этого я буду рассказывать когда закончу с Фрейем.

Что касается физико механических свойств сравнивая Фанерный Шервотер с Реечными от Бьерна
1. Шервотер, за счет своей формы легче идет против волны, как влитой. в метровой волне.
Фрей наоборот лучше серфит, а против будет идти отвратно, теряя скорость
Изображение
Изображение
Изображение
2. Рейка позволяет больше играться с формами, чем фанера.
3. Если сравнивать фанеру Окуме и Рейку Канадского красного кедра, то рейка легче
4. Крепость и того и другого материала соизмеримы, при правильном изготовлении каяка.
5. Сложность постройки и трудозатраты, на мой взгляд одинаковы. Каждая технология имеет свои достоинства и недостатки.
6. Реечные каяки дороже но не значительно

Я считаю что каждый каяк делается под свои задачи, нагрузки, условия эксплуатации и т.д.
Ну и главное. к чему душа Тянется
  • 0

Аватара пользователя
Pastor
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Репутация: 50
Город: Киев

Re: Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона

Сообщение Pastor » 01 дек 2016, 08:22

Когда смола отвердела, приступаем к шлифовке проармированного корпуса.
На фото я не в респираторе, но я призываю всех соблюдать технику безопасности !!!

Изображение

К сожалению, фотографий в респираторе на данном этапе нет :( Но я повторюсь, соблюдайте технику безопасности!
Но вернемся к шлифовке, зачем она нужна?

Изображение

1. Перед каждым новым слоем ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется шлифовка, иначе будет отсутствовать адгезия между слоями. Есть условия при которых это может быть не надо.
Условие а) есть специальные ткань, которая укладывается поверх армирующей ткани, а потом на нее наносится смол. Происходит следующее: Жертвенная (вспомнил, как называется) ткань пропитывается насквозь смолой, потом она (смола) пропитывает армирующую ткань. После полного застывания, жертевенная ткань "снимается", а на на поверхности образуется рыхлый слой и в шлифовке нет необходимости, но этот способ наиболее эффективен при использовании вакуума.
б) в процессе отвердевания смола (как бетон,, к примеру, если кто работал тот знает, что у него есть ряд этапов отвердевания) проходит несколько этапов. Приведу пример на своей смоле 532 и отвердителе 95, при температуре 25 градусов:
I) 20 первых минут , это рабочее время, за которое она должна быть нанесена. Рабочее время .После этого времени остаток начинает греться, желатинезироваться и закипать или сразу твердеть
II) следующие 5 - 6 часов , желатинезация, отвердевание.
III) с 6 -го по 8 -ой час - это время до полного застывания, во в эти 2 час можно нанести 2-ой слой смолы. Предварительно убедившись, что смола везде застыла, а аминная (восковая) пленка не выделилась.
Если не успели в 3 период, то только шлифовать. если есть сомнения только шлифовать! .
Вы можете так делать только если: У вас постоянная, не меняющаяся температура и влажность, у вас хорошая смола и весы и вы точно понимаете что вы делаете.
Если вы что то сделали неправильно,, вы об этом не узнаете сразу, у вас не отпадет сразу кусок корпуса. Это случится через время, при нагрузках. Вы даже можете не понять что случилось

Изображение

2. причина шлифовать, вы убирает все заусенцы от ткани, вы видите все неровности

3. вы убираете излишки смолы, уменьшая этим вес конечного изделия

4. Вы выравниваете переходы между слоями

Изображение

В общем эта пыльная процедура обязательна!

Изображение

И мы снимаем корпус, переворачивает и начинаем строить палубу.

П.с. Формы не трогаем пока.
  • 1

Аватара пользователя
Pastor
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Репутация: 50
Город: Киев

Re: Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона

Сообщение vavan181 » 01 дек 2016, 19:09

Вопрос пастору , вот карбон например дает жесткость корпусу , арамид против истирания , а какие приемущества у базальта по сравнению со стеклотканью ? Ну и хотел вставить свои 1.5 копейки , нос и корму можно заклеить аккуратней
  • 0

Вложения
15304566_951578204972971_2836361656300918722_o.jpg
15304566_951578204972971_2836361656300918722_o.jpg (347.33 Кб) Просмотров: 1050
Аватара пользователя
vavan181
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Репутация: 11
Город: алапаевск

Re: Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона

Сообщение vavan181 » 01 дек 2016, 19:21

я делаю так ,поздно вечером закатываю корпус стеклотканью , утром подчищаю нос и корму , приклеиваю скотч примерно как на картинке , накладываю стеклоткань и промазываю это дело , так как за ночь реакция смолы еще не закончилась , то соединение получается крепкое ( химическое ) , где то к вечеру , может раньше когда смола начнет густеть канцелярским ножом прорезаю аккуратно верхний слой вдоль края скотча( чтоб не повредить нижний слой ) и все лишнее вместе со скотчем убираю , получается аккуратно , потом жду опять до вечера и накрываю еще одним слоем смолы , так же соединяются половинки между собой .
  • 0

Вложения
1111.JPG
1111.JPG (96.09 Кб) Просмотров: 1050
Аватара пользователя
vavan181
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Репутация: 11
Город: алапаевск

Re: Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона

Сообщение Pastor » 01 дек 2016, 20:50

vavan181 писал(а):Вопрос пастору , вот карбон например дает жесткость корпусу , арамид против истирания , а какие приемущества у базальта по сравнению со стеклотканью ? Ну и хотел вставить свои 1.5 копейки , нос и корму можно заклеить аккуратней


О преимуществах базальта писал чуть выше.
Кратко - композит, на его основе, что то среднее по характеристикам между стеклотканью и карбоном. Плюс при разламывании не образует острых краев и осколков.

Смотрел на него физико-механические тесты на разрушение - да, композит интересный.
Также его применяют в легком вертолето строении и несколько фирм по водному оборудованию начали применять его. В том числе "Фанатик"

По поводу 1,5 копейки - учел. но не вижу смысла. следующие 2 слоя черной глазировки все скроют.
  • 0

Аватара пользователя
Pastor
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Репутация: 50
Город: Киев

Re: Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона

Сообщение Pastor » 01 дек 2016, 20:56

vavan181 писал(а):я делаю так ,поздно вечером закатываю корпус стеклотканью , утром подчищаю нос и корму , приклеиваю скотч примерно как на картинке , накладываю стеклоткань и промазываю это дело , так как за ночь реакция смолы еще не закончилась , то соединение получается крепкое ( химическое ) , где то к вечеру , может раньше когда смола начнет густеть канцелярским ножом прорезаю аккуратно верхний слой вдоль края скотча( чтоб не повредить нижний слой ) и все лишнее вместе со скотчем убираю , получается аккуратно , потом жду опять до вечера и накрываю еще одним слоем смолы , так же соединяются половинки между собой .


Армирую корпуса за один заход (если шервотер, то все 3 слоя). в проектах Бьерна 2 слоя. Потом быстрее 15 минут дополнительно потратить на шлифовку. чем заниматься утром и вечером. клея по слоям.
Ни на одном каяке никаких неровностей не было что под лак, что под краску.
  • 0

Аватара пользователя
Pastor
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Репутация: 50
Город: Киев

Re: Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона

Сообщение vavan181 » 02 дек 2016, 07:16

конечно по оклейке каждый сам решает как ему удобней , я просто поделился опытом , может кому пригодится .
Ну а вот по базальту ты говоришь что то среднее между стеклом и карбоном , то есть по жесткости базальт получается лучше стеклоткани , продолжаю мысль , если в карбоновом каяке карбона всего один слой а остальное стекло , то получается если сделать каяк полностью из базальта , то можно сократить количество слоев , а соответственно и вес при достаточной жесткости или я ошибаюсь
  • 0

Аватара пользователя
vavan181
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Репутация: 11
Город: алапаевск

Re: Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона

Сообщение Pastor » 02 дек 2016, 17:56

vavan181 писал(а):конечно по оклейке каждый сам решает как ему удобней , я просто поделился опытом , может кому пригодится .
Ну а вот по базальту ты говоришь что то среднее между стеклом и карбоном , то есть по жесткости базальт получается лучше стеклоткани , продолжаю мысль , если в карбоновом каяке карбона всего один слой а остальное стекло , то получается если сделать каяк полностью из базальта , то можно сократить количество слоев , а соответственно и вес при достаточной жесткости или я ошибаюсь


vavan181 - после определенного количества собственноручно, построенных лодок, по некоторым вопросам, я перестал заморачиваться, а оцениваю изделие по результату. На промежуточных этапах, для меня самое главное соблюдение технологии, условий работы.

Относительно Базальта. К сожалению, тестов с цифрами очень мало, я накопал несколько, 2 или 3, в которых сравнивался композит на основе стеклоткани, базальта и карбона. Тесты подтверждали написанное мной выше. Также это мнение подтвердили на производстве вертолетов, где я брал базальт. Мотивы его использования те же, плюс он при разрушении не дает таких сколов ( при обработке тоже) как карбон или стекло. Ну и цена его на много ниже.
Еще одно косвенное подтверждение, это то что некоторые европейские компании по производству спортивного оборудования (для экстрима в том числе) начали использовать базальт в своих композитах, и заявляют это как передовая технология (лично мое мнение, что пиар, это я про передовую технологию. материал давно известен)

По этому Ваши выводу скорее всего верны, мое субъективное мнение аналогично. Но я не берусь утверждать у меня было очень мало материала для изучения.
  • 0

Аватара пользователя
Pastor
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Репутация: 50
Город: Киев

Re: Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона

Сообщение qazqas » 11 дек 2016, 17:39

айм сорри
  • 0

Последний раз редактировалось qazqas 11 дек 2016, 17:41, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
qazqas
 
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 18:51
Репутация: -33
Город: Миньковецкое г-во

Пред.След.

Вернуться в Самостоятельная постройка каяков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Reputation System ©'