Re: Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона
Добавлено: 26 ноя 2016, 06:51
Окончательная сборка корпуса, остаются самые сложные рейки.
Как вы уже, наверно, обратили внимание, осуществлять сборку можно не склеивая каждую рейку между собой, а собрав весь корпус просто, потом пройти все швы за один раз. Это я покажу чуть позже.
И так подходит к концу сборка корпуса. это первый этап, где уже четко видно, правильно или неправильно был собран стапель, и как выставлены формы. В моем случае все ОК с этим этапом.
Как видите остается всего 4 или 5 реек, не смотря на то что, кажется, что должно становится проще, рейки можно ставить уже самому, ведь каждая новая рейка короче предыдущей. Это заблуждение, с которым часто сталкиваются люди. Становится сложнее, подгонять рейки надо тщательней, паз становится длиннее. В зависимости от того какую методику / порядок вы выбрали с такими проблемами конце вы и столкнетесь . В общем тут как повезет
Но каждая, новая установленная рейка приближает меня к финишу, по этому в моем случае, это только прибавляет азарта !
А это наш помощник. Который вечно к нам просится, но его не пускаем, пыль Канадского Кедра очень токсична. (при частом вдыхании вызывает аллергическую реакцию, может вызывать астму и другие заболевания легких. Это я к чему? К тому что соблюдайте безопасность труда!)
Я отвлекся. В общем собакинс зашел, поздоровался и выгоняем ее гулять дальше.
Последние рейки. это вообще кошмар - ее надо подгонять всю, в буквальном смысле
При том она, рейка (последняя ) проваливается между формами, и ни как не хочет укладываться
А иногда приходится буквально делать вставки из щепок
Опять подгонка. Рейки вообще предпочитаю подгонять в ручную рубанком, быстро, эффективно, точно.
Вот он момент истины подгоняем последнюю. В инструкции к каяку Буревестник от компании CLCBoats, которую я переводил на русский язык, эта рейка названа самой легкой Шутники, блин
Скажу сразу что последнюю рейку дна, я переделывал 3 раза,
Ну не стояли у меня из нужного места в этот день руки. Не стояли, на второй раз я ее даже смог подогнать, и все было бы хорошо, но я ее сломал случайно Я у мамы рукожоп
И вот она подогнана и вставлена. Дальше предстоит выровнять положение всех реек, чтобы ничего нигде не проваливалось или не выступало. НА весь процесс сборки ушло коло 3 - 4 дней, с учетом того, что работали в основном по вечерам.
Выравнивание реек, очень важная часть процесса. Выступание должно быть не более 0,5 - 0,7 мм. В моем случае, поскольку рейки были не калиброванные, что я думаю вы заметили по следам циркулярной пилы на них то погрешность могла быть чуть больше. Но не смотря на это я прикладываю все усилия для выравнивания положения реек друг относительно друга.
Процесс немного нудный и очень муторный. Через час все начинает сливаться перед глазами
Самая интересная часть, выравнивание носа и кормы , тут приходится потрудится и без помощи обойтись тяжело
Вот теперь корпус Фрея, готов к следующему этапу - проклейка швов шлифовка и армирование внешней части корпуса
Как вы уже, наверно, обратили внимание, осуществлять сборку можно не склеивая каждую рейку между собой, а собрав весь корпус просто, потом пройти все швы за один раз. Это я покажу чуть позже.
И так подходит к концу сборка корпуса. это первый этап, где уже четко видно, правильно или неправильно был собран стапель, и как выставлены формы. В моем случае все ОК с этим этапом.
Как видите остается всего 4 или 5 реек, не смотря на то что, кажется, что должно становится проще, рейки можно ставить уже самому, ведь каждая новая рейка короче предыдущей. Это заблуждение, с которым часто сталкиваются люди. Становится сложнее, подгонять рейки надо тщательней, паз становится длиннее. В зависимости от того какую методику / порядок вы выбрали с такими проблемами конце вы и столкнетесь . В общем тут как повезет
Но каждая, новая установленная рейка приближает меня к финишу, по этому в моем случае, это только прибавляет азарта !
А это наш помощник. Который вечно к нам просится, но его не пускаем, пыль Канадского Кедра очень токсична. (при частом вдыхании вызывает аллергическую реакцию, может вызывать астму и другие заболевания легких. Это я к чему? К тому что соблюдайте безопасность труда!)
Я отвлекся. В общем собакинс зашел, поздоровался и выгоняем ее гулять дальше.
Последние рейки. это вообще кошмар - ее надо подгонять всю, в буквальном смысле
При том она, рейка (последняя ) проваливается между формами, и ни как не хочет укладываться
А иногда приходится буквально делать вставки из щепок
Опять подгонка. Рейки вообще предпочитаю подгонять в ручную рубанком, быстро, эффективно, точно.
Вот он момент истины подгоняем последнюю. В инструкции к каяку Буревестник от компании CLCBoats, которую я переводил на русский язык, эта рейка названа самой легкой Шутники, блин
Скажу сразу что последнюю рейку дна, я переделывал 3 раза,
Ну не стояли у меня из нужного места в этот день руки. Не стояли, на второй раз я ее даже смог подогнать, и все было бы хорошо, но я ее сломал случайно Я у мамы рукожоп
И вот она подогнана и вставлена. Дальше предстоит выровнять положение всех реек, чтобы ничего нигде не проваливалось или не выступало. НА весь процесс сборки ушло коло 3 - 4 дней, с учетом того, что работали в основном по вечерам.
Выравнивание реек, очень важная часть процесса. Выступание должно быть не более 0,5 - 0,7 мм. В моем случае, поскольку рейки были не калиброванные, что я думаю вы заметили по следам циркулярной пилы на них то погрешность могла быть чуть больше. Но не смотря на это я прикладываю все усилия для выравнивания положения реек друг относительно друга.
Процесс немного нудный и очень муторный. Через час все начинает сливаться перед глазами
Самая интересная часть, выравнивание носа и кормы , тут приходится потрудится и без помощи обойтись тяжело
Вот теперь корпус Фрея, готов к следующему этапу - проклейка швов шлифовка и армирование внешней части корпуса