Постройка каяка Фрей по проекту Бьерна Томассона
Добавлено: 21 ноя 2016, 01:28
Всем Привет, и хорошего времени суток
Моя история о постройки каяка "Frej" по проекту Бьерна Томассона.
Бьерна Томассона - это гуру из Швеции по постройке малых судов из дерева. Кому будет интересно почитать подробнее о нем и ознакомиться с его проектами, вот его сайт: http://www.thomassondesign.com/
А я возвращаюсь к "Frej"
"Frej" - это весьма часто встречающееся имя для кораблей. Что оно означает, я уже погуглили за Вас:
"Фрей/Frej" (это к стати мужское имя , я сам сначала думал что женское) - бог плодородия, покровитель мира на земле как между отдельными людьми, так и между целыми народами. Благодаря ему светило солнце, шёл дождь и всходили посевы. В Швеции во время уборки урожая статую Фрея возили в повозке по всей округе. Крестьяне верили, что так можно обеспечить богатый урожай.
Он один из самых красивых богов, а так же добр и великодушен. Священным животным Фрейа был дикий вепрь.
Живет в Асгарде. Продолжать, я думаю, не имеет смысла, поскольку есть Гугл и Википедия, да и моя статья не о скандинавских богах
Думаю что с названием разобрались, как еще мог назвать Бьерн Томассон один из своих каяков. Он первый раз уже дает имена Скандинавских Богов, своим проектам. И что я могу сказать? Поверьте! Эти боги соответствуют изделиям!
Хотя, откровенно признать, практически все моряки суеверны, и называть именами Скандинавских, Греческих богов корабли это традиция.
Я опять отвлекся? Да, есть такое.
Теперь давайте о самом проекте более подробно.
Краткие характеристики Фрея.
Назначение:
1. Каяк предназначен для прибрежной линии моря, для реки и озера, т.е. каяк весьма универсальный (нее ловить рыбу с него не очень удобно)
2. общая длинна / длинна по ватерлинии - 507 / 492 см.
3. общая ширина / ширина по ватерлинии - 54 / 52см.
4. грузоподъемность / объем - 135 кг / 260 литров
5. вес корпуса от 16 до 19 кг. Согласитесь, для более чем 5 метрового каяка неплохо.
6. Скорость 7.3 / 10.5 км. /ч. ( первое для обычного прогулочного ритма второе для гонок, сразу отмечу что это для гребца весом 175 фунтов)
Более подробное описание от самого разработчика по ссылке: http://www.thomassondesign.com/katalog/ ... jaker/frej
Не вижу смысла дублировать.
И так, начинаем постройку, извините, начинаю рассказ о постройке.
С чего все начинается?
С чертежей, а в моем случае с выкроек 12 форм, все кто хочет поумничать и поправить меня словами по типу, переборка, шпангоут и так далее, прошу не надо, это формы именно формы корпуса и ничего другого
И так, мне было лень перерисовывать, по этому я распечатал 12 экземпляров форм, вырезал и наклеил их.
Я клеил на фанеру 12 мм, водостойкую, ну была она у меня под рукой, не покупать же новую. Мне хватило 1/2 листа фанеры форматом 2,5 х 1,2 м. Клеил при помощи обычного клея - карандаша, купленного по дороге в газетном ларьке, по дороге в мастерскую.
Жидкий клей, такой как ПВА или жидкий канцелярский клей, лучше не брать? Если клей жидкий, то он может смочить бумагу и бумага / чертежи могут деформироваться, а это очень нежелательно.
Когда все бумажные формы Фрея приклеены, вырезаю / выпиливаю при помощи электро - лобзика
Затем тщательно шлифую торцы
https://scontent-vie1-1.xx.fbcdn.net/t3 ... 8948_o.jpg
Теперь собираю стапель.
Ничего особенного тут нет. На самом деле, главное, что он должен быть устойчивым, если он будет слегка не ровным это не важно. ДА! не важно, главное что бы формы в дальнейшем были выставлены ровно. Но если у Вас под рукой нет лазерного уровня, тогда от того на сколько вы ровно сделаете будет зависеть лишь то на сколько легко Вам будет выставить формы. Ну и исключается оптические иллюзии, что стапель ровный а формы кривые и так далее.
Моя история о постройки каяка "Frej" по проекту Бьерна Томассона.
Бьерна Томассона - это гуру из Швеции по постройке малых судов из дерева. Кому будет интересно почитать подробнее о нем и ознакомиться с его проектами, вот его сайт: http://www.thomassondesign.com/
А я возвращаюсь к "Frej"
"Frej" - это весьма часто встречающееся имя для кораблей. Что оно означает, я уже погуглили за Вас:
"Фрей/Frej" (это к стати мужское имя , я сам сначала думал что женское) - бог плодородия, покровитель мира на земле как между отдельными людьми, так и между целыми народами. Благодаря ему светило солнце, шёл дождь и всходили посевы. В Швеции во время уборки урожая статую Фрея возили в повозке по всей округе. Крестьяне верили, что так можно обеспечить богатый урожай.
Он один из самых красивых богов, а так же добр и великодушен. Священным животным Фрейа был дикий вепрь.
Живет в Асгарде. Продолжать, я думаю, не имеет смысла, поскольку есть Гугл и Википедия, да и моя статья не о скандинавских богах
Думаю что с названием разобрались, как еще мог назвать Бьерн Томассон один из своих каяков. Он первый раз уже дает имена Скандинавских Богов, своим проектам. И что я могу сказать? Поверьте! Эти боги соответствуют изделиям!
Хотя, откровенно признать, практически все моряки суеверны, и называть именами Скандинавских, Греческих богов корабли это традиция.
Я опять отвлекся? Да, есть такое.
Теперь давайте о самом проекте более подробно.
Краткие характеристики Фрея.
Назначение:
1. Каяк предназначен для прибрежной линии моря, для реки и озера, т.е. каяк весьма универсальный (нее ловить рыбу с него не очень удобно)
2. общая длинна / длинна по ватерлинии - 507 / 492 см.
3. общая ширина / ширина по ватерлинии - 54 / 52см.
4. грузоподъемность / объем - 135 кг / 260 литров
5. вес корпуса от 16 до 19 кг. Согласитесь, для более чем 5 метрового каяка неплохо.
6. Скорость 7.3 / 10.5 км. /ч. ( первое для обычного прогулочного ритма второе для гонок, сразу отмечу что это для гребца весом 175 фунтов)
Более подробное описание от самого разработчика по ссылке: http://www.thomassondesign.com/katalog/ ... jaker/frej
Не вижу смысла дублировать.
И так, начинаем постройку, извините, начинаю рассказ о постройке.
С чего все начинается?
С чертежей, а в моем случае с выкроек 12 форм, все кто хочет поумничать и поправить меня словами по типу, переборка, шпангоут и так далее, прошу не надо, это формы именно формы корпуса и ничего другого
И так, мне было лень перерисовывать, по этому я распечатал 12 экземпляров форм, вырезал и наклеил их.
Я клеил на фанеру 12 мм, водостойкую, ну была она у меня под рукой, не покупать же новую. Мне хватило 1/2 листа фанеры форматом 2,5 х 1,2 м. Клеил при помощи обычного клея - карандаша, купленного по дороге в газетном ларьке, по дороге в мастерскую.
Жидкий клей, такой как ПВА или жидкий канцелярский клей, лучше не брать? Если клей жидкий, то он может смочить бумагу и бумага / чертежи могут деформироваться, а это очень нежелательно.
Когда все бумажные формы Фрея приклеены, вырезаю / выпиливаю при помощи электро - лобзика
Затем тщательно шлифую торцы
https://scontent-vie1-1.xx.fbcdn.net/t3 ... 8948_o.jpg
Теперь собираю стапель.
Ничего особенного тут нет. На самом деле, главное, что он должен быть устойчивым, если он будет слегка не ровным это не важно. ДА! не важно, главное что бы формы в дальнейшем были выставлены ровно. Но если у Вас под рукой нет лазерного уровня, тогда от того на сколько вы ровно сделаете будет зависеть лишь то на сколько легко Вам будет выставить формы. Ну и исключается оптические иллюзии, что стапель ровный а формы кривые и так далее.