контроль "пропеллера" каяка
контроль "пропеллера" каяка
При сборке каяка по технологии сшей и склей, тем более если нет стапеля задался вопросом как же правильно выявлять скручивание корпуса (пропеллер)
В интернете нашел только это http://www.clcboats.com/shoptips/stitch ... twist.html
По мне так это не серьезно!
Что реально есть люди "пропеллер" на глаз могущие определить скручивание? Ну если сильно скручена лодка, то да.. а если чуть-чуть? А на сколько критичен "пропеллер в 1-2 градуса? А в 5градусов?
А на 5м лодке? А на 3х метровой?
В общем я собираю второй каяк (первый собирался с стапеле -7 или 8 шпангоутов стояло на стапеле). Второй решил собрать по упрощенной схеме (на 2х шпангоутах от стапеля)
Но в общем несмотря на высокую точность заготовок контролировать и "ловить" "пропеллер" сложнее всего
"На глазок"меня не интересует совсем. Интересуют инструментальные способы: линейка, рулетка, лазер, уровень...
что-то реально измеримое в пределах погрешности
В интернете нашел только это http://www.clcboats.com/shoptips/stitch ... twist.html
По мне так это не серьезно!
Что реально есть люди "пропеллер" на глаз могущие определить скручивание? Ну если сильно скручена лодка, то да.. а если чуть-чуть? А на сколько критичен "пропеллер в 1-2 градуса? А в 5градусов?
А на 5м лодке? А на 3х метровой?
В общем я собираю второй каяк (первый собирался с стапеле -7 или 8 шпангоутов стояло на стапеле). Второй решил собрать по упрощенной схеме (на 2х шпангоутах от стапеля)
Но в общем несмотря на высокую точность заготовок контролировать и "ловить" "пропеллер" сложнее всего
"На глазок"меня не интересует совсем. Интересуют инструментальные способы: линейка, рулетка, лазер, уровень...
что-то реально измеримое в пределах погрешности
Re: контроль "пропеллера" каяка
я расчерчиваю перпендикулярами всю фанеру, а потом уже лазером стреляю.
первый раз, когда корабль делал показания рулетки вообще не отличались, хотя пропеллер был. тогда и купил лазерный уровень, но без ориентиров он тоже малоинформативен.
первый раз, когда корабль делал показания рулетки вообще не отличались, хотя пропеллер был. тогда и купил лазерный уровень, но без ориентиров он тоже малоинформативен.
Re: контроль "пропеллера" каяка
не понял как расчерчиваете? заготовки или сшитую лодку?
Поясните рисунком или фотографией?
Я вчера прогнал пузырьковый уровень по кромке борта... пузырек стоит по центру. Я удовлетворился - все же лучше чем "на глазок".
Потом я положил на кромки борта 2 бруска спереди с сзади и посветил лазерным уровнем горизонт - измерил расстояние от края бруска до луча - оно одинаковое по правому и левому краю для переднего и заднего бруска - удовлетворился тоже (это примерно как на указанной мной ссылке, только вместо глаза лазерный уровень)
Стапель и опорные шпангоуты у меня тоже выставлены в горизонт.
Поясните рисунком или фотографией?
Я вчера прогнал пузырьковый уровень по кромке борта... пузырек стоит по центру. Я удовлетворился - все же лучше чем "на глазок".
Потом я положил на кромки борта 2 бруска спереди с сзади и посветил лазерным уровнем горизонт - измерил расстояние от края бруска до луча - оно одинаковое по правому и левому краю для переднего и заднего бруска - удовлетворился тоже (это примерно как на указанной мной ссылке, только вместо глаза лазерный уровень)
Стапель и опорные шпангоуты у меня тоже выставлены в горизонт.
Re: контроль "пропеллера" каяка
не , я расчерчиваю склееный 6-ти метровый листок фанеры.черчу сетку. сетку хорошо видно потом на готовом корабле. видно огрехи, главное раскрой симетрично делать.
Re: контроль "пропеллера" каяка
Ну я понимаю как сетка может помочь контролировать симметричность заготовок, но не очень понимаю каким образом она помогает увидеть скручивание корпуса стоящего не на стапеле, а просто лежащего на козлах.
Re: контроль "пропеллера" каяка
а от чего он крутится?одна и причин это несиметричность.
лазерный уровень дает видеть смещения по сетке.
деформации из-за каких то внутренних напряжений вряд ли удастся избежать. на то кучу шпангоутов ставят.
я по сетке на двух шпангоутах собирал...вроде как без пропеллера.
лазерный уровень дает видеть смещения по сетке.
деформации из-за каких то внутренних напряжений вряд ли удастся избежать. на то кучу шпангоутов ставят.
я по сетке на двух шпангоутах собирал...вроде как без пропеллера.
Re: контроль "пропеллера" каяка
Нет.. причин много.
Симметричный каяк сшитый вполне может стоять криво.. попросите одного человека держать левый борт в районе носа, а сами мизинчиком надавите на правый борт в районе транца, то увидите как лодка скручивается.
Фанера 4мм довольно хлипкая и вихлястая.. грани бортов жесткости на этапе сшивания не имеют.
Если вы положите каяк носом и транцем на козлы середина провиснет - борта развалятся и не одинаково (зависит от жесткости фанеры - она не равномерна).
Если вы поставите козлы ближе к середине ном и транец опустятся..
Тем боле если лодка лежит килем на ровной поверхности (столе).
небольшой пропеллер получается запросто, даже если вы прошкурили детали вместе зажав в кондуктор т.к. при сшивании вы неравномерно тяните стяжки, не напротив друг-друга просверлены отверстия (или просверлены по диагонали)не всегда подкладываете шканты, качает и трясете лодку при сшивании... на этом этапе корпус фактически сопля, где ни один размер толком контролировать нельзя.
Видимо вы просто никогда не обращали на это внимание и контролировали размеры..
Чтобы понять это надо собрать жесткий стапель из досок, поставить на доски теоретические шпангоуты из дсп (у меня из 7 или 9 через каждые 650мм) Выровнять шпангоуты в ДП и по ВЛ (по оси и горизонту) и положить сшитый корпус в "ванну" из шпангоутов и убедиться - килевая линия не лежит в килевой шпангоутов, скула не везде ляжет в уголок... а борта не всегда совпадут по высоте... и слева и справа расстояние по скуле между правой и левой стороной шпангоута может быть разным и это не миллиметры.
Симметричный каяк сшитый вполне может стоять криво.. попросите одного человека держать левый борт в районе носа, а сами мизинчиком надавите на правый борт в районе транца, то увидите как лодка скручивается.
Фанера 4мм довольно хлипкая и вихлястая.. грани бортов жесткости на этапе сшивания не имеют.
Если вы положите каяк носом и транцем на козлы середина провиснет - борта развалятся и не одинаково (зависит от жесткости фанеры - она не равномерна).
Если вы поставите козлы ближе к середине ном и транец опустятся..
Тем боле если лодка лежит килем на ровной поверхности (столе).
небольшой пропеллер получается запросто, даже если вы прошкурили детали вместе зажав в кондуктор т.к. при сшивании вы неравномерно тяните стяжки, не напротив друг-друга просверлены отверстия (или просверлены по диагонали)не всегда подкладываете шканты, качает и трясете лодку при сшивании... на этом этапе корпус фактически сопля, где ни один размер толком контролировать нельзя.
Видимо вы просто никогда не обращали на это внимание и контролировали размеры..
Чтобы понять это надо собрать жесткий стапель из досок, поставить на доски теоретические шпангоуты из дсп (у меня из 7 или 9 через каждые 650мм) Выровнять шпангоуты в ДП и по ВЛ (по оси и горизонту) и положить сшитый корпус в "ванну" из шпангоутов и убедиться - килевая линия не лежит в килевой шпангоутов, скула не везде ляжет в уголок... а борта не всегда совпадут по высоте... и слева и справа расстояние по скуле между правой и левой стороной шпангоута может быть разным и это не миллиметры.
Re: контроль "пропеллера" каяка
я вас понял. у меня не та технология. вы фанеру сшиваете , а я саморезами прикручиваю, вы легонько изгибаете пальцами детали корпуса, мне же иногда приходится хайджеком и грузовыми стяжками подтягивать.
у вас корпус не имеет начальной жесткости, у меня жесткий с первых этапов.
вам скорее всего нужно спасаться еще и усилением технического стрингера... профильная труба?
у вас корпус не имеет начальной жесткости, у меня жесткий с первых этапов.
вам скорее всего нужно спасаться еще и усилением технического стрингера... профильная труба?
Re: контроль "пропеллера" каяка
Мой стапель 2раза по 2 доски 200х50 и 2 доски 100х30 длина 4+м.
доски 200х50 и 100х30 скручена шурупами в тавр (в виде буквы Т)
на на них стоят шпангоуты.
Как и куда вы загоняете шурупы при технологии скрепки и клей?!?! прямо в кромку фанеры? Как?
доски 200х50 и 100х30 скручена шурупами в тавр (в виде буквы Т)
на на них стоят шпангоуты.
Как и куда вы загоняете шурупы при технологии скрепки и клей?!?! прямо в кромку фанеры? Как?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя