Электродвигатель???

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
qazqas
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 18:51
Reputation: 41
Город: Миньковецкое г-во

Re: Электродвигатель???

Сообщение qazqas » 01 мар 2016, 21:21

Изображение

grey
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 02:34
Reputation: 0
Город: Riga

Re: Электродвигатель???

Сообщение grey » 01 мар 2016, 21:35

Да есть их просто валом ! Проблема эл двигателя в том что ему нужен тяговый аккумулятор (простой автомобильный умрёт потому как не держит высокий постоянный разряд) А акум тяговый стоит нереал бабла..
http://championbike.lv/ru/laivu-elektromotori
Поэтому только бензин. Пол литра капнул и море переплыл. (на каяке)
Триммер стоит 50 евро новый китайский...
http://championbike.lv/ru/akkumulyatory ... tromotorov

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Электродвигатель???

Сообщение Taaroa » 01 мар 2016, 21:50

ОК.
Осталось придумать как сделать из триммера что топодходящее для каяка или САП. Небольшое компактное. И с минимумом деталей.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Электродвигатель???

Сообщение Toman » 01 мар 2016, 23:20

Как эти двигатели в воду пихать?
Эти - не надо, у них воздушное охлаждение, естественно (отдельных брызг пресной воды и даже кратковременных полных погружений в оную в общем-то не боятся - те же уазики именно для преодоления бродов переделывают со штатного механического вентилятора на электрические, и, если есть шнорхель, сапуны, герметизация зажигания и прочие необходимые вещи, преодолевают броды хоть по самый капот глубиной, морской же воды - конечно, боятся фатально). Гребной вал можно вводить в воду с борта/бортов под острым углом, как это делается с уже упомянутыми в теме триммерными моторами.
Taaroa писал(а):И хватит ли у них мощности минн коты начинаются гдето от полу киловатта и больше.
Так это именно зависит от того, для чего мотор нужен. Одно дело медленно ездить по озеру с удочкой, другое прорываться по перекатам против течения (или ехать куда-то далеко и быстро - но когда далеко - это вот уж точно не для аккумуляторов, слишком тяжело и невыгодно). А если чуть-чуть иногда ползать по озеру, не выпуская удочки из рук - электромотор может быть осмыслен, т.к. бензиновый и шумит, и воняет, и запускать его каждый раз замаешься, и мощность даже самого маломощного триммера для целей неспешного ползания по озеру избыточна.
Для целей типа прорываться против течения по отдельным перекатам (если по плёсам не составляет труда идти на вёслах) - да, мощность нужна хорошая, но тут уже не факт, что лучше, бензиновый триммер и электрика: аккумуляторы больно уж тяжёлые и муторные в обслуживании (заряжать их ещё где-то надо всё время!), так что я бы для мощностей более мощности гребца предпочёл бензиновый мотор. А электрику - только что-то менее мощное, чем гребец, т.е. десятки ватт, не больше.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Электродвигатель???

Сообщение Toman » 01 мар 2016, 23:23

Болгарка это 220 вольт переменного тока.
Плюс обороты у нее явно избыточные.
Со снижением напряжения пропорционально ему падают и обороты ;) Правда, заниженные по сравнению с проектными обороты чреваты недостатком охлаждения самовентилируемого двигателя, тем более учитывая продолжительный режим работы, так что в этом случае желателен дополнительный вентилятор охлаждения. Или снижать и ток (и крутящий момент) - но тогда мощность станет совсем несерьёзной.

С.Евгенич
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 03:53
Reputation: 7
Город: Дмитров М.О.

Re: Электродвигатель???

Сообщение С.Евгенич » 01 мар 2016, 23:44

У триммера тоже обороты большие, надо мутить редуктор.
Да и шумный он, зараза. На даче как начнет кто-нибудь косить-хрен поспишь.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Электродвигатель???

Сообщение Taaroa » 02 мар 2016, 00:02

Со снижением напряжения пропорционально ему падают и обороты
Там ток переменный. По идее обороты при снижении напряжения будут постоянными только мощность снизится.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Электродвигатель???

Сообщение Taaroa » 02 мар 2016, 00:08

А если чуть-чуть иногда ползать по озеру, не выпуская удочки из рук - электромотор может быть осмыслен, т.к. бензиновый и шумит, и воняет, и запускать его каждый раз замаешься,
Вот тож момент. Перемещатся скажем по реке озеру в пределах 30-50 метров от места к месту со спиннингом на электротяге конечно на много лучше.
Блин хоть Е-мобиль изобретай. Взять самый маленький бензиновый генератор прицепить к нему электродвигатель с небольшим аккумулятором.........

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Электродвигатель???

Сообщение Toman » 02 мар 2016, 00:58

Да и шумный он, зараза. На даче как начнет кто-нибудь косить-хрен поспишь.
Четырёхтактник намного тише двухтактника (и выхлоп намного менее вонюч). Но он в полтора раза слабее, в два раза тяжелее и в три раза дороже, грубо говоря.
Taaroa писал(а):Там ток переменный.
А пофиг! Там коллекторный двигатель, он и на постоянном будет работать не хуже, чем на переменном. Даже немножко лучше (за счёт отсутствия потерь в статоре на вихревые токи и на гистерезис), но это мелочи. Вот наоборот не стоит делать - у чистокровного двигателя постоянного тока, если магнитопровод не полностью из изолированного железного листа, при попытке работы на переменном токе зажрут вихревые токи в корпусе - зато такой двигатель легче по весу, если массивный стальной корпус является одновременно магнитопроводом.
Taaroa писал(а):По идее обороты при снижении напряжения будут постоянными только мощность снизится.
Вы себе представляете, например, как стартует электровоз? Там вот как раз по мере разгона напряжение повышают (каким образом - это уже смотря какой электровоз), а ток примерно постоянный (т.е. такой, какой нужен для требуемой по ситуации в данный момент силы тяги).

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Электродвигатель???

Сообщение Toman » 02 мар 2016, 01:00

Блин хоть Е-мобиль изобретай. Взять самый маленький бензиновый генератор прицепить к нему электродвигатель с небольшим аккумулятором.........
Кстати, да, в этом может быть резон. А к аккумулятору ещё в параллель какой-нибудь ионистор для смягчения пиковых нагрузок :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей