Моторное каноэ
- Don_Makaron
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 05 янв 2013, 19:04
- Reputation: 0
- Город: Москва
Моторное каноэ
Добрый день!
На дворе зима, а значит "крестьянин торжествует", вот и я решил заняться полезным делом к лету и построить каяк, на этот раз каноэ, да не просто каноэ, а моторное!
На просторах рунета информации совсем мало, разве что только о пластиковых лодках да и то только цены, да про моторное каноэ Таймыр куча размноженных статей. На зарубежных сайтах кой чего накопать можно, но по большей части информация становится доступной за денюжку, причем не за нашу, а за их! И выходит, что один чертеж без доставки 5500р обойдется, уже слышу, как моя жаба где-то рядом урчит Но что же делать?... А делать нечего, достаем архив с фришипом и рисовать!
Итак задача такова: Нужна лодка для активного отдыха и рыбалки преимущественно на озерах-водохранилищах, да чтоб помещалась на крышу хэтчбека Citroen. Ну а мотор - это лень потешить.
Обводы, батоксы, рыбины, шпангоуты - эх, романтика! Вот такой получился проект.
Длина: 3.81
Ширина: 1.12
Высота борта: 550(самая высокая точка в носовой части) , 310 самый низ по центру, не маловато ли?
Сразу вопрос: у меня по кромке борта идут точки при проверки модели программа пишет, что это точки утечки, кто-нибудь может сказать, как с ними бороться и страшно ли это? Вот теоретический чертеж моего проекта.
Подумываю сделать небольшой киль, вопрос только вот нужен ли он. Если мотор 8лс, тогда думаю да..
Если у кого-то возникли предложения, пожелания, претензии или напутствия, пишите, буду рад всесторонней заинтересованности и помощи в создании этого проекта.
В процессе изготовления каноэ буду делать подробные статьи.
______
Мои вопросы к знатокам этого форума:
1. Как бороться с точками утечки(писал выше)?
2. Хочу полученные развертки корпуса напечатать на принтере в масштабе 1:10 для макета, а потом отдать их на ЧПУ раскрой фанеры. На сколько я понял их нужно сохранить в формате DXT, а потом открывать в программе ///CAD. Так вот, насколько сложно сделать это самому, например в autocad(еще не открывал ее)? Возможно ли развертки просто отдать на ЧПУ раскрой как они есть?
_____
Спасибо вам за внимание и отзывчивость!
Александр.
На дворе зима, а значит "крестьянин торжествует", вот и я решил заняться полезным делом к лету и построить каяк, на этот раз каноэ, да не просто каноэ, а моторное!
На просторах рунета информации совсем мало, разве что только о пластиковых лодках да и то только цены, да про моторное каноэ Таймыр куча размноженных статей. На зарубежных сайтах кой чего накопать можно, но по большей части информация становится доступной за денюжку, причем не за нашу, а за их! И выходит, что один чертеж без доставки 5500р обойдется, уже слышу, как моя жаба где-то рядом урчит Но что же делать?... А делать нечего, достаем архив с фришипом и рисовать!
Итак задача такова: Нужна лодка для активного отдыха и рыбалки преимущественно на озерах-водохранилищах, да чтоб помещалась на крышу хэтчбека Citroen. Ну а мотор - это лень потешить.
Обводы, батоксы, рыбины, шпангоуты - эх, романтика! Вот такой получился проект.
Длина: 3.81
Ширина: 1.12
Высота борта: 550(самая высокая точка в носовой части) , 310 самый низ по центру, не маловато ли?
Сразу вопрос: у меня по кромке борта идут точки при проверки модели программа пишет, что это точки утечки, кто-нибудь может сказать, как с ними бороться и страшно ли это? Вот теоретический чертеж моего проекта.
Подумываю сделать небольшой киль, вопрос только вот нужен ли он. Если мотор 8лс, тогда думаю да..
Если у кого-то возникли предложения, пожелания, претензии или напутствия, пишите, буду рад всесторонней заинтересованности и помощи в создании этого проекта.
В процессе изготовления каноэ буду делать подробные статьи.
______
Мои вопросы к знатокам этого форума:
1. Как бороться с точками утечки(писал выше)?
2. Хочу полученные развертки корпуса напечатать на принтере в масштабе 1:10 для макета, а потом отдать их на ЧПУ раскрой фанеры. На сколько я понял их нужно сохранить в формате DXT, а потом открывать в программе ///CAD. Так вот, насколько сложно сделать это самому, например в autocad(еще не открывал ее)? Возможно ли развертки просто отдать на ЧПУ раскрой как они есть?
_____
Спасибо вам за внимание и отзывчивость!
Александр.
- piratewoods
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:03
- Reputation: 17
- Город: Серпухов, МО
Re: Моторное каноэ
Если отойти от термина "каноэ", то остальное вроде все норм))) Лодка очень похожа на Скиф, только узкая очень. Если хотите именно каноэ, то можно попробовать обратить внимание на классические модели типа Рейнджера или Проспектора.
Универсальное в лучшем случае получится хорошим, а скорее всего потратите много времени и получите мало опыта.
Мотор на каноэ можно повесить на простой съёмный выносной транец.
Универсальное в лучшем случае получится хорошим, а скорее всего потратите много времени и получите мало опыта.
Мотор на каноэ можно повесить на простой съёмный выносной транец.
Re: Моторное каноэ
Если мотор - это побаловаться - то действительно лучше рассматривать выносной транец. При таком транце как у Вас на чертеже лодка будет тащить за собой пласт воды, что плохо скажется на ходкости при гребле.
Если не секрет какой мощности мотор и какого типа вы планировали? От этого зависит и его (мотора) вес и ширина "каноэ". Не думаю что стоит рассматривать варианты больше 1,0-2,0 л.с. Сами кильнетесь и мотор утопите.
Если не секрет какой мощности мотор и какого типа вы планировали? От этого зависит и его (мотора) вес и ширина "каноэ". Не думаю что стоит рассматривать варианты больше 1,0-2,0 л.с. Сами кильнетесь и мотор утопите.
Re: Моторное каноэ
Потому как ни разу не каноэ. Ни по концепту движителя - мотор, а не гребковое весло; ни по форме - каноэ подразумевает двухштевневость, а не транец, который есть явно выраженная корма.Если отойти от термина "каноэ", то остальное вроде все норм)))
Узкая моторная лодка и не более. Кмк, не по тематике форума.
- Don_Makaron
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 05 янв 2013, 19:04
- Reputation: 0
- Город: Москва
Re: Моторное каноэ
piratewoods
думал над постройкой классики, но это всегда можно сделать. Хочется же чего-то под себя.
Ankou
Мотор не побаловаться, а скорее нужен, т.к. иногда возможнв переходы по 15-20 км и не с целью прогулки, а до точки ловли рыбки. Лодка планируется спортивно-рыболовная(маленькая, легкая, маневренная и быстрая)
Мотор планировал до 5лс, вес до 20 кг. Строительство транца для меня новинка, еще не плотно изучил этот вопрос, буду признателен за советы и ссылки. - так совсем пошло, именно поэтому решил немного поменять форму.
Godi
Если быть консерватором, то да, не по тематике. Но не из бревна же вырубать. Этот проект, как эксперимент, если большинство напишет, что им это не интересно, тогда я перестану писать, для меня это не беда, просто русские поисковики по этой теме ничего не выдают, а запросы есть, вот я и решил писать на эту тему. А выбрал этот форум, т.к. в прошлом мне он помог с каяком и думаю сможет помочь и с этим проектом. Идея пришла отсюда. Обводы - каноэ, размеры тоже
думал над постройкой классики, но это всегда можно сделать. Хочется же чего-то под себя.
Поясните, пожалуйста, я вас видимо не понял в этой фразе.Универсальное в лучшем случае получится хорошим, а скорее всего потратите много времени и получите мало опыта.
Ankou
Мотор не побаловаться, а скорее нужен, т.к. иногда возможнв переходы по 15-20 км и не с целью прогулки, а до точки ловли рыбки. Лодка планируется спортивно-рыболовная(маленькая, легкая, маневренная и быстрая)
Мотор планировал до 5лс, вес до 20 кг. Строительство транца для меня новинка, еще не плотно изучил этот вопрос, буду признателен за советы и ссылки. - так совсем пошло, именно поэтому решил немного поменять форму.
Godi
Если быть консерватором, то да, не по тематике. Но не из бревна же вырубать. Этот проект, как эксперимент, если большинство напишет, что им это не интересно, тогда я перестану писать, для меня это не беда, просто русские поисковики по этой теме ничего не выдают, а запросы есть, вот я и решил писать на эту тему. А выбрал этот форум, т.к. в прошлом мне он помог с каяком и думаю сможет помочь и с этим проектом. Идея пришла отсюда. Обводы - каноэ, размеры тоже
Re: Моторное каноэ
вот каноэ с транцем.
https://youtu.be/e8vc_-_hNys?t=10m32s
https://youtu.be/e8vc_-_hNys?t=10m32s
- piratewoods
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:03
- Reputation: 17
- Город: Серпухов, МО
Re: Моторное каноэ
Невозможно сделать универсальную лодку которая будет одинаково хороша на реке, на озере, под веслами, под мотором, под парусом и т.п. Сделать ее конечно можно, но получится корыто, одинаково плохо подходящее для каждого из условий.Don_Makaron писал(а):piratewoods
Поясните, пожалуйста, я вас видимо не понял в этой фразе.
Каноэ в моем понимании - это в первую очередь лодка для закрытого водоема, обладающая высокой грузоподъемностью, при этом в сочетании с легкостью хода, малой осадкой и удобством управления. Большой плюс каноэ в том, что имея правильный корпус и, даже немного освоив технику гребли, ежеминутно получаешь удовольствие от совершенствования и оттачивания этой техники. Недавно читал сильный текст, не найду сходу, там было что-то про спокойное и сильное течение реки, которое неизменно уже тысячи лет, и про то что мы в этом течении явление мимолетное ... Философия, епта
А теперь представь себя в старой керамической ванне на середине озера, в руках весло от каноэ. Часть ванны отпилена - там самодельный транец, на транце висит восьмисильный Ветерок. В ванне дети, жена со спиннингом...
- piratewoods
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:03
- Reputation: 17
- Город: Серпухов, МО
Re: Моторное каноэ
И если транец, то, в моем понимании, вот такой:
http://www.youtube.com/watch?v=yKJ7I1yNgWg
http://www.youtube.com/watch?v=yKJ7I1yNgWg
Re: Моторное каноэ
Я отсюда сделал вывод про побаловаться....Ну а мотор - это лень потешить...
в видео которое скинул постом выше piratewoods видно что лодочка весьма неплохо бежит под электромоторчиком. Моторчики такие в основном идут от 0,5 до 1,5 лошадки. Учитывая что мужичек идет порожняком и один - скорее 0,5. А при 5-и лошадках Вы в космос улететь сможете. Малейшая волна на такой скорости или порыв ветра и вместо будет . Каноэ само по себе подразумевает очень прогонистый и ходкий корпус. Будьте осторожны с выбором мощности.
По поводу транца - тут есть два больших минуса:
во первых, как я уже писал выше, обтекаемость корпуса существенно страдает. Вы не только на весле это сможете почувствовать, но и на моторе. Представьте что Вы дополнительно тащите на буксите килограм 50. а зачем вам платить за это при покупке более мощного и как следствие дорогого мотора, и соответственно оплачивать больший расход горючего.
во вторых сядьте на тобуретку. Представьте, что Вы сидите на кормовой банке Вашего будущего каноэ с транцем. ограничте свободу ног сымитировав его борта. заведите правую руку себе за спину и попробуйте представить как Вы будете поворачивать. Чтобы сделать оборот с минимальным радиусом Вам прийдется весьма неудобно изогнуться. Вариант с перехватыванием другой рукой не рассматривайте. Иногда это надо сделать как можно быстрее и в этом случае не до перехватывания. В случае установки выносного транца, мотор окажется немного сбоку корпуса, и управлять будет удобней.
И да. Тема интересна. Пишите обязательно. Тут на форуме чего только не обсуждалось включая глиссирующие парусные катамараны, так что моторное каноэ имеет право на обсуждение.
Все это относится к личному мнению. И только.
Re: Моторное каноэ
Помимо транца (который, имхо, в принципе может присутствовать, но должен быть строго полностью надводным при любой допустимой загрузке, иначе лодку я бы уже не назвал каноэ), вызывают вопрос два верхних пояса: собственно, зачем их там два, когда они находятся друг к другу под таким углом, почти неотличимым от единой пластины?Вот теоретический чертеж моего проекта.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей