Каяк из листового ПЭ или ПП
Re: Каяк из листового ПЭ или ПП
Вот ещё немножко причесал обводы: уменьшил высоту надводного борта, за счёт этого "бесплатно" на пару сантиметров увеличилась ширина днища при примерно том же угле развала бортов, сделал линию киля (и скул, и верха борта) совсем прямой в средней трети, зато в крайних третях поднял линию киля к носу/корме примерно на изначально планировавшиеся 4 см - теперь место для плавников всё-таки вернулось, если эти плавники таки понадобятся вообще, ну и заодно заметно уменьшился угол закрутки днищевых листов в носу/корме. Увеличил полноту в плане в средних 2/3, не трогая концевых заострений. Расчётная осадка уменьшилась аж на полсантиметра, и теперь стала примерно 11,5 см, а метацентр поднялся почти на 4 сантиметра, близко к 34 см над килем. Правда, тут оказалось, что габаритная ширина выросла до 73,5 см, что как-то многовато. Уменьшил ширину до заданной (ну, получилось 69,5 см) через местное уменьшение угла развала бортов в миделе, не трогая ширину днища. Метацентр от этого, увы, просел примерно на сантиметр, и стал при расчётном водоизмещении (125 кг) находиться примерно в 32,8 см над килем, осадка практически не изменилась, и так и осталась 11,5 см. Расчёт веса для обшивки толщиной 4 мм обещает вес около 17 кг, ну и ещё набор сколько-то будет весить, хорошо было бы с ним в 8 кг уложиться.
- Вложения
-
- d38v2.png (440.04 КБ) 4085 просмотров
Re: Каяк из листового ПЭ или ПП
пп и пэп это термопласты с замкнутой молекулярной структурой.после пайки образуется хреновое механическое соединение.
стыкаюсь периодически с ремонтом изделий из термопласта- наиболее распостраненный вариант, залить дефект акрилатами.
изделия, которые будут нести механическую нагрузку не паяют, а выливают..ротационным, вакуумным, формовочным ,гальваническим методом)
стыкаюсь периодически с ремонтом изделий из термопласта- наиболее распостраненный вариант, залить дефект акрилатами.
изделия, которые будут нести механическую нагрузку не паяют, а выливают..ротационным, вакуумным, формовочным ,гальваническим методом)
Re: Каяк из листового ПЭ или ПП
Полиэтилен сваривается довольно хорошо, но вот сколько это хорошо в процентах сказать не возьмусь. В энциклопедии нефти и газа скаано 80-100% от прочности оснвного материала. Но в зависимости от типа шва и метода сварки.
Сварочный фен стоит далеко не много тыщ как написали выше, сварочный фен это любой китайский от 1500 рублей фен, обычно в коробке с ним и лежит насадка для сварки, которая в силу простоты конструкции тож не много тыщ, а бесплатно.
Но и сварка феном самая низкокачественная из за того что практически нереально поддерживать стабильную температуру, ну и опыт нужен, то есть перед склейкой каяка придется потренироваться. Плюс сварочная проволка или пруток должны быть подходящими, а лучше их того же самого что и основной материал сделана.
Промышленным способом так ни кто не делает,потому как ротационное формование шибко менее трудозатратно и куда более надежно по сравнению со сваркой. И это кстати вообще едва ли не единственный способ получить полиэтиленовое изделие вообще без внутренних напряжений.
Сварочный фен стоит далеко не много тыщ как написали выше, сварочный фен это любой китайский от 1500 рублей фен, обычно в коробке с ним и лежит насадка для сварки, которая в силу простоты конструкции тож не много тыщ, а бесплатно.
Но и сварка феном самая низкокачественная из за того что практически нереально поддерживать стабильную температуру, ну и опыт нужен, то есть перед склейкой каяка придется потренироваться. Плюс сварочная проволка или пруток должны быть подходящими, а лучше их того же самого что и основной материал сделана.
Промышленным способом так ни кто не делает,потому как ротационное формование шибко менее трудозатратно и куда более надежно по сравнению со сваркой. И это кстати вообще едва ли не единственный способ получить полиэтиленовое изделие вообще без внутренних напряжений.
Re: Каяк из листового ПЭ или ПП
Думаю, даже 40% хватило бы в данном случае. Т.к. первоочередные сценарии повреждений (на более-менее спокойной воде), имхо, приходятся не на швы, а ломают обшивку или шпангоуты посреди куска листа. Единственное, где именно швы имеют шанс оказаться слабым звеном - это присоединение плоскостей разъёма секций (торцевых шпангоутов секций) к обшивке. Особенно если каяк длинный. Конечно, там в любом случае нужна куча косынок, чтобы эти шпангоуты не отгибались под нагрузкой, и эти косынки заодно сколько-то прибавят и длины шва, но всё же...В энциклопедии нефти и газа скаано 80-100% от прочности оснвного материала. Но в зависимости от типа шва и метода сварки.
Накануне НГ был в Леруа Мерлене, заодно посмотрел, какие там строительные фены. Выбор был невелик, но, кроме фенов за примерно полторы тыщи, были 2 модели ценой около 4 тыс., на которых обещают плавную регулировку температуры, а на заднем торце имеется дисплей. Не знаю, насколько этому можно верить - но если так, то 4 тыс. - это ещё ничего, всё-таки не 50 и не 80Taaroa писал(а):Сварочный фен стоит далеко не много тыщ как написали выше, сварочный фен это любой китайский от 1500 рублей фен, обычно в коробке с ним и лежит насадка для сварки, которая в силу простоты конструкции тож не много тыщ, а бесплатно.
Но и сварка феном самая низкокачественная из за того что практически нереально поддерживать стабильную температуру
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Каяк из листового ПЭ или ПП
Toman писал(а):Думаю, даже 40% хватило бы в данном случае.
Как-то здорово берут сомнения. Хороший удар стыком панелей при навале на камень,и борт раскрыт,как ботинок,который "каши просит". Шов не должен быть настолько слабее корпуса.Жаль,не могу подвести теоретическую базу,а без этого,в сущности.разговор "ни о чем".
Из фенов пользуюсь таким:http://www.220-volt.ru/catalog-94637/ Небольшая цена,плавные регулировки,ЖК-дисплей,"щадящий" стоп. Для бытовых целей вполне себе годная машинка
Re: Каяк из листового ПЭ или ПП
Купите любой фен, к нему купите http://www.220-volt.ru/catalog-75898/ и будет Вам счастье.Накануне НГ был в Леруа Мерлене, заодно посмотрел, какие там строительные фены. Выбор был невелик, но, кроме фенов за примерно полторы тыщи, были 2 модели ценой около 4 тыс., на которых обещают плавную регулировку температуры, а на заднем торце имеется дисплей. Не знаю, насколько этому можно верить - но если так, то 4 тыс. - это ещё ничего, всё-таки не 50 и не 80
На форуме, кстати, выложено (ИМХО) достаточно много чертежей хороших лодок "заточенных" под технологию СИС, есть с готовым и проверенным раскроем под ЧПУ. Можно раскроить и при сборке иметь геморой только со сваркой. Вы ведь в курсе что косяки с раскроем Вы исправить не сможете? При сварке ПП у Вас не будет возможности, как при склейке смолой, закрыть косяки шпаклёвкой
Хобби - самая важная часть жизни,неважно - строишь катер или коллекционируешь бабочек.Но катер лучше... (с) Роман 72
Re: Каяк из листового ПЭ или ПП
А в чём принципиальная разница? Казалось бы, налепить побольше сварочного материала, если будет щель. Или речь о расхождениях "ступенькой"?Вы ведь в курсе что косяки с раскроем Вы исправить не сможете? При сварке ПП у Вас не будет возможности, как при склейке смолой, закрыть косяки шпаклёвкой
...Вообще-то я в любом случае думаю раскрой и вообще конструкцию в целом вначале проверять на масштабной модели. Готовые чертежи взять именно для первой лодки не получится - как минимум, палубу в любом случае придётся переделывать, т.к. по "техзаданию" требуется длинный кокпит во весь рост человека, позволяющий полностью лечь в лодку (а для условий с волнами и брызгами, но не требующих ложиться, его предполагается закрывать отдельными крышками, образующими кокпит обычных размеров), а заодно и позволяющий положить туда обе концевые секции. А у современных жесткокорпусных каяков такое - редкость, такие "байдаркоподобные" открытые лодки, НЯП, были популярны в первой половине 20-го века.
Re: Каяк из листового ПЭ или ПП
мне кажется, что можна взять другой принцып складных лодок тех времен.довольно просто...шпангоуты только повставлять.Toman писал(а): "техзаданию" требуется длинный кокпит во весь рост человека, позволяющий полностью лечь в лодк
или, что б не нарушать целостность конструкции можна взять на заметку каяк-оригами,где то фишмонгер картинку показывал.
нашел
http://www.orukayak.com/
на первый взгяд ничего сложного...и без сварных швов
Re: Каяк из листового ПЭ или ПП
В выделенном проблема на мой взгляд. 1 внешний вид (стрёмные швы которые не спрячешь) 2 вопросы прочности не понятныА в чём принципиальная разница? Казалось бы, налепить побольше сварочного материала, если будет щель. Или речь о расхождениях "ступенькой"?
ЧПУ раскрой даёт точность которая позволяет придать нормальный внешний вид изделию без излишних "танцев с бубном"
По чертежам конечно дело Ваше.
Хобби - самая важная часть жизни,неважно - строишь катер или коллекционируешь бабочек.Но катер лучше... (с) Роман 72
Re: Каяк из листового ПЭ или ПП
Не уверен, что так легко будет при сборке скручивать материал достаточной для прочности толщины. И ограничения геометрии - не уверен, что так можно сложить каяк сколько-нибудь вменяемых очертаний. Всё-таки искомая лодка должна быть каяком/байдаркой длиной около 3,8 м, а не каноэ или чем-то в таком роде. И по длине её для обеспечения транспортабельности придётся делить по крайней мере на 4 части. При таком принципе, чтобы эти 4 части не слишком болтались (тут же от этого зависит геометрия всей лодки в целом), пришлось бы, боюсь, внутри устраивать полноценный каркас - и в результате придём фактически к классической каркасной байдарке, только со шкурой, состоящей из жёстких пластин и гибких промежутков между ними. А это - и довольно муторная сборка, и явно большой вес, и остающиеся уязвимые для проколов/порезов места в гибких промежутках.мне кажется, что можна взять другой принцып складных лодок тех времен.довольно просто...шпангоуты только повставлять.
Вот этой конструкции и этому материалу я не очень доверяю. Во-первых, у меня сильное ощущение, что оно может выдержать только довольно немного циклов складывания-раскладывания, дальше начнёт банально ломаться по сгибам. Во-вторых, это же двуслойный тоненький пластик. Он достаточно прочный и жёсткий, чтобы держать форму каяка при более-менее распределённых нагрузках (т.е. ездить по воде оно может, в т.ч., допустим, и по всяким серьёзным волнам, по перекатам, порогам). Но наткнувшись на тонкое твёрдое препятствие - например, вроде торчащей арматурины, острого конца коряги или острого камня, этот материал определённо будет как минимум локально пробит очень легко, что грозит не только потерей герметичности корпуса - это ещё фиг бы с ним, можно хоть скотчем залепить (в сухом виде, конечно) - но и тяжёлыми травмами для человека от этого проникшего в корпус острого предмета.qazqas писал(а):или, что б не нарушать целостность конструкции можна взять на заметку каяк-оригами,где то фишмонгер картинку показывал.
нашел
http://www.orukayak.com/
на первый взгяд ничего сложного...и без сварных швов
Ну там по сути и так штатный (при идеальном раскрое) шов шириной порядка 5-6 мм будет, мне кажется. Допустим, где-то не сошлось на 3 мм - значит, там будет 8-9 мм. Прочность - да, наверное, будет страдать от таких швов, но не очень сильно. На внешний вид мне в каких-то пределах наплевать, скорее больше волнует, чтобы лодку не слишком сильно вело в сторону от несимметричных погрешностей в обводах. Слишком торчащие из шва наросты, если таковые образуются при заделывании щели, можно срезать ножом или ручным рубанком.Funtik писал(а):В выделенном проблема на мой взгляд. 1 внешний вид (стрёмные швы которые не спрячешь) 2 вопросы прочности не понятны
Ещё в принципе можно кроить с запасом в пару миллиметров, а потом прикладывать по месту, смотреть, как встаёт, и подрезать торцы чем-то вроде того же ручного рубанка (на стыках с малыми углами излома - напр. в швах дна и палубы - снимать фаску на всю толщину листа всё равно придётся, и это будет примерно столько же снятого материала, сколько в паре миллиметров запаса). Хотя думаю, что это на самом деле неудобно, т.к. если у пояса запас с обеих строн, то когда стыкуешь одну сторону, как понять, сколько именно снимать с этой стороны, а сколько оставить на другую? Проще уж, если что, заварить щель в несколько миллиметров.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 19 гостей