Помогите с выбором формы
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13 сен 2015, 19:19
- Reputation: 0
- Город: Кострома
Помогите с выбором формы
Здравствуйте. Хотелось бы с вами посоветоваться. Собираюсь строить Каяк для дальних походов по Волге из фанеры. Желаемое водоизмещение должно выдерживать меня - 80 кг, и багаж примерно 60 - 80 кг + запас. При этом сохранить максимальную скорость и маневренность.
Какие габариты вы могли бы посоветовать?
Я новичок в этом деле и остановился на длине 4000мм ширине 600мм , а вот на счет высоты есть сомнения( мое мнение в самой середине 400мм, без верхней деки). Для начала решил склеить макет из картона 1:10. Но вот форма дна меня смущает не будет ли клевать каяк. (незнаю как загружать здесь фото ????
Еще есть задумка в дальнейшем оборудовать каяк педальным приводом с винтом.
Какие габариты вы могли бы посоветовать?
Я новичок в этом деле и остановился на длине 4000мм ширине 600мм , а вот на счет высоты есть сомнения( мое мнение в самой середине 400мм, без верхней деки). Для начала решил склеить макет из картона 1:10. Но вот форма дна меня смущает не будет ли клевать каяк. (незнаю как загружать здесь фото ????
Еще есть задумка в дальнейшем оборудовать каяк педальным приводом с винтом.
Re: Помогите с выбором формы
Сергей писал о самострое. который можна самому проектировать, и корегировать , все остальное изменять геморно.
устойчивость и грузоподемность на высоте, курсовую устойчивость регулируете сами высотой и длиной киля.
у Клима есть библиотека по готовым проектам. ...Удачи. ..
п. с. 40 см дохрена при такой ширине, будете или локтями за корабль цепляться или через чур высоко сидеть
устойчивость и грузоподемность на высоте, курсовую устойчивость регулируете сами высотой и длиной киля.
у Клима есть библиотека по готовым проектам. ...Удачи. ..
п. с. 40 см дохрена при такой ширине, будете или локтями за корабль цепляться или через чур высоко сидеть
Re: Помогите с выбором формы
Чем выше сядешь - тем меньше преимущество от ширины в 600 мм с точки зрения остойчивости.
Re: Помогите с выбором формы
Как по мне, то по вашим запросам 4м маловато будет,да еще при ширине в 0.6. Как пример, каяк как рас для туристических походов по рекам, с умеренной килеватостью в 4.5х0.63м. Расчетный грузо-подъем где то в 110-120кг.
Осмелюсь дать совет. Может сразу обратить внимание на кабот? Чудная штука доложу Я вам. Как раз для дальних туристических походов по узким и не очень рекам. И веслом байдарочным помахать можно и в больших переходах (когда и время сэкономить) помогай включить,ну типа с винтомЕще есть задумка в дальнейшем оборудовать каяк педальным приводом с винтом.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13 сен 2015, 19:19
- Reputation: 0
- Город: Кострома
Re: Помогите с выбором формы
Вот загрузил. Не будет ли клевать каяк? Не тя жело ли будет грести? Что скажете о форме дна?
- Вложения
-
- WP_20150913_002.jpg (41.69 КБ) 4252 просмотра
-
- WP_20150913_001.jpg (45.04 КБ) 4252 просмотра
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13 сен 2015, 19:19
- Reputation: 0
- Город: Кострома
Re: Помогите с выбором формы
Еще
- Вложения
-
- WP_20150913_004.jpg (39.18 КБ) 4250 просмотров
-
- WP_20150913_003.jpg (44.58 КБ) 4250 просмотров
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13 сен 2015, 19:19
- Reputation: 0
- Город: Кострома
Re: Помогите с выбором формы
Еще
- Вложения
-
- WP_20150913_006.jpg (40.92 КБ) 4250 просмотров
-
- WP_20150913_005.jpg (38.29 КБ) 4250 просмотров
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13 сен 2015, 19:19
- Reputation: 0
- Город: Кострома
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Помогите с выбором формы
Такой рокер (изгиб дна) на мой взгляд придаст лодке чрезмерную вертлявость. вы же не слаломную лодку собираетесь строить?
Re: Помогите с выбором формы
С такой килеватостью остойчивость будет никакая. Да и осадка приличная получится. С таким прогибом киля курс заколебётесь держать. Опять же минус в осадке. С такой высотой борта на ветру сдувать будет.
Выскажу свои мысли. Можете кидать помидоры если что.
Высота борта. Беру примером шервотер, так как сталкивался.
Смотрим на киль - высота подъема киля от нижней точки в корме - около 30 мм, а в носу около 70. В среднем около 50 мм.
Килеватость. У шервотера угол наклона днища по отношению к горизонту на миделе (на среднем шпангоуте) составляет 10,9 градуса, то есть 192 мм подъема на одном метре расстояния. Это уже достаточно прилично. Я бы не сказал что остойчивость у него шикарная (хоть и достаточная). Сидел я и в более остойчивых лодках.
Теперь рассматриваем сечение, в котором окажутся колени гребца. Высота борта (расстояние от нижней точки киля до точки пересечения борта и палубы) 200 мм. Высота погиби палубы (то есть расстояние от точки пересечения палубы и борта, до верхней точки палубы) 142 мм. Итого 342 мм высоты лодки в наибольшем месте. Эти измерения на виде сбоку. Кормовую часть палубы часто делают горизонтальной и заниженной для уменьшения парусности. Носовую то же хорошо бы сделать пониже по той же причине (конечно только если нет желания возить груз не на палубе а в трюме). Нос и корму задирают для улучшения всхожести на волну. Вы планируете ходить по озерам, водохранилищам или крупным рекам? Тогда задранный нос для вас. Если нет - то как на вашей модельке будет норм.
Еще одно. Имея большую пасудину с большим водоизмещением ей будет достаточно трудно управлять только веслами. Если рассматриваете туризм - подумайте о руле. Особенно если опыта не много или грести планируете не мало. А посудина не маленькая. Шервотер я разворачиваю без проблем с его обводами, но в некоторые моменты мысль о руле проскакивает все таки. (Ни в коем случае не подумайте что у меня опыта гребли много. Просто впечатления новичка еще свежи в памяти.) А если рассматривать установку руля, то лучше вертикального ахтерштевня не придумаешь. Крепиться просто и надежность крепления существенно выше.
Теперь немного о педально-винтовом приводе. Что это и куда это девать? Для чего это планируется использовать. Если для гладкой воды - при правильной технике можно не уставая грести дофига и КПД при этом будет намного выше. Если для увеличения хода при хождении по течению - течение и само несет нормально. Если против - скорее всего тяги не хватит. (Тут конечно зависит от речки. Я на Оби живу, так что с этим и сравниваю.) Что касается посадки, если все таки планируете - то нужно учитывать то что ногам прийдется двигаться. А следовательно нужно либо увеличивать высоту судна, что плохо скажется на парусности, либо рассматривать длинные открытые кокпиты. Кстати удобнейшая штука скажу я вам. А что касается коленных упоров - их всегда можно сделать съемными и даже регулируемыми в таком случае. Ну и еще один плюс - свобда посадки. Усадил жопу, закинул ноги. Можно даже полотенчиком их вытереть чтоб сухо было. Кароче плюсы как ни крути. Что касается остойчивости - если планируете педальный привод - вам нужен хороший ее запас так как когда телеса барские внутри корпуса шавелиться пытаются - вся лодка на ладан дышит. Одно неловкое движение - и можно рассматривать подводный мир своими глазами. Килеватость как на вашей модельке в таком случае - это однозначно плохое решение. Да и ширины в 60 см будет (я так думаю) маловато. Посмотрите лодки с ластовым педальным приводом. В основном это все сит он топы. У них и ширина и остойчивость однозначно выше. Хотя и мокрый постоянно на такой лодке.
А вообще, подводя итог вышесказанному, берите пример с китайцев. Лучше хорошо украсть чем плохо придумать. Если не хотите рассматривать тот же чесапик, который для туризма по моему шикарен (тут его как то даже с танкером сравнивали), найдите лодочку которую хотели бы иметь на просторах интернета. Найдите ее фотографии (хотя бы сбоку и снизу. Сбоку для того чтоб стыбрить силуэт и расположение скулы, а на виде снизу хорошо воруется линия палубы и линия скулы). Нагло сплагиатьте их и опишите лодочку во фришипе. И вуаля. Хорошие обводы, которые придумали люди намного более сведующие в этом вопросе за ноль денег.
Хочу заметить что все вышесказанное относится к личному мнению. Никого не хочу от чего-то отговаривать или уговаривать. Просто мысли вслух.
Выскажу свои мысли. Можете кидать помидоры если что.
Высота борта. Беру примером шервотер, так как сталкивался.
Смотрим на киль - высота подъема киля от нижней точки в корме - около 30 мм, а в носу около 70. В среднем около 50 мм.
Килеватость. У шервотера угол наклона днища по отношению к горизонту на миделе (на среднем шпангоуте) составляет 10,9 градуса, то есть 192 мм подъема на одном метре расстояния. Это уже достаточно прилично. Я бы не сказал что остойчивость у него шикарная (хоть и достаточная). Сидел я и в более остойчивых лодках.
Теперь рассматриваем сечение, в котором окажутся колени гребца. Высота борта (расстояние от нижней точки киля до точки пересечения борта и палубы) 200 мм. Высота погиби палубы (то есть расстояние от точки пересечения палубы и борта, до верхней точки палубы) 142 мм. Итого 342 мм высоты лодки в наибольшем месте. Эти измерения на виде сбоку. Кормовую часть палубы часто делают горизонтальной и заниженной для уменьшения парусности. Носовую то же хорошо бы сделать пониже по той же причине (конечно только если нет желания возить груз не на палубе а в трюме). Нос и корму задирают для улучшения всхожести на волну. Вы планируете ходить по озерам, водохранилищам или крупным рекам? Тогда задранный нос для вас. Если нет - то как на вашей модельке будет норм.
Еще одно. Имея большую пасудину с большим водоизмещением ей будет достаточно трудно управлять только веслами. Если рассматриваете туризм - подумайте о руле. Особенно если опыта не много или грести планируете не мало. А посудина не маленькая. Шервотер я разворачиваю без проблем с его обводами, но в некоторые моменты мысль о руле проскакивает все таки. (Ни в коем случае не подумайте что у меня опыта гребли много. Просто впечатления новичка еще свежи в памяти.) А если рассматривать установку руля, то лучше вертикального ахтерштевня не придумаешь. Крепиться просто и надежность крепления существенно выше.
Теперь немного о педально-винтовом приводе. Что это и куда это девать? Для чего это планируется использовать. Если для гладкой воды - при правильной технике можно не уставая грести дофига и КПД при этом будет намного выше. Если для увеличения хода при хождении по течению - течение и само несет нормально. Если против - скорее всего тяги не хватит. (Тут конечно зависит от речки. Я на Оби живу, так что с этим и сравниваю.) Что касается посадки, если все таки планируете - то нужно учитывать то что ногам прийдется двигаться. А следовательно нужно либо увеличивать высоту судна, что плохо скажется на парусности, либо рассматривать длинные открытые кокпиты. Кстати удобнейшая штука скажу я вам. А что касается коленных упоров - их всегда можно сделать съемными и даже регулируемыми в таком случае. Ну и еще один плюс - свобда посадки. Усадил жопу, закинул ноги. Можно даже полотенчиком их вытереть чтоб сухо было. Кароче плюсы как ни крути. Что касается остойчивости - если планируете педальный привод - вам нужен хороший ее запас так как когда телеса барские внутри корпуса шавелиться пытаются - вся лодка на ладан дышит. Одно неловкое движение - и можно рассматривать подводный мир своими глазами. Килеватость как на вашей модельке в таком случае - это однозначно плохое решение. Да и ширины в 60 см будет (я так думаю) маловато. Посмотрите лодки с ластовым педальным приводом. В основном это все сит он топы. У них и ширина и остойчивость однозначно выше. Хотя и мокрый постоянно на такой лодке.
А вообще, подводя итог вышесказанному, берите пример с китайцев. Лучше хорошо украсть чем плохо придумать. Если не хотите рассматривать тот же чесапик, который для туризма по моему шикарен (тут его как то даже с танкером сравнивали), найдите лодочку которую хотели бы иметь на просторах интернета. Найдите ее фотографии (хотя бы сбоку и снизу. Сбоку для того чтоб стыбрить силуэт и расположение скулы, а на виде снизу хорошо воруется линия палубы и линия скулы). Нагло сплагиатьте их и опишите лодочку во фришипе. И вуаля. Хорошие обводы, которые придумали люди намного более сведующие в этом вопросе за ноль денег.
Хочу заметить что все вышесказанное относится к личному мнению. Никого не хочу от чего-то отговаривать или уговаривать. Просто мысли вслух.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя