Помогите с выбором формы

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Wertolet80
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 19:19
Reputation: 0
Город: Кострома

Помогите с выбором формы

Сообщение Wertolet80 » 15 сен 2015, 05:00

Здравствуйте. Хотелось бы с вами посоветоваться. Собираюсь строить Каяк для дальних походов по Волге из фанеры. Желаемое водоизмещение должно выдерживать меня - 80 кг, и багаж примерно 60 - 80 кг + запас. При этом сохранить максимальную скорость и маневренность.
Какие габариты вы могли бы посоветовать?
Я новичок в этом деле и остановился на длине 4000мм ширине 600мм , а вот на счет высоты есть сомнения( мое мнение в самой середине 400мм, без верхней деки). Для начала решил склеить макет из картона 1:10. Но вот форма дна меня смущает не будет ли клевать каяк. (незнаю как загружать здесь фото ????

Еще есть задумка в дальнейшем оборудовать каяк педальным приводом с винтом.

Аватара пользователя
qazqas
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 18:51
Reputation: 41
Город: Миньковецкое г-во

Re: Помогите с выбором формы

Сообщение qazqas » 15 сен 2015, 05:18

Сергей писал о самострое. который можна самому проектировать, и корегировать , все остальное изменять геморно.
устойчивость и грузоподемность на высоте, курсовую устойчивость регулируете сами высотой и длиной киля.
у Клима есть библиотека по готовым проектам. ...Удачи. ..

п. с. 40 см дохрена при такой ширине, будете или локтями за корабль цепляться или через чур высоко сидеть
Изображение

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Помогите с выбором формы

Сообщение Ankou » 15 сен 2015, 21:20

Чем выше сядешь - тем меньше преимущество от ширины в 600 мм с точки зрения остойчивости.

Егорыч
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 13:07
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Помогите с выбором формы

Сообщение Егорыч » 16 сен 2015, 01:44

Как по мне, то по вашим запросам 4м маловато будет,да еще при ширине в 0.6. Как пример, каяк как рас для туристических походов по рекам, с умеренной килеватостью в 4.5х0.63м. Расчетный грузо-подъем где то в 110-120кг.
Еще есть задумка в дальнейшем оборудовать каяк педальным приводом с винтом.
:) Осмелюсь дать совет. Может сразу обратить внимание на кабот? Чудная штука доложу Я вам. Как раз для дальних туристических походов по узким и не очень рекам. И веслом байдарочным помахать можно и в больших переходах (когда и время сэкономить) помогай включить,ну типа с винтом :)

Wertolet80
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 19:19
Reputation: 0
Город: Кострома

Re: Помогите с выбором формы

Сообщение Wertolet80 » 16 сен 2015, 05:44

Вот загрузил. Не будет ли клевать каяк? Не тя жело ли будет грести? Что скажете о форме дна?
Вложения
WP_20150913_002.jpg
WP_20150913_002.jpg (41.69 КБ) 4252 просмотра
WP_20150913_001.jpg
WP_20150913_001.jpg (45.04 КБ) 4252 просмотра

Wertolet80
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 19:19
Reputation: 0
Город: Кострома

Re: Помогите с выбором формы

Сообщение Wertolet80 » 16 сен 2015, 05:47

Еще
Вложения
WP_20150913_004.jpg
WP_20150913_004.jpg (39.18 КБ) 4250 просмотров
WP_20150913_003.jpg
WP_20150913_003.jpg (44.58 КБ) 4250 просмотров

Wertolet80
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 19:19
Reputation: 0
Город: Кострома

Re: Помогите с выбором формы

Сообщение Wertolet80 » 16 сен 2015, 05:48

Еще
Вложения
WP_20150913_006.jpg
WP_20150913_006.jpg (40.92 КБ) 4250 просмотров
WP_20150913_005.jpg
WP_20150913_005.jpg (38.29 КБ) 4250 просмотров

Wertolet80
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 19:19
Reputation: 0
Город: Кострома

Re: Помогите с выбором формы

Сообщение Wertolet80 » 16 сен 2015, 05:49

еще
Вложения
WP_20150913_007.jpg
WP_20150913_007.jpg (44.51 КБ) 4249 просмотров

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Помогите с выбором формы

Сообщение П.М. » 16 сен 2015, 09:40

Такой рокер (изгиб дна) на мой взгляд придаст лодке чрезмерную вертлявость. вы же не слаломную лодку собираетесь строить?

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Помогите с выбором формы

Сообщение Ankou » 16 сен 2015, 15:03

С такой килеватостью остойчивость будет никакая. Да и осадка приличная получится. С таким прогибом киля курс заколебётесь держать. Опять же минус в осадке. С такой высотой борта на ветру сдувать будет.
Выскажу свои мысли. Можете кидать помидоры если что.
Высота борта. Беру примером шервотер, так как сталкивался.
Смотрим на киль - высота подъема киля от нижней точки в корме - около 30 мм, а в носу около 70. В среднем около 50 мм.
Килеватость. У шервотера угол наклона днища по отношению к горизонту на миделе (на среднем шпангоуте) составляет 10,9 градуса, то есть 192 мм подъема на одном метре расстояния. Это уже достаточно прилично. Я бы не сказал что остойчивость у него шикарная (хоть и достаточная). Сидел я и в более остойчивых лодках.
Теперь рассматриваем сечение, в котором окажутся колени гребца. Высота борта (расстояние от нижней точки киля до точки пересечения борта и палубы) 200 мм. Высота погиби палубы (то есть расстояние от точки пересечения палубы и борта, до верхней точки палубы) 142 мм. Итого 342 мм высоты лодки в наибольшем месте. Эти измерения на виде сбоку. Кормовую часть палубы часто делают горизонтальной и заниженной для уменьшения парусности. Носовую то же хорошо бы сделать пониже по той же причине (конечно только если нет желания возить груз не на палубе а в трюме). Нос и корму задирают для улучшения всхожести на волну. Вы планируете ходить по озерам, водохранилищам или крупным рекам? Тогда задранный нос для вас. Если нет - то как на вашей модельке будет норм.
Еще одно. Имея большую пасудину с большим водоизмещением ей будет достаточно трудно управлять только веслами. Если рассматриваете туризм - подумайте о руле. Особенно если опыта не много или грести планируете не мало. А посудина не маленькая. Шервотер я разворачиваю без проблем с его обводами, но в некоторые моменты мысль о руле проскакивает все таки. (Ни в коем случае не подумайте что у меня опыта гребли много. Просто впечатления новичка еще свежи в памяти.) А если рассматривать установку руля, то лучше вертикального ахтерштевня не придумаешь. Крепиться просто и надежность крепления существенно выше.
Теперь немного о педально-винтовом приводе. Что это и куда это девать? Для чего это планируется использовать. Если для гладкой воды - при правильной технике можно не уставая грести дофига и КПД при этом будет намного выше. Если для увеличения хода при хождении по течению - течение и само несет нормально. Если против - скорее всего тяги не хватит. (Тут конечно зависит от речки. Я на Оби живу, так что с этим и сравниваю.) Что касается посадки, если все таки планируете - то нужно учитывать то что ногам прийдется двигаться. А следовательно нужно либо увеличивать высоту судна, что плохо скажется на парусности, либо рассматривать длинные открытые кокпиты. Кстати удобнейшая штука скажу я вам. А что касается коленных упоров - их всегда можно сделать съемными и даже регулируемыми в таком случае. Ну и еще один плюс - свобда посадки. Усадил жопу, закинул ноги. Можно даже полотенчиком их вытереть чтоб сухо было. Кароче плюсы как ни крути. Что касается остойчивости - если планируете педальный привод - вам нужен хороший ее запас так как когда телеса барские внутри корпуса шавелиться пытаются - вся лодка на ладан дышит. Одно неловкое движение - и можно рассматривать подводный мир своими глазами. Килеватость как на вашей модельке в таком случае - это однозначно плохое решение. Да и ширины в 60 см будет (я так думаю) маловато. Посмотрите лодки с ластовым педальным приводом. В основном это все сит он топы. У них и ширина и остойчивость однозначно выше. Хотя и мокрый постоянно на такой лодке.

А вообще, подводя итог вышесказанному, берите пример с китайцев. Лучше хорошо украсть чем плохо придумать. Если не хотите рассматривать тот же чесапик, который для туризма по моему шикарен (тут его как то даже с танкером сравнивали), найдите лодочку которую хотели бы иметь на просторах интернета. Найдите ее фотографии (хотя бы сбоку и снизу. Сбоку для того чтоб стыбрить силуэт и расположение скулы, а на виде снизу хорошо воруется линия палубы и линия скулы). Нагло сплагиатьте их и опишите лодочку во фришипе. И вуаля. Хорошие обводы, которые придумали люди намного более сведующие в этом вопросе за ноль денег.

Хочу заметить что все вышесказанное относится к личному мнению. Никого не хочу от чего-то отговаривать или уговаривать. Просто мысли вслух.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя