Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
fhh
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 0
Город: Vjcrdf

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение fhh » 05 июл 2015, 07:25

vavan181 писал(а):я конечно дико извиняюсь , но ты наверно невнимательно читал , надо чтоб и на каяках отдельно можно было кататься и под парусом , и под мотором , поэтому каяки должны переоборудоваться минимально , а то что сидеть на палубе это понятно , я даже думал чтоб сидушки были сьемными и их можно было бы на палубу примостырить для комфорта ( комфорт это святое )
две поперечные деревянные балки за которые строп.лентами на стандартные багажные системы с трещоткой крепятся два каяка...
плюс еще две продольные (как вариант, можно и за поперечные натянуть) балки для оптимального крепления трамплина (палубы) из крепкой ткани , на передней балке - мачт.стакан.
туда вставляется свободно стоящая мачта с рейковым парусом, парусом гуари, клешней краба, или мотор тохатсу 3.5 на транце :)
все.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 05 июл 2015, 15:26

усе зависит от массы параметров...
у современных виндсерфов вообще шверта нет. хотя раньше очень считалось что шверт очень необходим.
Ну у серфов дрейфу сама доска сопротивляется точно так же как горная лыжа на склоне. Плюс точка сопротивления дрейфу легко смещается перемещением по доске. Можно сказать интуитивно :) то же самое в кайтинге. Там под острыми углами ходить сложнее но все равно ходят с небольшим углом.
Яхты и катамараны таки сложне будут. Хотя если байдарка в нашем случае будет иметь хорошую устойчивость на курсе изначально, то сила бокового сопротивления у нее сама по себе будет приличной. О чем я и писал что собственно сопротивление корпуса судна то же учитывать надо.
Яхты так вообще настраивают, там каждый комплект парусов для разного ветра шьют так чтоб при изменении их размеров центр парусности совпадал. У спортивных яхт бывает даже наклон мачты регулируется чтоб ЦП сдвигался вперед назад при необходимости

fhh
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 0
Город: Vjcrdf

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение fhh » 05 июл 2015, 17:42

Taaroa писал(а): Ну у серфов дрейфу сама доска сопротивляется точно так же как горная лыжа на склоне. Плюс точка сопротивления дрейфу легко смещается перемещением по доске.
Яхты так вообще настраивают, там каждый комплект парусов для разного ветра шьют так чтоб при изменении их размеров центр парусности совпадал. У спортивных яхт бывает даже наклон мачты регулируется чтоб ЦП сдвигался вперед назад при необходимости
точка сопротивления дрейфу смешается вместе в перемещением паруса с мачтой в мачт.погоне если грубо и начально, и наклоном паруса если на скорости и на ветре. современные доски боковых острых рокеров не имеют, ну может окромя рейсовых да и то на скорости они профит не дают ибо цбс и цп совпадают в проекции "парус-плавник" и доска глиссирует на пятаке...
в яхтах все тоже самое, никаких комплектов парусов на разные ветра там нет кроме разумеется штормового (упрочненного) дрифтера или стакселя...
обычные паруса на яхте настраиваются по пузу путем набивки если это грот , наклон мачты регулируется один раз в начале сезона , и стаксель не настраивается вообще :)

Аватара пользователя
Егоррр
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 05:20
Reputation: 20
Город: Тиват

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Егоррр » 05 июл 2015, 18:32

Про стаксель не верно. Боюсь что тема уйдет не туда, господа яхтсмены-каякеры ;) . Но у него есть три угла каждый настраиваемый. Шкотовый кареткой и погоном. Галсовый оттяжкой. Фаловый соответственно фалом. Плюс там где есть бакштаги, их натяжением настройка идет. Вот очень полезная статейка в тему https://loodsmen.ru/article/view/16

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 05 июл 2015, 18:52

Ну про большие яхты я пас, в смысле обсуждать подробности их конкретного устройства. Но настраиаются они точно. И при проектировании там нормально придется посчитать и все на свои места поставить.
Мне вот эти знакомы http://m.youtube.com/watch?v=THlPFSL-Bts так даже в них если не по готовым чертежам делать, то гемороя хватит при проектировании как с настоящей.

fhh
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 0
Город: Vjcrdf

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение fhh » 05 июл 2015, 20:42

Егоррр писал(а):Про стаксель не верно. Боюсь что тема уйдет не туда, господа яхтсмены-каякеры ;) . Но у него есть три угла каждый настраиваемый. Шкотовый кареткой и погоном. Галсовый оттяжкой. Фаловый соответственно фалом. Плюс там где есть бакштаги, их натяжением настройка идет. Вот очень полезная статейка в тему https://loodsmen.ru/article/view/16
это сферическая теория в вакууме...
у каждого корабля своя ходовая поляра.
и эти рассуждения на тему "стаксель основной парус" вполне себе смешны на катамаранах.
именно о катамаранах идет речь в данной теме, именно на катамаранах , скоростных типа того же торнадо - стаксель вообще зачаточный по отношению к гроту (общая парусность 20 из них грот 15 квм) и выполняет роль формообразующего закрылка перед гротом, на полных курсах идут под геной конечно -но ни о каких феншуевых движениях погоном каретки :) речи не идет и близко ...

Griza
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 20:50
Reputation: 0

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Griza » 31 июл 2015, 21:06

Добрый день. Захотел построить себе посудину по типу крейг кэт под двухтактник тохацу 9.8 чисто для развлечения. Для рыбалки имею пвх лодку. Возникла идея по изготовлению поплавков хотелось бы узнать ваше мнение.
Иидея следующая - берём четыре (или больше) трубы пвх, две диа етром например 120 мм две 150 мм. Каким то образом соединяем их между собой, внутри трубы заполняем монтажной пеной заужаем отрезаем лишнее вносовой части. Ставим закладные для крепления палубы и оклеиваем конструкцию двумя слоями стеклоткани. В итоге получаем поплавок с нужной жесткостью и плавучестью.
В принципе я всё могу посчитать собрав все веса и нагрузки. Хочу понимать принципиальную возможность такой конструкции поплавка.
Всем спасибо
С уважением.

Griza
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 20:50
Reputation: 0

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Griza » 01 авг 2015, 00:14

поплавок.pdf
(651.07 КБ) 210 скачиваний
как то так

быстренький
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
Reputation: 5
Город: Самара

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение быстренький » 01 авг 2015, 01:35

нет слов........
Когда уже все дорожки исхожены ,только тогда следует искать не изведанную.
сколько своей жизни собираешься потратить на данный проект с непонятным финалом?
может по старинке сшей и склей? по крайней мере результат понятен будет

Аватара пользователя
Funtik
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 11 май 2013, 14:49
Reputation: 1

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Funtik » 01 авг 2015, 02:09

Griza писал(а):Добрый день. Захотел построить себе посудину по типу крейг кэт под двухтактник тохацу 9.8 чисто для развлечения. Для рыбалки имею пвх лодку. Возникла идея по изготовлению поплавков хотелось бы узнать ваше мнение.
Иидея следующая - берём четыре (или больше) трубы пвх, две диа етром например 120 мм две 150 мм. Каким то образом соединяем их между собой, внутри трубы заполняем монтажной пеной заужаем отрезаем лишнее вносовой части. Ставим закладные для крепления палубы и оклеиваем конструкцию двумя слоями стеклоткани. В итоге получаем поплавок с нужной жесткостью и плавучестью.
В принципе я всё могу посчитать собрав все веса и нагрузки. Хочу понимать принципиальную возможность такой конструкции поплавка.
Всем спасибо
С уважением.
Монтажная пена у Вас не "станет" так и будет бултыхаться внутри поплавков. Гораздо дешевле и проще и быстрее собрать поплавки из фанеры. Под 10 кобыл можно вполне быстро бегать на глиссе, а Ваши поплавки из труб при длине 5 метров в водоизмещающем режиме дадут 7-8 км/час в лучшем случае.
Хобби - самая важная часть жизни,неважно - строишь катер или коллекционируешь бабочек.Но катер лучше... ;) (с) Роман 72

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей