Chatham-17 (58cm breadth)
Re: Chatham-17 (58cm breadth)
Площадь склейки все таки надо бы выдержать максимально возможный.45 градусов наверно маловато. Рейку Я клеил прям по месту,примерил,отрезал скока надо, сделал ус и по очереди клеишь. Получается очень даже не плохо А для уса Я изготовил очень не сложную ручную приспособу. Между двух деревяшек вставляешь рейку, зажимаешь двумя болтами и в заранее подготовленный пропил вставляешь полотно от ножовки по металлу,вжик и готово К сожалению фоток не могу найти. А так очень удобно. Удачи!
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Chatham-17 (58cm breadth)
Где-то среди роликов Ника Шайда есть эпизод с рейкой. Либо на точиле,либо на столе,зажав струбцинами-прищепками запиливает примерно под 45".
Re: Chatham-17 (58cm breadth)
Можно сначала склеить а распустить на рейки потом.
Угол - чем острее тем лучше. Нужны длинные волокна клееные бок о бок. А не короткие клееные встык.
Угол - чем острее тем лучше. Нужны длинные волокна клееные бок о бок. А не короткие клееные встык.
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
- Reputation: 5
- Город: Самара
Re: Chatham-17 (58cm breadth)
Осмелюсь предположить что клеть на *ус* или *в стык* не принципиально-т.к.назначение деревянного сэндвича это просто придать форму,и придать *точечную*жёсткость корпусу(только поэтому использовать в качестве сэндвича пенопласта лично для меня крайне сомнительно,тем более что при этом выигрыша в весе изделия практически нет)
Если бы было конструктивно важно запиливание на*ус* то напрашивается вывод что чем больше *ус*тем прочнее лодка=но как мы все понимаем это абсурд.
Поэтому на ус или в стык-это только для эстетики.
А на счёт переделки форм......ну перед началом стройки нужно отдать себе отче что первая лодка-это *проба сил* и просто посмотреть надо мне это или смогу прожить и без?(говорят *первую лодку подари врагу*)
Однажды я слизал с одного сайта формы каяка и стал строить по ним(позже узнал что те кто выкладывает эти формы намеренно меняют 2 формы из комплекта что бы такие хитрованы как я помаялись при постройке)так вот это выяснил в процессе стройки не соответствие составляло где-то 5-7мм пришлось тупо наращивать по ходу дела подручным материалом
Если бы было конструктивно важно запиливание на*ус* то напрашивается вывод что чем больше *ус*тем прочнее лодка=но как мы все понимаем это абсурд.
Поэтому на ус или в стык-это только для эстетики.
А на счёт переделки форм......ну перед началом стройки нужно отдать себе отче что первая лодка-это *проба сил* и просто посмотреть надо мне это или смогу прожить и без?(говорят *первую лодку подари врагу*)
Однажды я слизал с одного сайта формы каяка и стал строить по ним(позже узнал что те кто выкладывает эти формы намеренно меняют 2 формы из комплекта что бы такие хитрованы как я помаялись при постройке)так вот это выяснил в процессе стройки не соответствие составляло где-то 5-7мм пришлось тупо наращивать по ходу дела подручным материалом
- Sun2rw
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 03:17
- Reputation: 2
- Город: Калининград
- Контактная информация:
Re: Chatham-17 (58cm breadth)
Значит делают же люди, и я так сделаю, это сэкономит время!П.М. писал(а):Где-то среди роликов Ника Шайда есть эпизод с рейкой. Либо на точиле,либо на столе,зажав струбцинами-прищепками запиливает примерно под 45".
Так и сделаю!Rplast писал(а):Можно сначала склеить а распустить на рейки потом.
Возможно и при распиле в 45 волокна будут достаточной длины, надо проверить.Rplast писал(а):Угол - чем острее тем лучше. Нужны длинные волокна клееные бок о бок. А не короткие клееные встык.
Согласен. Думаю, возможно избежать склейку в ус , если склеить в стык и выложить в шахматном порядке. Но это только лишь предположения. Но я сделаю 45, по причине удобства распила на циркулярной пиле, на всякий случай.быстренький писал(а): Если бы было конструктивно важно запиливание на*ус* то напрашивается вывод что чем больше *ус*тем прочнее лодка=но как мы все понимаем это абсурд.
Понравилась фраза...быстренький писал(а):первую лодку подари врагу
В любом случае только опыт все решает. Работа продолжится, не раньше начала апреля. (Хотя руки уже чешутся)
Благодарю за ответы, джентльмены! Успеха всем и оптимизма!
Re: Chatham-17 (58cm breadth)
Вроде бы бред, кому надо менять, просто бы не выкладывали чертежи и всё. Но сам когда строил исправлял )))быстренький писал(а):Осмелюсь предположить что клеть на *ус* или *в стык* не принципиально-т.к.назначение деревянного сэндвича это просто придать форму,и придать *точечную*жёсткость корпусу. Поэтому на ус или в стык-это только для эстетики.
(позже узнал что те кто выкладывает эти формы намеренно меняют 2 формы из комплекта что бы такие хитрованы как я помаялись при постройке)так вот это выяснил в процессе стройки не соответствие составляло где-то 5-7мм пришлось тупо наращивать по ходу дела подручным материалом
Со срезом на "ус" тоже согласен, можно не заморачиваться.
- Sun2rw
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 03:17
- Reputation: 2
- Город: Калининград
- Контактная информация:
Re: Chatham-17 (58cm breadth)
Привет всем. Хотел бы поделиться впечатлениями от начала процесса. Я ожидал, что дело пойдет намного быстрее. Одна рейка сохнет не менее 4-х часов, перед тем как прикрепить к ней ещё одну рейку.
Начал делать со склейкой на ус, так как понял что в стык получается фигня. Рейка гуляет по-вертикали и горизонтали.
А со склейкой на ус самое то!
Кстати про рейки... Толщина моей рейки 10 мм. Высота 19 мм. Длина 3000 мм. С расчетом на то, чтобы сточить со склеенного каяка миллиметра 4. Переходы на формах даются не просто. Пришлось сделать высоту 9 мм.
Бушприт. Я так понял, сначала состыковываем рейки , обрезаем перпендикулярно. Затем вырезаем брусок по форме, обтачиваем и клеим.
Начал делать со склейкой на ус, так как понял что в стык получается фигня. Рейка гуляет по-вертикали и горизонтали.
А со склейкой на ус самое то!
Кстати про рейки... Толщина моей рейки 10 мм. Высота 19 мм. Длина 3000 мм. С расчетом на то, чтобы сточить со склеенного каяка миллиметра 4. Переходы на формах даются не просто. Пришлось сделать высоту 9 мм.
Бушприт. Я так понял, сначала состыковываем рейки , обрезаем перпендикулярно. Затем вырезаем брусок по форме, обтачиваем и клеим.
- Вложения
-
- IMG_2176.JPG (107.23 КБ) 3484 просмотра
-
- IMG_2174.JPG (67.33 КБ) 3484 просмотра
-
- IMG_2172.JPG (76.28 КБ) 3484 просмотра
- Sun2rw
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 03:17
- Reputation: 2
- Город: Калининград
- Контактная информация:
Re: Chatham-17 (58cm breadth)
Работа завершена на 95%.
Осталось доделать лючки. Уже не выдержал и провел ходовые испытания.
Проектом более чем доволен. Отлично ведет себя в море. Каяк получился тяжелый, на вскидку кг-50.
Для себя сделал следующие выводы:
Шпангоуты.
Если и распиливать, то только из фанеры, желательно не менее 12-14 мм шириной. Никаких OSB.
Рейка.
Однозначно не толще 6 мм.
Эпоксидка.
С эпоксидкой ЭД-20 и отвердителем ПЕПА у меня не получилось. У меня данная эпоксидка не встала, пришлось переделывать, а это очень долго, можете представить. Позже я использовал LG-385 HG 385 и не пожалел. Работать одно удовольствие. Всегда жидкая, не закипает. Вообще не привередлива к температуре. Я свободно работал в 9-10 градусов.
При пропитывании эпоксидной смолой стеклоткани, корпус обязательно должен быть на стапеле. Если даже на следующий день эпоксидка и встала , это не означает что процесс окончен. Дайте ей высохнуть от нескольких дней до недели. В противном случае, если снимаешь корпус со стапеля, он начинает играть по ширине (как произошло у меня) и потом очень трудно будет склеить между собой эти две части. А то и не возможно вовсе.
Стеклоткань:
Нет смысла брать 200ку и пропитывать.
Лучше сделать 2 слоя по 100.
Я же использовал 150 гр. Один слой.
Большое спасибо Руслану (Пузотеру) и Андрею Иванову, ну и просто всем форумчанам. Одному перелапатить такой объем информации сложновато было бы.
Работа принесла много удовольствия, результат оправдал ожидания.
Всем успеха в постройке и терпения.
Осталось доделать лючки. Уже не выдержал и провел ходовые испытания.
Проектом более чем доволен. Отлично ведет себя в море. Каяк получился тяжелый, на вскидку кг-50.
Для себя сделал следующие выводы:
Шпангоуты.
Если и распиливать, то только из фанеры, желательно не менее 12-14 мм шириной. Никаких OSB.
Рейка.
Однозначно не толще 6 мм.
Эпоксидка.
С эпоксидкой ЭД-20 и отвердителем ПЕПА у меня не получилось. У меня данная эпоксидка не встала, пришлось переделывать, а это очень долго, можете представить. Позже я использовал LG-385 HG 385 и не пожалел. Работать одно удовольствие. Всегда жидкая, не закипает. Вообще не привередлива к температуре. Я свободно работал в 9-10 градусов.
При пропитывании эпоксидной смолой стеклоткани, корпус обязательно должен быть на стапеле. Если даже на следующий день эпоксидка и встала , это не означает что процесс окончен. Дайте ей высохнуть от нескольких дней до недели. В противном случае, если снимаешь корпус со стапеля, он начинает играть по ширине (как произошло у меня) и потом очень трудно будет склеить между собой эти две части. А то и не возможно вовсе.
Стеклоткань:
Нет смысла брать 200ку и пропитывать.
Лучше сделать 2 слоя по 100.
Я же использовал 150 гр. Один слой.
Большое спасибо Руслану (Пузотеру) и Андрею Иванову, ну и просто всем форумчанам. Одному перелапатить такой объем информации сложновато было бы.
Работа принесла много удовольствия, результат оправдал ожидания.
Всем успеха в постройке и терпения.
- Вложения
-
- IMG_1787 - копия.JPG (167.63 КБ) 2409 просмотров
-
- IMG_1791 - копия.JPG (185.3 КБ) 2409 просмотров
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 67 гостей