Очень старая технология
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Очень старая технология
Перенёс картинку в "Каяк и парус" что-б не захламлять.
Последний раз редактировалось Puschistik 23 апр 2020, 01:31, всего редактировалось 1 раз.
Re: Очень старая технология
Ложишься в дрейф идешь и переставляешь.
Либо нужен погон между штевнями с ползуном, чтобы просто тянуть шкот и никуда не ходить. В перестановке этого паруса я пока еще не вижу проблем.
ЗЫ аутриггер на груженом экспедиционном каяке жизнь никогда не портит если не мешает работать веслом, точно говорю ))
-
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -84
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Очень старая технология
С пом. опорного троса, опорного рельса или переводчика Диеркинга. В ролике показан рельс: https://youtu.be/YQ-YF7AXW98И как его переставлять в одного при такой площади?
-
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -84
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Очень старая технология
Не надо этого делать. Уничтожение страховки с подветра возможно в ситуации, когда ветра очень ровные, а экипах очень умелый. Так что не надо сдвигать балки до конца. Страховочный подветренный аутриггер всё равно расположен выше уровня воды, он не тормозит лодку. Он изредка работает при порывах ветра. Зачем в этой ситуации заниматься плотным прилеганием аутриггера к корпусу ? Короче, это гиблая идея, просто забудьте её.Я хотел предложить нечто подобное
Последний раз редактировалось Аутриггер 22 апр 2020, 22:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -84
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Очень старая технология
Без аутриггеров полноценное парусное судно из каяка не получится. Краб на вашем рисунке слишком сильно наклонён назад. В таком положении у него снизится эффективность.Вот ещё вариант "клешни краба" для каяка без аутригеров..
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Очень старая технология
Ну хорошо, пусть будет с аутригером.. Надеюсь вы заметили противовес? Естественное положение которое он стремиться принять это близкое к вертикальному, ветер сам наклонит и развернёт его до оптимального уровня. Останется только поддерживать нужный угол атаки. Никаких беганий, никаких рельсов и вообще минимум настроек.
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Очень старая технология
Когда вы это сделаете раз 10-20 думаю вы поймёте о чём я.. Нужно минимизировать действия и усилия, а не создавать себе проблемы. Парус 10 м2 выйдет килограмм 5 + два уса мачты, на волне, балансируя на узкой лодке.. Один порыв ветра и вы вместе с парусом за бортом.. В общем идея вызывает опасения..Ложишься в дрейф идешь и переставляешь.
Re: Очень старая технология
Я и так понимаю. Все дела в том, что лодки этого типа, с этим парусом, похоже используют там, где галс меняют один раз.
Там все сезонное и в течение дня видимо так-же ничего не меняется.
Рули, которые не поворачиваются указывают на это. Вся лодка предполагает что не будет круговерти ветра и каких либо частых изменений погоды во время ее использования.
Но это только на мой взгляд, практических доводов я конечно не имею, хотя ясно вижу что проа никак не создана для лавировки в узких пространствах, где нужно менять галс чаще чем один раз за весь поход.
-
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -84
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Очень старая технология
Я ещё раз напоминаю, что в шхерных условиях вы перед отплытием ставите аутриггеры симметрично и лавируетесь, как на триме.хотя ясно вижу что проа никак не создана для лавировки в узких пространствах, где нужно менять галс чаще чем один раз за весь поход.
Но и при несимметричной схеме на Балтике проа используют вовсю.
Шунтирование не является страшным. Оно пугает только тех, кто его не пробовал. Многие даже не ставят ни рельс, ни переводчик Диеркинга, так справляются.
https://youtu.be/QUoihn8L2_k
А вот тут с опорным тросом: https://youtu.be/M7VjuRbUrc8
Re: Очень старая технология
Думаю что каяки - тримараны и каяки с одним аутриггером имеют существенные отличия от более крупных тримаранов и проа, имеют собственные особенности такелажа и управления совершенно не типичные для крупных лодок.
Например купленный классический каяк не будет ходить задним ходом с клешней краба, то есть перенос паруса при смене галса на этих корпусах будет сводиться к переносу галсового угла с одной стороны мачты на другую, а не с носа на корму.
Можно расписать множество особенностей которые будут вырисоаываться на каяковских/байдарочных корпусах типичных только для них. К этим особенностям относится невозможность эффективного откренивания телом также.
Например купленный классический каяк не будет ходить задним ходом с клешней краба, то есть перенос паруса при смене галса на этих корпусах будет сводиться к переносу галсового угла с одной стороны мачты на другую, а не с носа на корму.
Можно расписать множество особенностей которые будут вырисоаываться на каяковских/байдарочных корпусах типичных только для них. К этим особенностям относится невозможность эффективного откренивания телом также.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость