Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Согласен, что само дерево в деревянных реечных, фанерных, шпоновых корпусах тоже несет свою нагрузку. Матрица в моем посте имелась в виду под изделие из стекло(угле,базальто и т.д.)пластика (композита, но в данном случае без дерева). И если бы не цена изготовления (даже не самой работы, а стоимости материалов) матрицы в соотношении к изготовлению только одного корпуса - делал бы по этой технологии. А так мне намного дешевле по ряду соображений делать из листовых материалов. Кстати про реечный набор тоже думал, что дороже, но не так как в случае с матрицами. И целесообразность выбранной технологии постройки в общем то для себя выбираю я.
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Ну это уже не фанерный каяк, а пластиковый. Технология полностью другая. Делать по пластиковй технологии и фанерным формам -- идея плохая. Кстати, мне такая идея в голову приходила, и (по совету друзей (с) ) я от неё отказался. Где-то здесь тема была.Aleh писал(а):А если бы задумал производство или надо было сделать несколько корпусов хотя бы, то пошел бы не путем создания модели под развертки листовых материалов, с последующими оклейками, шлифовками, покрасками, а модели под матрицы для снятия корпусов с них сразу готовых.
Я бы сказал, что "ручные" неточности на этом этапе нефатальные. Максимум -- линию зарежешь лобзиком. Ну так это легко починить, переделывать не надо. Все фатальные неточности начинаются с моментов съёма фасок и склеивания длинных частей. Но тут CNC уже не при чём. Да, естественно, это верно в случае, если есть полноразмерные чертежи. Если по листочкам А4 распечатывать, то, конечно, всё гораздо хуже.Aleh писал(а):И еще - из опыта. Делая вручную, шанс допустить неточность и переделывать намного выше
А вот неверная модель -- это серьёзная проблема. Вырезанием новой детали тут не обойдёшься.
ЗЫ: я не уговариваю делать вручную. Просто обмениваюсь информацией
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
По композитным пластикам технология мне известна. Сам и раньше делал и делаю время от времени изделия из углепластиков, стеклопластиков при полном цикле - от техзадания до готового изделия (витруальная модель, фрезеровка болвана, его отделка, разделительный слой - покрытие карнаубским воском, ПВА, потом гелькоут, набор толщины слоями стеклом). И я имел ввиду такую матрицу, тут фанеры нет. Потом по ней отформовывается стеклопластиковая деталь. От этой технологии отказался из-за единичного съема. Об этом уже писал. Поэтому этот каяк будет из листовых материалов, под них и делается модель таким образом, что основные детали должны разворачиваться на плоскость без искажений. Только некоторые будут фрезероваться как полное 3D, как например штевни.
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Построена верхняя часть.
Все разворачивается без искажений.
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
В основном модель готова. Обшивка заложена 4мм. При изменении ее толщины легко перестроить.
Достоинством нурбовых моделей, как уже писал ранее, является в том числе легкий съем информации по различным компонентам. Например здесь очертания внутренней переборки, для наглядности получены простым разрезанием модели. Эти линии можно экспортировать и создать по ним УП для фрезерования. Естественно так же можно экспортировать развертки обшивки.
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Красиво!
Кто б научил так
Кто б научил так
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Косяк! Очень хорошо видно вогнутости. Фанера так ни за что не ляжет.Например здесь очертания внутренней переборки, для наглядности получены простым разрезанием модели.
Вот было бы ценно, если бы можно было фрезером фаски снимать.
Во-первых, для склеивания на ус, для избежания неуместного рисунка типа "паззл".
Во-вторых, для склеивания деталей, лежащих в разных плоскостях.
Это бы и время сэкономило, и инструменты, и качество результата повысило.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Дык в чём проблема-то? Ссылка на софт в начале темы. Обучалка у них там встроенная была, кажется. За 3 бесплатных месяца освоишь. Тут главное -- чтобы была реальная задача.Kir писал(а):Красиво!
Кто б научил так
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Для этого это все и делается...Вот было бы ценно, если бы можно было фрезером фаски снимать.
Во-первых, для склеивания на ус, для избежания неуместного рисунка типа "паззл".
Re: Детали каяка на CNC оборудовании (построение модели)
Видимо это место интересует. Эта поверхность разворачивается на плоскость - видно, что изолинии одного из направлений прямые . Да и программа не разворачивает, если невозможно. Пишет "At least one surface you are trying to unroll is not developable because it is doubly curved. Unrolling doubly curved surfaces will produce inaccurate results."Косяк! Очень хорошо видно вогнутости. Фанера так ни за что не ляжет.
- Вложения
-
- [quote]Косяк! Очень хорошо видно вогнутости. Фанера так ни за что не ляжет.[/quote]
- skr24.jpg (80.23 КБ) 3993 просмотра
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя