Деревянный К1

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -83
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Деревянный К1

Сообщение Аутриггер » 16 май 2024, 07:47

Aleh писал(а):
16 май 2024, 02:05
Полквадрата тоже понять сложно. Квадрат можно располовинить и по диагонали и под углом - одинаковые части получатся.
Если половинить по диагонали, над ВЛ будет ненужный и сильный развал бортов. Да ещё будет такая же беда с длинными и слабонаклонными штевнями. Так что пол квадрата надо делать так, чтобы ниже ВЛ было плоское дно с сильными скруглениями по краям. Для узкой лодки обводы, получаемые методом Дадли Дикса, почти не отличаются от обводов, получаемых плинтусным методом. Но плинтусный метод существенно проще в технологическом плане. 25 ньютонов на скорости 10 км/ч при водоизмещении 100 - 110 кг тут конечно вряд ли будет. Но если буксировочное сопротивление на этой скорости превысит з0 ньютонов, я удивлюсь очень сильно. В самой широкой части скругления сожрут не менее 20 % ширины дна, а на четвертях длины, примыкающих к штевням, обводы будут вообще круглоскулые. Я планирую рокер и ВЛ сделать полностью идентичными. Ширина ВЛ - прим. 32 см. Осадка - прим. 16 см.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 319

Re: Деревянный К1

Сообщение HEKOT » 16 май 2024, 08:19

А, позвольте, какое отношение всё это гробостроение имеет к теме К1?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

Аутриггер
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -83
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Деревянный К1

Сообщение Аутриггер » 16 май 2024, 09:09

HEKOT писал(а):
16 май 2024, 08:19
А, позвольте, какое отношение всё это гробостроение имеет к теме К1?
Если вопрос продиктован опасениями по поводу повышенного сопротивления плинтусной лодки, то тут надо заметить, что К1 проигрывает по сопротивлению А1 (см. чертёж подводной части). А если это так, то зачем тогда делать К1 ? Проигрыш будет около 3 ньютонов при вышеописанных условиях. Какой смысл терять 3 ньютона ?
Если канадское каноэ обузить через коэффициент 3, то отличий от корпуса, сделанного по плинтусной технологии, практически не будет. Переход днища в борта примерно такой и получится. Т. е. нихрена это не гроб.


кыре.png

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 319

Re: Деревянный К1

Сообщение HEKOT » 16 май 2024, 12:18

Очень Вас прошу, занимайтесь Вашими занятиями в другой теме. Как минимум, Ваши идеи не подходят к моему ТЗ.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 67
Город: Краснодар

Re: Деревянный К1

Сообщение PARA CENTER » 16 май 2024, 19:56

А что такое "плинтусная технология" и лодка А1, которая выигрывает по сопротивлению у К1 ?
Что такое "каноэборды (сапкаяки) " ? Вы спортсмен и умеете ходить на лодке с шириной ватерлинии 31 см и обводами как на рисунке выше ?
Или все дело в слове "аутриггер" ? Тогда это и правда не в туда, НЕКОТ строит К1.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430), Zet Raptor

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 319

Re: Деревянный К1

Сообщение HEKOT » 16 май 2024, 20:43

Лёш, ну хоть ты-то тролля не корми.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 67
Город: Краснодар

Re: Деревянный К1

Сообщение PARA CENTER » 17 май 2024, 00:11

А троллить можно ? :)
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430), Zet Raptor

Аутриггер
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -83
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Деревянный К1

Сообщение Аутриггер » 17 май 2024, 00:13

Вопрос о том, что такое А1, поставил меня в тупик. Это как спросить, что такое К1. Обводы я дал, и лодку можно делать, даже не понимая, что это за лодка. Плинтусная лодка - это лодка, где сборка фанерных сегментов ведётся на плинтусах (если угодно , деревянных галтелях), благодаря чему при наличии узкой ватерлинии все прелести методики Дадли Дикса достигаются с минимумом технологических извращений. Что автор темы понимает под лодкой К1, я не знаю. В моём представлении это любая узко - длинная лодка под байдарочное весло. Почему при этом она не м. б. плинтусной, также не понимаю. Из темы ухожу, потому что так хочет автор, и потому что автор имеет совершенно скотские форумный привычки, а опускаться до его уровня смысла для себя не вижу..

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 67
Город: Краснодар

Re: Деревянный К1

Сообщение PARA CENTER » 17 май 2024, 00:23

Лучше напишите, что такое А1 - тут не все такие умные.

Лодка К1 это спортивная байдарка с определенными требованиями по регламентам для к-либо соревнований (грубо 5,2*0,41 м. размеры внешние и днище полукруглое, быстрое), вес, кажется, 12 кг.
Т.е. совсем не любая. Тут НЕКОТ лучше расскажет (если захочет) - про требования.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430), Zet Raptor

Аутриггер
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -83
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Деревянный К1

Сообщение Аутриггер » 17 май 2024, 01:11

Никакие поперечные сечения, рокер и пр. не регламентируются. Делай, что хошь, в пределах указанной длины и веса. Но это если будешь выступать на официальных соревах в классе К1. А если нет, то и вовсе ограничений нет. Просто делаешь лодку, по возможности ориентируясь на сопротивление 25 ньютонов для скорости 10 км/ч и водоизмещение 100 кг, и всё. На этом позвольте откланяться.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей