Каячный парусный трим

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Puschistik
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 26
Город: Пермь

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Puschistik » 13 фев 2021, 15:26

Планирую положение поплавков в паре см над водой
При таком положении не боитесь что при волнении поплавок постоянно будет бить волной? На мой взгляд лучше избегать таких переходов "вода/воздух" что-бы уменьшить ударную нагрузку на конструкцию. Лучше что-бы он был либо в воде постоянно, начиная работать на минимальных кренах, либо висел повыше и предотвращал только опасные крены (этот вариант плох высокой парусностью и неустойчивостью.)

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 135
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 13 фев 2021, 19:42

На слсбоатс есть варианты и так, и эдак. И парящие поплавки под сидоком, и притопленные тож по сидоком. Опробую пока текущий вариант. Новые балки сделать не проблема.

Igor_lodki
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 дек 2020, 16:49
Reputation: 7
Город: Омск

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Igor_lodki » 14 фев 2021, 14:28

Пробовал поплавки для разных условиях. На небольшой волне подветренный поплавок наполовину в воде, а наветренный над водой слегка чиркает по волнам. Крен небольшой идти удобно. Но это у нас на реке. На большой волне поплавки все задирают повыше, иначе удары поплавка - много брызг в тебя, да и тормозится лодка. Для каждых условий подбирать свою высоту крепления поплавков.
11-big.jpg
11-big.jpg (36.2 КБ) 563 просмотра
Можно и такой поплавок делать
10m.jpg

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 135
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 17 фев 2021, 04:31

Немногг покопавшись (опять) в фотках тут https://www.clcboats.com/shop/boats/woo ... g-rig.html понял что руль будет сделать непросто. Почти все лодки там чесапики, а у них вертикальная корма. Думал много. Без пиления кормы не обойтись. На вариант с вертикальным транцем не решился-не комильфо. Но пилить придется. Если я не прав-поправьте, пока не произошло непоправимого)
Накидал руль начерно. Материала многовато, кмк.
Вложения
IMG_20210216_203051.jpg
fQsEW1acC_M.jpg
sW0_2EOo9_Y.jpg

Puschistik
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 26
Город: Пермь

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Puschistik » 17 фев 2021, 04:39

Складываться не будет с такой формой и всплывать будет. Нужно дорабатывать.

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 135
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 17 фев 2021, 04:56

А конкретней?

Puschistik
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 26
Город: Пермь

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Puschistik » 18 фев 2021, 00:57

пузотер писал(а):
17 фев 2021, 04:56
А конкретней?
https://nordicgrizzly.com/wp-content/up ... rizzly.png
Ось вращения пера должна быть выше пластины к которой крепятся тросы управления. Либо иметь характерный вырез позволяющий эту пластину огибать. Ну и то что дерево легче воды общеизвестный факт. Уже не один раз читал жалобы, что фанерные рули и шверты всплывают если их не фиксировать и не утяжелять.

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 135
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 18 фев 2021, 04:22

В плане всплывания конечно мое упущение. Пока думаешь о форме и механике упускаешь элементарные вещи.
В плане складывания не ставил цель вертикальный подьем. Перо поднимается выше горизонтали градусов на 20-30, но тоже не все просто. Напилил сегодня новый вариант рульбокса, позволяющий сохранить корму не пиленную, но там другие заморочки полезли. Думаю пока. Спасибо за ссылку.
Пысы: с чесапиком проблем было бы меньше. Как и эстетической радости...

Аватара пользователя
Regerald
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 19:36
Reputation: 9
Откуда: Финляндия, Юго-запад

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Regerald » 18 фев 2021, 21:15

Интересно наблюдать за продвижением проекта.
Некоторые виды влагостойкой берёзовой фанеры имеют плотность за 750кг/м^3 (плюсом пропитка), то есть так много груза не потребуют. Прикинул-посчитал что скорее всего граммов 50 хватит (точных размеров не знаю). Можно, например, всверлить и вклеить несколько болтов в продольном направлении.

Возник ещё вопрос: при таком значительном парусе как на фотографии, теоретически можно в хороший ветер даже вывести катамаран на глиссирование. Закладывается ли такая возможность в корпус?

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 135
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 20 фев 2021, 02:32

По глиссированию не знаю. И как заложить возможности для этого понятия не имею. Подскажите.
Руль в данный момент полностью переделываю.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Евстафьевич, Google [Bot] и 1 гость