Дека, аутфиттинг, люки — как сделать лучше?

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Constantine
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 37
Город: Светловодск

Дека, аутфиттинг, люки — как сделать лучше?

Сообщение Constantine » 02 дек 2019, 04:12

Приветствую! Занялся следующим проектом — изготовление мастер-модели каяка для последующего съема матрицы и изготовление в композите. За основу, как и прошлый раз возьму обводы от лодки Томассона "Nanoq", тем более что 3д модель у меня уже есть, а деку хотелось бы изменить или даже улучшить. Поэтому, из-за отсутствия опыта использования многих лодок, был бы благодарен советам по теме с примерами конкретных лодок или своего опыта. Какие решения вы считаете наилучшими или удобными в современных лодках (форма и размеры люков, обвязка, форма деки в районе кокпита, наличие дополнительных отсеков, важные мелочи и т.д),фото красивых лодок для вдохновения тоже приветствуются.
Лодка предполагается для покатушек и непродолжительных походов. Сам пока присматриваюсь к деке Nordkapp — нравятся большие овальные люки, но конечно только по фото, сам я никогда в этой лодке не сидел. Еще необычны и красивы, на мой взгляд, лодки у Sterling Kayaks
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 54
Город: Винница

Re: Дека, аутфиттинг, люки — как сделать лучше?

Сообщение asi2007@ukr.net » 03 дек 2019, 05:19

А как планируете изготавливать матрицу? По 3Д модели из МДФ?

Constantine
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 37
Город: Светловодск

Re: Дека, аутфиттинг, люки — как сделать лучше?

Сообщение Constantine » 03 дек 2019, 06:59

asi2007@ukr.net писал(а):
03 дек 2019, 05:19
А как планируете изготавливать матрицу? По 3Д модели из МДФ?
МДФ слишком дорого выходит, думаю из плотного пенополистирола на чпу с последующей доводкой поверхности.

evgeny_shmyrin
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 7
Город: Санкт-Петербург

Re: Дека, аутфиттинг, люки — как сделать лучше?

Сообщение evgeny_shmyrin » 03 дек 2019, 15:33

дейхетч (маленький лючок на деке) делайте таким образом
Изображение
будет герметичный, и ногам мешать при гребле не будет

Constantine
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 37
Город: Светловодск

Re: Дека, аутфиттинг, люки — как сделать лучше?

Сообщение Constantine » 03 дек 2019, 16:38

Спасибо. Люки, как мне кажется, самая большая головная боль — из всех лодок, что я пересмотрел по сути всего два варианта: либо ставить нормальный покупной люк, что дорого, либо делать его самостоятельно и «колхозить» со способом его фиксации. Отсюда всякие ремни, резинки, пряжки или засовы. Всё это конечно работает, но выглядит менее эстетично, на мой взгляд.

Aleh
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 51
Город: Брест

Re: Дека, аутфиттинг, люки — как сделать лучше?

Сообщение Aleh » 04 дек 2019, 16:06

Люки несложно формовать сразу на модели, сделав закладки для поднутрений, крышки можно поотливать из силикона исходя из той же модели.

Constantine
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 37
Город: Светловодск

Re: Дека, аутфиттинг, люки — как сделать лучше?

Сообщение Constantine » 04 дек 2019, 16:43

Aleh писал(а):
04 дек 2019, 16:06
Люки несложно формовать сразу на модели, сделав закладки для поднутрений, крышки можно поотливать из силикона исходя из той же модели.
На модели планировал формовать углубления под стандартные люки примерно по такому принципу:
08A10ADF-7FDF-4B29-AEE9-7CAB2AE679E9.jpeg
Вы это имели ввиду?
По поводу крышек, не знаком с такой технологией, не будет ли силикон слишком мягким и как у него со стойкостью к УФ?
Последний раз редактировалось Constantine 04 дек 2019, 18:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 54
Город: Винница

Re: Дека, аутфиттинг, люки — как сделать лучше?

Сообщение asi2007@ukr.net » 04 дек 2019, 17:21

Constantine писал(а):
04 дек 2019, 16:43
Aleh писал(а):
04 дек 2019, 16:06
Люки несложно формовать сразу на модели, сделав закладки для поднутрений, крышки можно поотливать из силикона исходя из той же модели.
По поводу крышек, не знаком с такой технологией, не будет ли силикон слишком мягким и как у него со стойкостью к УФ?
В моей теме я давал ссылочку на материалы - силикон он мягче и дороже, я остановился на полиуретане.
Смотрите в нете Моделаст 24 или другой чуть мягче RTV70A
Я буду делать из Моделаста 24 - он белого цвета и тверже. Думаю для крышки - самое то. И цена приемлема.
Хотя тут еще зависит от размера люка. Если небольшой - можно брать материал помягче, а если площадь большая - мягкий матриал под своим весом уже прогинается, а дать чуть нагрузки то может произвольно слететь

Constantine
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 37
Город: Светловодск

Re: Дека, аутфиттинг, люки — как сделать лучше?

Сообщение Constantine » 04 дек 2019, 18:19

А вы не прикидывали стоимость материалов для такого люка и трудозатраты? Если делать пару крышек, тогда этим можно пренебречь, а если в перспективе мелкая серия, тогда уже надо считать затраты на материалы и труд.
Поискал в интернете, кто делает у нас мелкие серии РИ, нашёл завод «Резинопласт», надо будет поинтересоваться на плаву ли сейчас производство и во сколько обойдётся, если заказать у них минимальную серию.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 54
Город: Винница

Re: Дека, аутфиттинг, люки — как сделать лучше?

Сообщение asi2007@ukr.net » 05 дек 2019, 01:54

Считал. У меня большие люки 43*25, вес около 0,4-0,5 кг -может меньше. 10 евро/кг получаем два люка по 150 -грн. это вообще смешно!
Пока руки не дошли, но все ясно-понятно как сделать...
Фирмачи по 100 баксов правят - за что?!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость